Austin-Kégresse - Полугученичный бронеавтомобиль (РИ) 1919
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Остин-Кегресс

Остин-Кегресс (также Остин-Путиловец-Кегресс) - русский полугусеничный бронеавтомобиль. Первый русский серийный образец полугусеничной боевой машины. Проект разрабатывался в 1916-1917 годах в Российской империи на основе бронеавтомобиля «Остин-Путиловец» и гусеничного движителя конструкции А.А. Кегресса. Однако началу массового производства бронеавтомобилей помешали события 1917 года. Постройка машин началась лишь в начале 1919 года. До конца марта 1920 года на Путиловском заводе было построено 12 экземпляров бронеавтомобилей «Остин-Кегресс», применявшихся частями РККА в боях Гражданской и Советско-польской войн. На вооружении РККА бронеавтомобили состояли вплоть до 1933 года.

Остин-Кегресс
Классификация - Полугусеничный бронеавтомобиль
Боевая масса, т - 5,8
Экипаж, чел. - 5
История
Производитель - Путиловский завод (Российская Империя/Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика)
Годы производства - 1919-1920
Годы эксплуатации - 1919-1933
Количество выпущенных, шт. - не менее 12
Основные операторы - Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика / Польша
Размеры
Длина корпуса, мм - 4900
Ширина, мм - 1800
Высота, мм - 2460
База, мм - 4262
Клиренс, мм - 250
Бронирование
Тип брони - Стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град. - 8
Борт корпуса, мм/град. - 8
Корма корпуса, мм/град. - 8
Крыша корпуса, мм - 6
Лоб башни, мм/град. - 8
Борт башни, мм/град. - 8
Корма башни, мм/град. - 8
Крыша башни, мм/град. - 6
Вооружение
Пулемёты - 2 × 7,62-мм «Максим» обр. 1910 года, 4000 патронов
Подвижность
Тип двигателя - «Остин», бензиновый, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. - 50
Скорость по шоссе, км/ч - 25
Запас хода по шоссе, км - 100
Колёсная формула - Полугусеничная ходовая часть с управляемыми колесами переднего моста
Тип подвески - Зависимая, на стальных рессорах (передний мост) / Блокированная, на винтовых пружинах (задний мост)
Удельное давление на грунт, кг/см² - 0,3
Преодолеваемый подъём, град. - 25
Преодолеваемый ров, м - 1,6
Преодолеваемый брод, м - 0,6

Вооружение
Вооружение бронеавтомобиля состояло из двух пулеметов "Максим" обр. 1910 года с боекомлектом 4000 патронов. В процессе доработки советские инженеры предпринимали попытки по усилению огневой мощи броневика, установив на него вместо 7,62-мм пулеметов две 37-мм пушки типа Hotchkiss.
Операторы
- РСФСР
- Польша (2 машины)

Бронеавтомобили сборки 1919-1920 гг. были распределены авто-броне отрядами (АБО) РККА. 25 октября три бронеавтомобиля совместно с бригадой 2-й стрелковой дивизии в районе Царского Села успешно поддержали атаку пехоты против войск генерала Юденича. Также активно применялись в ходе советско-польской войны. В марте 1920 г. на Западный фронт прибыл 6-й АБО, в котором находилось 4 Остин-Кегресса. Уже 21 марта данные бронеавтомобили приняли участие в наступлении, предпринятым частями 58-й стрелковой дивизии в районе Житомира. Польским войскам, при поддержке трофейного бронеавтомобиля "Dziadek" (Гарфорд-Путилов) удалось подбить два советских бронеавтомобиля. Один из них был захвачен польскими войсками, а другую поврежденную машину советским войскам удалось эвакуировать. 26 апреля, в боях под самим Житомиром был поврежден и захвачен второй “кегресс”.
В РККА эксплуатация полугусеничных бронеавтомобилей продолжалась вплоть до полного износа материальной части. В 1933 году в составе бронетанковых сил РККА всё ещё числились 4 бронеавтомобиля.

Оба трофейных бронеавтомобиля прошли капитальный ремонт и эксплуатировались в войсках до конца 1920-х гг. в составе бронеавтомобильного взвода. После завершения активного периода эксплуатации несколько машин передали в танковую школу, расположенную в Модлинской крепости. В сентябре 1939 г., когда немецкие войска приблизились к польским укреплениям, один из броневиков сбросили в реку Висла, а второй, установленный в качестве памятника, вновь оказался трофеем.

Википедия / Русский язык