Landsverk 181 - Бронеавтомобиль (Швеция)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Тяжёлый бронеавтомобиль Landsverk 181 (Швеция)

Бронеавтомобиль Landsverk 181 был разработан в 1933 г. шведской фирмой Landsverk на базе грузового автомобиля Mercedes-Benz G3a и предназначался в основном для экспортных поставок.

В Нидерландах, куда эти машины поставлялись в первую очередь, они именовались Pantserwagen М36. Ими был укомплектован 1-й эскадрон бронеавтомобилей (1-е Eskadron Pantserwagen).

В мае 1940 г. машины этого типа обороняли район голландских аэродромов.

В Вермахте трофейные Landsverk 181 получили обозначение Pz.Sp.Wg. L202(h) и использовались в основном для полицейской службы на оккупированных территориях. Один из этих автомобилей, например, был уничтожен партизанами Ковпака.

Шесть машин в 1940-1942 гг. находились в 227-й пехотной дивизии.

Вооружённый 37-мм пушкой Bofors и тремя 7-92 мм пулемётами Madsen (один - на башне и два в корпусе) броневик вряд ли мог составить достойную конкуренцию даже лёгким танкам непосредственно на поле боя, однако бороться с пехотой и танкетками, не обладавшими противоснарядным вооружением, ему было вполне под силу.

Корпус и башня броневика выполнялись сварными; толщина брони - 5-16 мм. Двигатель Daimler-Benz М09 - 6-цилиндровый, бензиновый, мощностью 65 л.с. - давал возможность двигаться по шоссе со скоростью до 70 км/ч. Машина имела три оси, из которых две задние - ведущие. Колеса с литыми шинами снабжались гидравлическими тормозами. Экипаж бронеавтомобиля состоял из пяти человек.

С 1933 по 1939 г. было произведено 19 бронеавтомобилей модели L-181 (в некоторых справочниках встречается цифра 48, но это суммарный выпуск вместе с Landsverk 180 на шасси Bussing-NAG). В тот же период выпускалось три внешне чрезвычайно похожих типа машин - Landsverk 180, 181 и 182, отличавшихся лишь базовыми шасси - соответственно, Scania-Vabis, Mercedes-Benz и Bussing-NAG.

24-е фото
Бронеавтомобиль Landsverk

25-е фото
Бронеавтомобиль Landsverk, выпускавшийся одноименной шведской фирмой на базе грузового автомобиля Mercedes-Benz G3a

26-е фото
На фото в центре - крышка башенного люка откинута, смотровой лючок водителя открыт. 1-й эскадрон бронеавтомобилей. Голландия, 1940 г.

Технические характеристики бронеавтомобиля LANDSVERK 181
МАССА, кг: 7700.
ЭКИПАЖ, чел.: 5.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: корпус - 5-9, лоб башни - 16.
ВООРУЖЕНИЕ: 37-мм пушка Bofors, три 7,92-мм пулемёта Madsen.
БОЕЗАПАС: 48 выстрелов, 7,92-мм патронов - 3600.
ДВИГАТЕЛЬ: Daimler-Benz М09, 6-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения, объём 3,689 л, мощность 65 л.с.
ТРАНСМИССИЯ: сцепление двухдисковое сухое, трёхступенчатая коробка передач.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: привод на два задних моста, колёсная формула 6x4, подвеска - полуэллиптические рессоры; шины - 7.50x20" литые.
ТОРМОЗА: с гидравлическим приводом.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 70.
ЗАПАС ХОДА, км: 300 при ёмкости бака 120 л.

Бронеколлекция, №2, 2009, Л. ?. Кащеев - Полуторатонные грузовики Германии 1939-1945 гг.