БА-20 - Бронеавтомобиль (СССР)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Легкий бронеавтомобиль БА-20
Наиболее удачный советский легкий броневик 30-х годов. Разработан в 1935 году на Ижорском заводе. Производился на Выксунском заводе дробильно-размолочного оборудования (г. Выкса, Горьковская обл.). С 1936 по 1942 год изготовлено 2013 единиц.
Серийные модификации:
БА-20 - сварной корпус в целом повторял компоновочную схему ФАИ. В башне цилиндрической формы размещался пулемет. Часть машин оснащалась радиостанцией 71-ТК-1 с поручневой или штыревой антенной. На машинах поздних выпусков устанавливалась башня конической формы. Боевая масса - 2,3 т. Экипаж - 2 чел.
БА-20М - толщина лобовых листов корпуса и башни увеличена до 9 мм. Штыревая антенна радиостанции перенесена на левый борт корпуса.
Бронеавтомобили БА-20 по назначению не отличались от ФАИ, однако из-за наличия радиостанции значительно больше подходили для целей разведки.
На базе БА-20 выпускался железнодорожный вариант БА-20ЖД.
БА-20 принимали участие в боевых действиях у о. Хасан и р. Халхин-Гол, в Польше, в советско-финской войне. В боях Великой Отечественной эти бронемашины использовались вплоть до ее завершения.

БА-20М(жд)

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ БА-20М
БОЕВАЯ МАССА, т: 2,52.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4310, ширина - 1750, высота - 2130, база - 2845, колея - 1435/1440, дорожный просвет - 235.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет ДТ обр. 1929 г. калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 1386 патронов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: механический прицел.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 9, борт и корма - 6, крыша и днище - 4, башня - 9.
ДВИГАТЕЛЬ: М-1, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность - 50 л.с. (36,8 кВт} при 2800 об/мин; рабочий объем - 3280 см³.
ТРАНСМИССИЯ: однодисковое сцепление сухого трения, трехскоростная коробка передач (3+1), карданная и главная передача, конический дифференциал, механические тормоза.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула - 4x2, размер шин - 7,00x19 (снабжены губчатой камерой ГК), подвеска на продольных полуэллиптических рессорах, гидравлические амортизаторы.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 90.
ЗАПАС ХОДА, км: 450.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 12, ширина рва, м - 0,35, высота стенки, м - 0,24.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция 71-ТК-1 или 71-ТК-З, переговорное устройство ТПУ-2.

Бронеколлекция, №1, 1998, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника СССР (1939-1945 гг.)