Humber Armoured Car - Бронеавтомобиль (Великобритания) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Humber Armoured Car
Самый массовый английский средний бронеавтомобиль периода Второй мировой войны.
Разработан фирмой Karriег Motors в 1939-1940 годах с использованием шасси
артиллерийского тягача Karrier КТ4, выпускавшегося для индийской армии. С 1941
по 1945 год изготовлено 3652 единицы.
Серийные модификации:
Mk.I - сварные корпус и башня, аналогичные по форме корпусу и башне
бронеавтомобиля Guy Mk.IA. Водитель размещался в передней части корпуса в
бронированной рубке со смотровыми щелями. Изготовлено - около 300 единиц.
Mk.IAA - зенитный вариант бронеавтомобиля с башней от ЗСУ на базе танка Mk.VIB.
Вооружение: 4 пулемета Besa калибра 7,92 мм.
Mk.II - корпус улучшенной формы и зенитный пулемет Bren. Боевая масса - 7,1 т.
Изготовлено - 440 единиц.
Mk.IIОР - артиллерийский наблюдательный пункт. Два пулемета Besa калибра 7,92
мм.
Mk.III - Mk.II с трехместной башней новой конструкции. Экипаж - 4 человека.
Mk.IV- Mk.III с американской 37-мм пушкой М6 и 7,92-мм пулеметом Besa в башне.
Боекомплект: 71 артвыстрел и 2475 патронов калибра 7,92 мм. Боевая масса - 7,25
т. Изготовлено - около 2000 единиц.
Humber Mk.I
Humber Mk.IAA
Бронеавтомобили "Хамбер" различных модификаций использовались на всех театрах
боевых действий Второй мировой войны. С конца 1941 года машины этого типа
воевали в Северной Африке в составе 11-го Гусарского полка (11th Hussars), 2-й
Новозеландской дивизии и других частей.
Небольшое количество "хамберов" привлекалось для несения патрульной службы на
коммуникациях в Иране, по которым шла доставка грузов в СССР.
В боевых действиях в Западной Европе применялись главным образом машины
модификации Mk.IV. Они состояли на вооружении разведывательных полков пехотных
дивизий. 50 броневиков "Хамбер" Mk.I имелось в индийской армии в Собственном Его
Величества короля Георга V 19-м Уланском полку (19th King George V’s Own Lancers).
После Второй мировой войны "хамберы" недолго находились на вооружении английской
армии, уступив свое место бронеавтомобилям новых типов. В армиях других стран
(Бирмы, Цейлона, Кипра, Мексики и др.) они эксплуатировались значительно дольше.
В 1961 году несколько бронемашин этого типа имелось в португальских войсках,
дислоцировавшихся в Гоа - португальской колонии в Индии.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ Humber Mk.I
БОЕВАЯ МАССА, т: 6,846.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4570, ширина - 2180, высота - 2340, дорожный
просвет - 310, база - 2794.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет Besa калибра 15 мм, 1 пулемет Besa калибра 7,92 мм, 1
зенитный пулемет Bren калибра 7,7 мм, 1 двухствольный дымовой гранатомет.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: 8-14.
ДВИГАТЕЛЬ: Rootes, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения;
мощность - 90 л.с. при 3200 об/мин; рабочий объем - 4086 см³.
ТРАНСМИССИЯ: сцепление сухого трения, четырехскоростная коробка передач,
двухскоростная раздаточная коробка, гидравлические тормоза.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула - 4x4, размер шин - 10,50-20, подвеска - на
листовых полуэллиптических рессорах.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 72.
ЗАПАС ХОДА, км: 400.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция № 19.
Бронеколлекция, №2, 1999, И. Б. Мощанский - Бронетанковая техника Великобритании (1939-1945). Часть 2