Foden DG - Военный автомобиль-тягач (Великобритания) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Foden
В июле 1931 г. Э. Фоден сконструировал первый 6-тонный дизельный автомобиль
Foden R. Грузовик был выполнен по полукапотной схеме и оснащался дизельным
мотором Gardner. В 1933 г. фирма Foden начала формировать гамму дизельных
двухосных-четырёхосных вариантов машин грузоподъёмностью от 4 до 15 т.
Базовыми моделями стали - DG4/6, DG5/10, DG6/12 и DG5/15 с двигателями мощностью
68-102 л.с., четырёх- или пятиступенчатыми коробками передач, главной червячной
передачей, рессорной подвеской и гидроприводом тормозов. В их индексе
аббревиатура DG означала - Gardner Diesel, а цифры указывали на количество
цилиндров двигателя и грузоподъёмность автомобиля.
Все модели имели огромный по тем временам ресурс - до 250 тыс. км.
Во время Второй мировой войны фирма Foden изготовила 1750 грузовиков в армейском
исполнении. В основном это были ремонтно-эвакуационные машины, способные
буксировать повреждённую бронетехнику или прицепы с танками.
Трёхосное шасси Foden DG6 1933 г. выпуска
Ремонтно-эвакуационная машина Foden DG6/12 (выпуск 1940 г.) на слёте старых
автомобилей. Гейдон, Англия. 2006 г.
Бронеколлекция, №4, 2010, Л. ?. Кащеев - Транспортёры танков 1930-1940 гг.