Landsverk 181 - Бронеавтомобиль (Швеция) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Тяжёлый бронеавтомобиль Landsverk 181 (Швеция)
Бронеавтомобиль Landsverk 181 был разработан в 1933 г. шведской фирмой Landsverk
на базе грузового автомобиля Mercedes-Benz G3a и предназначался в основном для
экспортных поставок.
В Нидерландах, куда эти машины поставлялись в первую очередь, они именовались
Pantserwagen М36. Ими был укомплектован 1-й эскадрон бронеавтомобилей (1-е
Eskadron Pantserwagen).
В мае 1940 г. машины этого типа обороняли район голландских аэродромов.
В Вермахте трофейные Landsverk 181 получили обозначение Pz.Sp.Wg. L202(h) и
использовались в основном для полицейской службы на оккупированных территориях.
Один из этих автомобилей, например, был уничтожен партизанами Ковпака.
Шесть машин в 1940-1942 гг. находились в 227-й пехотной дивизии.
Вооружённый 37-мм пушкой Bofors и тремя 7-92 мм пулемётами Madsen (один - на
башне и два в корпусе) броневик вряд ли мог составить достойную конкуренцию даже
лёгким танкам непосредственно на поле боя, однако бороться с пехотой и
танкетками, не обладавшими противоснарядным вооружением, ему было вполне под
силу.
Корпус и башня броневика выполнялись сварными; толщина брони - 5-16 мм.
Двигатель Daimler-Benz М09 - 6-цилиндровый, бензиновый, мощностью 65 л.с. -
давал возможность двигаться по шоссе со скоростью до 70 км/ч. Машина имела три
оси, из которых две задние - ведущие. Колеса с литыми шинами снабжались
гидравлическими тормозами. Экипаж бронеавтомобиля состоял из пяти человек.
С 1933 по 1939 г. было произведено 19 бронеавтомобилей модели L-181 (в некоторых
справочниках встречается цифра 48, но это суммарный выпуск вместе с Landsverk
180 на шасси Bussing-NAG). В тот же период выпускалось три внешне чрезвычайно
похожих типа машин - Landsverk 180, 181 и 182, отличавшихся лишь базовыми шасси
- соответственно, Scania-Vabis, Mercedes-Benz и Bussing-NAG.
24-е фото
Бронеавтомобиль Landsverk
25-е фото
Бронеавтомобиль Landsverk, выпускавшийся одноименной шведской фирмой на базе
грузового автомобиля Mercedes-Benz G3a
26-е фото
На фото в центре - крышка башенного люка откинута, смотровой лючок водителя
открыт. 1-й эскадрон бронеавтомобилей. Голландия, 1940 г.
Технические характеристики бронеавтомобиля LANDSVERK 181
МАССА, кг: 7700.
ЭКИПАЖ, чел.: 5.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: корпус - 5-9, лоб башни - 16.
ВООРУЖЕНИЕ: 37-мм пушка Bofors, три 7,92-мм пулемёта Madsen.
БОЕЗАПАС: 48 выстрелов, 7,92-мм патронов - 3600.
ДВИГАТЕЛЬ: Daimler-Benz М09, 6-цилиндровый, карбюраторный, V-образный,
жидкостного охлаждения, объём 3,689 л, мощность 65 л.с.
ТРАНСМИССИЯ: сцепление двухдисковое сухое, трёхступенчатая коробка передач.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: привод на два задних моста, колёсная формула 6x4, подвеска -
полуэллиптические рессоры; шины - 7.50x20" литые.
ТОРМОЗА: с гидравлическим приводом.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 70.
ЗАПАС ХОДА, км: 300 при ёмкости бака 120 л.
Бронеколлекция, №2, 2009, Л. ?. Кащеев - Полуторатонные грузовики Германии 1939-1945 гг.