Landsverk 180 - Бронеавтомобиль (Швеция) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Бронеавтомобиль Landsverk 180 на шасси Bussing-NAG
G31 (Швеция)
34-е фото
Бронеавтомобиль Landsverk 180 с шасси Bussing-NAG G31 (6x4)
В 1933 г. баварский инженер Йозеф Фольмер разработал в Швеции бронеавтомобиль
Landsverk 180 на шасси Bussing-NAG G31, предназначенный специально для экспорта.
Уже в том же году в Голландию было поставлено 12 машин L-180, вошедших в состав
1-го эскадрона бронеавтомобилей (1-е Eskadron Pantserwagen). Но в скоротечных
боевых действиях в мае 1940 г. они вместе с броневиками L-181 участвовали лишь в
отражении немецкого десанта в районе голландских аэродромов. После заключения
перемирия уцелевшие машины также передали в полицейские подразделения и части
охраны. Некоторые из них принимали участие в 1941-1942 гг. в боевых действиях в
составе Северной группы Вермахта на территории СССР.
Шесть бронеавтомобилей были заказаны литовским правительством. Заказ выполнили к
концу 1934 г.
В целом экспортный вариант не отличался от своего прототипа, за исключением
замены пушки на 20-мм орудие Oerlikon. В Литве они получили обозначение КАМ 6-11
и служили до 1940 г.
Ещё один L-180 в 1937 г. закупила Эстония и использовала его в качестве
полицейской машины в Таллине (по другим сведениям, возможно, это был L-182 на
шасси Scania-Vabis).
Два L-180 заказала Дания, но потом отказалась от них в пользу более дешёвых
двухосных Landsverk 185. Восемь машин приобрела Ирландия.
Захваченные в качестве трофеев Вермахта бронеавтомобили (так же, как и трофейные
Landsverk 181) получили обозначение Pz.Sp.Wg.L202(h) и использовались для
полицейской службы.
Бронеавтомобиль Landsverk 180 был трёхосным, с приводом на две задние оси, с
колёсной формулой 6x4. Управление имел двойное: рулевые механизмы находились и
спереди, и сзади. Корпус и башня - сварные, с толщиной брони 7-9 мм. Машина
имела весьма мощный по тем временам 150-сильный двигатель Bussing-NAG L8.
Вооружение состояло из 37-мм пушки Bofors и трёх 7,92-мм пулемётов Levis: один
размещался в башне и два - в корпусе. Экипаж состоял из 5 человек.
Технические характеристики бронеавтомобиля LANDSVERK 180
МАССА, кг: 7000.
ЭКИПАЖ, чел.: 5.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: корпус, башня - 7-9.
ВООРУЖЕНИЕ: 37-мм пушка Bofors, три 7,92-мм пулемёта Levis.
БОЕЗАПАС: 48 выстрелов, 7,92-мм патронов - 3600.
ДВИГАТЕЛЬ: Bussing-NAG L8, карбюраторный, мощность 150 л.с., рабочий объем 7,913
л.
ТРАНСМИССИЯ: сцепление однодисковое сухое, трёхступенчатая коробка передач
Bussing-NAG.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колёсная формула 6x4, управление с двух постов, шины - 7,50x20".
ТОРМОЗА: гидравлические.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 70.
ЗАПАС ХОДА, км: по шоссе - 200 при ёмкости баков 75 л + 50 л.
Остальные технические характеристики - как у автомобиля Bussing-NAG G31.
Бронеколлекция, №2, 2009, Л. ?. Кащеев - Полуторатонные грузовики Германии 1939-1945 гг.