Coventry Armoured Car - Бронеавтомобиль (Великобритания) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Coventry Armoured Car
Последний английский тяжелый бронеавтомобиль периода Второй мировой войны.
Разработан в 1943 году фирмами Humber Ltd, Commer Cars Ltd и Daimler Company Ltd
на конструктивной основе и с учетом опыта эксплуатации бронеавтомобилей Humber и
Daimler и предназначался для их замены. В 1944 году фирмой Humber Ltd
изготовлено 50 единиц.
Серийная модификация:
Coventry I - несущий корпус и башня - сварные, с рациональным наклоном броневых
листов. Для посадки экипажа в бортах корпуса имелись люки с откидными крышками.
Машина оборудована кормовым постом управления.
Заказ британского Военного департамента на бронемашины "Ковентри" составлял 1150
единиц, но он был аннулирован вскоре после начала серийного производства. Второй
подрядчик - фирма Daimler Company Ltd - успела изготовить только одну машину.
Планировалось выпустить и 50 бронеавтомобилей с более мощным вооружением - 75-мм
пушкой, но дело ограничилось только пятью прототипами.
В английскую армию бронеавтомобили "Ковентри" не поступали, за исключением
нескольких машин, проходивших испытания. 40 броневиков были переданы войскам
Свободной Франции, где 35 из них до 1947 года состояли на вооружении полка
спаги, дислоцировавшегося в Тунисе. В 1952 году все бронемашины полка
перебросили во Вьетнам в распоряжение 5-го кирасирского полка. Из Вьетнама эти
машины уже не вернулись.
Один броневик "Ковентри" использовался во время парадных церемоний в Париже
вплоть до 1960 года.
Coventry I
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ Coventry I
БОЕВАЯ МАССА, т: 10,442.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4737, ширина - 2667, высота - 2362, база - 2997,
дорожный просвет - 432.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Mk.IX калибра 2 фунта, 1 пулемет Besa калибра 7,92 мм, 2
дымовых гранатомета калибра 101,6 мм; на части машин устанавливался спаренный
зенитный пулемет Vickers калибра 7,7 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 80 артвыстрелов, 3375 патронов калибра 7,92 мм, 1900 патронов
калибра 7,7 мм.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: 14.
ДВИГАТЕЛЬ: Hercules RXLD, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного
охлаждения; мощность - 150 л.с. при 2400 об/мин; рабочий объем - 9144 см³.
ТРАНСМИССИЯ: однодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная коробка
передач, демультипликатор, гидравлические тормоза.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула - 4x4, размер шин - 13,50-20, независимая
пружинная подвеска.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 66.
ЗАПАС ХОДА, км: 400.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция № 19.
Бронеколлекция, №2, 1999, И. Б. Мощанский - Бронетанковая техника Великобритании (1939-1945). Часть 2