Kenworth M1A1 - Военный автомобиль-тягач (США)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Kenworth M1A1

Американские White 920 - 18-тонные транспортёры с гладкой безбортовой платформой для перевозки танков. Выпускались в США по французским заказам в 1939-1940 гг., но после капитуляции Франции были переданы англичанам.

White 920 британской армии с танком Crusader на платформе. 1940 г.

В 1923 г. предприниматели Гарри Кент и Эдгар Уортингтон создали фирму Kenworth, рассчитывая производить простые, но прочные автомобили для перевозки в отдалённых районах тяжёлых грузов.
Вначале здесь собирали тяжёлые ремонтно-эвакуационные машины М1 на полноприводном шасси с колёсной формулой 6x6.
В 1941 г. фирма выпустила эвакуатор Kenworth-570. Он оснащался 6-цилиндровым бензиновым двигателем Continental 22R мощностью 145 л.с., пятиступенчатой коробкой передач Fuller и двухступенчатой раздаточной, мостами Timken. На нём устанавливался 5-тонный кран Gar Wood.
В 1942 г. здесь стали изготовлять автомобили модели «571» с модернизированным краном, в 1943 г. - модель «572» с 6-тонным краном, получившим механический привод от трансмиссии. Таких машин изготовили 520 единиц.
В 1943-1945 гг. перешли на выпуск военизированного эвакуатора М1А1 - Kenworth-573, имевшего открытую кабину с мягким верхом и снабжённого пулемётной турелью. Всего построили 840 М1А1 и 100 шасси для аэродромных пожарных машин.
В мае 1943 г. фирма представила 10-тонный эвакуатор «580» (6x6) с полубронированной кабиной над двигателем и стреловым краном Holms. Он имел 202-сильный мотор Hercules, пятиступенчатую коробку передач и две лебёдки с общим тяговым усилием 40 т. К нему придавался одноосный полуприцеп.

Эвакуатор Kenworth с установленным в кузове 5-тонным подъёмным краном. Колёсная формула - 6x6. Двигатель - бензиновый, мощностью 145 л.с.

Бронеколлекция, №4, 2010, Л. ?. Кащеев - Транспортёры танков 1930-1940 гг.