Foden DG - Военный автомобиль-тягач (Великобритания)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Foden
В июле 1931 г. Э. Фоден сконструировал первый 6-тонный дизельный автомобиль Foden R. Грузовик был выполнен по полукапотной схеме и оснащался дизельным мотором Gardner. В 1933 г. фирма Foden начала формировать гамму дизельных двухосных-четырёхосных вариантов машин грузоподъёмностью от 4 до 15 т.
Базовыми моделями стали - DG4/6, DG5/10, DG6/12 и DG5/15 с двигателями мощностью 68-102 л.с., четырёх- или пятиступенчатыми коробками передач, главной червячной передачей, рессорной подвеской и гидроприводом тормозов. В их индексе аббревиатура DG означала - Gardner Diesel, а цифры указывали на количество цилиндров двигателя и грузоподъёмность автомобиля.
Все модели имели огромный по тем временам ресурс - до 250 тыс. км.
Во время Второй мировой войны фирма Foden изготовила 1750 грузовиков в армейском исполнении. В основном это были ремонтно-эвакуационные машины, способные буксировать повреждённую бронетехнику или прицепы с танками.

Трёхосное шасси Foden DG6 1933 г. выпуска

Ремонтно-эвакуационная машина Foden DG6/12 (выпуск 1940 г.) на слёте старых автомобилей. Гейдон, Англия. 2006 г.

Бронеколлекция, №4, 2010, Л. ?. Кащеев - Транспортёры танков 1930-1940 гг.