БА-3 - Бронеавтомобиль (СССР) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Средний бронеавтомобиль БА-3
Первый массовый средний пушечный бронеавтомобиль Красной Армии. Представлял
собой развитие БА-И с более мощным вооружением. Разработан в КБ Ижорского завода
в 1934 году. Серийно производился на Ижорском и Выксунском заводах. С 1934 по
1938 год изготовлено 554 единицы.
Серийные модификации:
БА-3 - использовано шасси грузового автомобиля «Форд-Тимкен». Клепанно-сварной
бронекорпус, выполненный по классической компоновке, незначительно отличался от
БА-И. Установлена башня танка Т-26 со штатным вооружением, но с уменьшенной
толщиной брони. Изготовлено - 168 единиц.
БА-6 - использовано шасси грузового автомобиля ГАЗ-ААА. Ширина хода увеличена до
1940 мм. Ликвидирована дверь в корме корпуса. Внесены другие мелкие изменения.
Боевая масса - 5,12 т. Экипаж - 4 чел. Изготовлено - 386 единиц.
Средние бронеавтомобили БА-З/БА-6 поступали на вооружение разведывательных
подразделений танковых, кавалерийских и стрелковых соединений Красной Армии. В
1937 году в Забайкальском военном округе был сформирован мотоброневой полк,
вскоре развернутый в бригаду. В нее входили батальон средних бронеавтомобилей,
разведывательный батальон (средние и легкие бронеавтомобили) и
стрелково-пулеметный батальон. Всего в бригаде имелось до 80 средних и 30 легких
бронеавтомобилей.
В 1935 году 60 бронемашин БА-6 было продано Турции, около 100 броневиков обеих
модификаций отправили в Испанию, некоторое количество поставили Монголии, Китаю
и Афганистану.
Незначительное число оставшихся в частях бронемашин этого типа вплоть до
середины 1942 года участвовало в Великой Отечественной войне.
На базе броневика БА-6 выпускались бронеавтомобили-дрезины БА-6(жд), входившие в
штат бронепоездов.
БА-3
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ БА-3
БОЕВАЯ МАССА, т: 5,82.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4825, ширина - 1963, высота - 2494, база - 3412,
колея - 1420/1780, ширина хода - 1605/1905, дорожный просвет - 250.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка 20К обр. 1932 г. калибра 45 мм, 2 пулемета ДТ обр. 1929 г.
калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 60 выстрелов, 3402 патрона.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел ТОП обр. 1930 г., перископический
панорамный прицел ПТ-1 обр. 1932 г.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 8...9, борт и корма - 9, крыша - 4, днище - 2,5,
башня - 9.
ДВИГАТЕЛЬ: «Форд-АА», 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного
охлаждения; мощность - 40 л.с. (29,4 кВт) при 2200 об/мин; рабочий объем - 3280
см³.
ТРАНСМИССИЯ: однодисковое сцепление сухого трения, четырехскоростная коробка
передач (4+1), демультипликатор, карданная передача, главная передача,
механические тормоза.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула - 6x4, размер шин - 6,50x20, подвеска на
полуэллиптических рессорах.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 70.
ЗАПАС ХОДА, км: 248.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 25, ширина рва, м - 0,8,
высота стенки, м - 0,3, глубина брода, м - 0,5.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: нет.
Бронеколлекция, №1, 1998, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника СССР (1939-1945 гг.)