Morris Light Reconnaissance Car - Бронеавтомобиль (Великобритания) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Morris Light Reconnaissance Car
Легкий разведывательный бронеавтомобиль, разработанный фирмой Morris-Commercial
Cars Ltd. с использованием узлов и агрегатов легкого грузовика. С 1940 по 1944
год изготовлено 2055 единиц.
Серийные модификации:
Mk.I - корпус клепаной конструкции с рациональными углами наклона броневых
листов. Ручной пулемет Bren в маленькой вращающейся башенке и противотанковое
ружье Boys в лобовом листе корпуса.
Mk.II - полноприводной вариант (4x4) модификации Mk.I.
Mk.I OP - машина передовых артиллерийских наблюдателей. Башенка - отсутствует.
Установлены - два артиллерийских дальномера.
Первые "Моррисы" поступили в части Королевских ВВС в конце 1941 года и под
наименованием Armoured Car Morris Туре Е, использовались в Северной Африке для
охраны аэродромов. В метрополии их привлекали в основном к несению патрульной
службы.
Бронемашины этого типа в 1942-1943 годах находились на вооружении 12-го полка
Подольских и 15-го полка Познаньских улан из состава 2-го польского корпуса на
Западе и принимали участие в боевых действиях на Ближнем и Среднем Востоке.
При высадке в Нормандии бронеавтомобили "Моррис" имелись в частях Королевских
ВВС, а также в 11-й и 12-й инженерно-саперных ротах 1-й польской танковой
дивизии.
Morris Mk.I
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ Morris Mk.I
БОЕВАЯ МАССА, т: 3,71.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 3910, ширина - 2010, высота - 1830, дорожный
просвет - 170.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 противотанковое ружье Boys калибра 13,97 мм, 1 пулемет Bren
калибра 7,7 мм, 1 дымовой гранатомет калибра 101,6 мм.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 14, борт, корма и крыша - 8, башня - 8.
ДВИГАТЕЛЬ: Morris ЕК, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного
охлаждения; мощность - 71 л.с. при 3100 об/мин; рабочий объем - 3520 см³.
ТРАНСМИССИЯ: сцепление сухого трения, четырехскоростная коробка передач,
механические тормоза.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула - 4x2, размер шин - 9,00-16, передняя подвеска -
пружинная, задняя - на листовых полуэллиптических рессорах.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 80.
ЗАПАС ХОДА, км: 234.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция № 19.
Бронеколлекция, №2, 1999, И. Б. Мощанский - Бронетанковая техника Великобритании (1939-1945). Часть 2