wz.34 - Бронеавтомобиль (Польша) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Бронеавтомобиль (samochod pancerny) wz.34
В 1928 году на вооружение Войска Польского был принят легкий полугусеничный
бронеавтомобиль wz.28. Центральные автомобильные мастерские изготовили 90 таких
машин на закупленных во Франции шасси Citroen-Kegresse P.10. В 1934-1937 годах
силами армейских мастерских их модернизировали путем замены гусеничного
движителя на обычный автомобильный мост, и они получили обозначение wz.34.
Примерно треть боевых машин вооружалась пушкой, остальные - пулеметом.
Серийные модификации:
wz.34 - бронеавтомобиль wz.28 с задним мостом типа
Polski FIAT 614. Корпус - клепаный, простой формы. В левом борту имелась дверь
для посадки водителя, в кормовой стенке - для посадки стрелка. Башня - клепаная,
восьмигранная, с универсальной шаровой установкой для монтажа вооружения. Боевая
масса - 2,1 т. Габариты: 3620x1910x2220 мм. Двигатель - Citroen В-14,
4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность - 20 л.с.
(14,7 кВт) при 2100 об/мин. Максимальная скорость - 55 км/ч.
wz.34-I - двигатель: Polski FIAT 108, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный,
жидкостного охлаждения (мощность - 23 л.с. (16,9 кВт) при 3600 об/мин).
wz.34-II - задний мост (Polski FIAT 618), двигатель (Polski FIAT 108-III).
К началу Второй мировой войны бронеавтомобилями wz.34 были укомплектованы 10
бронеэскадронов, входивших в состав 21-, 31-, 32-, 33-, 51-, 61- , 62-, 71-, 81-
и 91-го броневых дивизионов кавалерийских бригад Войска Польского. В результате
интенсивной эксплуатации в мирное время устаревшая материальная часть эскадронов
была к тому же сильно изношена. Заметного участия в боевых действиях эти машины
не принимали и использовались для ведения разведки. К концу боев почти все они
были подбиты или вышли из строя по техническим причинам.
wz.34
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ wz.34-II
БОЕВАЯ МАССА, т: 2,2.
ЭКИПАЖ, чел.: 2.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 3750, ширина - 1950, высота - 2230, база - 2400,
колея - 1180/1540, дорожный просвет - 230.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Puteaux wz.18 SA калибра 37 мм или 1 пулемет wz.25 калибра
7,92 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 90...100 выстрелов или 2000 патронов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел wz.29.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: 6...8.
ДВИГАТЕЛЬ: Polski FIAT 108-III (PZInz.117), 4-цилиндровый, карбюраторный,
рядный, жидкостного охлаждения; мощность - 25 л.с. (18,4 кВт) при 3600 об/мин;
рабочий объем - 995 см³.
ТРАНСМИССИЯ: однодисковое сцепление сухого трения, четырехскоростная коробка
передач, карданная и главная передачи, гидравлические тормоза.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула - 4x2, размер шин - 30x5, подвеска - на
полуэллиптических рессорах.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 50.
ЗАПАС ХОДА, км: 180.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 18; глубина брода, м - 0,9.
Бронеколлекция, №5, 1999, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника стран Европы (1939-1945)