Kenworth M1A1 - Военный автомобиль-тягач (США) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Kenworth M1A1
Американские White 920 - 18-тонные транспортёры с гладкой безбортовой платформой
для перевозки танков. Выпускались в США по французским заказам в 1939-1940 гг.,
но после капитуляции Франции были переданы англичанам.
White 920 британской армии с танком Crusader на платформе. 1940 г.
В 1923 г. предприниматели Гарри Кент и Эдгар Уортингтон создали фирму Kenworth,
рассчитывая производить простые, но прочные автомобили для перевозки в
отдалённых районах тяжёлых грузов.
Вначале здесь собирали тяжёлые ремонтно-эвакуационные машины М1 на
полноприводном шасси с колёсной формулой 6x6.
В 1941 г. фирма выпустила эвакуатор Kenworth-570. Он оснащался 6-цилиндровым
бензиновым двигателем Continental 22R мощностью 145 л.с., пятиступенчатой
коробкой передач Fuller и двухступенчатой раздаточной, мостами Timken. На нём
устанавливался 5-тонный кран Gar Wood.
В 1942 г. здесь стали изготовлять автомобили модели «571» с модернизированным
краном, в 1943 г. - модель «572» с 6-тонным краном, получившим механический
привод от трансмиссии. Таких машин изготовили 520 единиц.
В 1943-1945 гг. перешли на выпуск военизированного эвакуатора М1А1 -
Kenworth-573, имевшего открытую кабину с мягким верхом и снабжённого пулемётной
турелью. Всего построили 840 М1А1 и 100 шасси для аэродромных пожарных машин.
В мае 1943 г. фирма представила 10-тонный эвакуатор «580» (6x6) с
полубронированной кабиной над двигателем и стреловым краном Holms. Он имел
202-сильный мотор Hercules, пятиступенчатую коробку передач и две лебёдки с
общим тяговым усилием 40 т. К нему придавался одноосный полуприцеп.
Эвакуатор Kenworth с установленным в кузове 5-тонным подъёмным краном. Колёсная
формула - 6x6. Двигатель - бензиновый, мощностью 145 л.с.
Бронеколлекция, №4, 2010, Л. ?. Кащеев - Транспортёры танков 1930-1940 гг.