БА-64 - Бронеавтомобиль (СССР) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Легкий бронеавтомобиль БА-64
Самый массовый и единственный серийный полноприводной советский бронеавтомобиль.
Разработан в инициативном порядке в 1941 году в КБ ГАЗа. Принят на вооружение
Красной Армии постановлением ГКО от 3 марта 1942 года. С апреля 1942 по апрель
1945 года ГАЗ изготовил 8174 единицы.
Серийные модификации:
БА-64 - шасси автомобиля ГАЗ-64. Корпус - сварной с большими углами наклона
броневых листов. Башня - сварная, граненой формы, открытая сверху. Максимальный
угол возвышения пулемета - +54°, склонения - -36°.
БА-64Б - шасси автомобиля ГАЗ-67. Колея расширена до 1446 мм. В переднюю
подвеску добавлены два амортизатора. В остальном машина изменений не претерпела.
Бронеавтомобили БА-64 поступали на вооружение разведывательных подразделений
танковых и механизированных частей, мотоциклетных полков, использовались в
качестве связных машин и для охраны штабов. Из-за слабости вооружения боевая
ценность их была невелика, и для других задач они не применялись.
Боевое крещение новые броневики получили летом 1942 года на Брянском и
Воронежском фронтах, а позднее - под Сталинградом. Участвовали в боевых
действиях вплоть до конца Второй Мировой войны.
В годы войны 81 бронемашину БА-64 получило Войско Польское, 10 - Чехословацкий
корпус.
БА-64Б
На вооружении Советской Армии БА-64 состояли до конца 40-х годов. В 50-е они
эксплуатировались в ряде восточноевропейских государств, принимали участие в
войне в Корее. На базе БА-64 выпускался железнодорожный вариант БА-64(жд).
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ БА-64
БОЕВАЯ МАССА, т: 2,36.
ЭКИПАЖ, чел.: 2.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 3660, ширина - 1530, высота - 1900, база - 2100,
колея - 1290/1240, дорожный просвет - 210.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет ДТ обр. 1929 г. калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 1260 патронов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: механический прицел.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 9...15, борт - 7...9, корма - 7...11, крыша - 6,
днище - 4, башня - 10.
ДВИГАТЕЛЬ: ГАЗ-MM, 4-цилиндровый, карбюраторный, четырехтактный, рядный,
жидкостного охлаждения; мощность - 50 л.с. (36,8 кВт) при 2800 об/мин; рабочий
объем - 3280 см³.
ТРАНСМИССИЯ: однодисковое сцепление сухого трения, четырехскоростная коробка
передач, раздаточная коробка, карданные передачи, механические тормоза.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула - 4x4, размер шин - 7,00x16 (снабжены губчатой
камерой ГК), передняя подвеска на четырех четвертьэллиптических рессорах, два
гидравлических амортизатора, задняя подвеска на полуэллиптических рессорах,
четыре гидравлических амортизатора.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 80.
ЗАПАС ХОДА, км: 560.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 36, ширина рва, м - 0,35,
высота стенки, м - 0,25, глубина брода, м - 0,9.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция РБ или 12РП (не на всех машинах).
Бронеколлекция, №1, 1998, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника СССР (1939-1945 гг.)