БронеАвтомобиль Ижорского ЗаводА - Легкий бронеавтомобиль, пулеметный (РИ) 1915 | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Бронеавтомобиль Ижорского завода
Бронеавтомобиль Ижорского завода - лёгкий пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых
сил Российской империи.
Два экземпляра броневого автомобиля были построены на Ижорском заводе в 1915
году для 1-й пулемётной роты (не следует путать с 1-й автопулемётной ротой (1
апр)). Бронеавтомобили применялись частями Русской Императорской армии в ходе
Первой мировой войны, однако были захвачены немцами и применялись ими для
подавления Восстания спартакистов в 1919 году.
Бронеавтомобиль Ижорского завода
Классификация - лёгкий пулемётный бронеавтомобиль
История
Производитель - Ижорский завод, Российская Империя
Годы производства - 1915
Годы эксплуатации - 1915-после 1919
Количество выпущенных, шт. - 2
Бронирование
Тип брони - хромо-никелевая
Лоб корпуса, мм/град. - 6
Борт корпуса, мм/град. - 5
Корма корпуса, мм/град. - 5
Днище, мм - 3
Крыша корпуса, мм - 3
Вооружение
Углы ГН, град. - 270°
Пулемёты - 1 × 7,62-мм «Максим»
Подвижность
Тип двигателя - «Руссо-Балт» или «Гочкис», карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый,
жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. - 40
Скорость по шоссе, км/ч - 20
Скорость по пересечённой местности, км/ч - ~10
Запас хода по шоссе, км - 100
Колёсная формула - 4 × 2
По имеющимся данным, бронеавтомобили были построены на Ижорском заводе в 1915
году для 1-й пулемётной роты Русской Императорской армии. В документах завода
броневики проходили, как «легковые автомобили под пулемёт».
Точно неизвестно, какие автомобили использовались в качестве базы для
бронемашин. По одним данным, это были «Руссо-Балты», однако некоторые источники
приводят данные, что на машинах стоял двигатель «Гочкис». Также возможно, что
использовалось шасси грузового автомобиля «Pierce-Arrow». Мощность двигателя
составляла 40 л.с. На шасси устанавливался полностью закрытый бронекорпус,
активное использование в формах которого наклонного расположения бронелистов
позволяет предположить использование при его создании опыта разработки и
постройки на заводе бронеавтомобилей штабс-капитана В.А. Мгеброва. Спереди
располагалось моторное отделение, в лобовом листе которого имелась двустворчатая
дверь для доступа охлаждающего воздуха к радиатору. В бортовых листах отделения
были устроены лючки для облегчения обслуживания двигателя. За моторным
отделением следовало отделение управления, в верхней части лобового бронелиста
которого имелся большой люк водителя. В боевой обстановке люк закрывался
бронекрышкой со смотровыми щелями. Кроме щелей в люке и дверях, для наблюдения
служила командирская башенка над отделением управления. В бортах отделения
имелись небольшие дверцы для посадки и высадки экипажа. В корме корпуса
размещалось боевое отделение с цилиндрической пулемётной башней, обеспечивавшей
угол наведения около 270°. Вооружение составлял один 7,62-мм «Максим».
Ходовая часть - заднеприводная, с односкатными спицованными колёсами на обоих
мостах. Подвеска - зависимая, на стальных рессорах.
Точных сведений боевом применении этих машин сведений пока не найдено. В ходе
боёв 1916-1918 годов оба броневика попали в руки немцев, причём первый был
захвачен ими ещё в 1916 году в боях под Вильно и экспонировался затем на
выставке трофейного вооружения в Берлинском зоопарке. В 1918-1919 годах оба
бронеавтомобиля, прошедшие текущий ремонт, были отправлены в тыл и
использовались для подавления внутренних восстаний, в частности - Восстания
спартакистов в январе 1919 года. Один из них, находясь в составе
укомплектованной трофейными русскими броневиками дивизии «Kokampf», получил
наименование «Lotta». В конце 1920 года бронеавтомобили, видимо, были разобраны
по причине высокого износа и нехватки запчастей.
Википедия / Русский язык