Руссо-Балт. БратолюбовА-НекрасовА (Тип 1) - Бронеавтомобиль, пушечно-пулеметный (РИ) 1915
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

«Руссо-Балт» Братолюбова - Некрасова (тип I)

«Руссо-Балт» Братолюбова - Некрасова (тип I) (Тип один) - пушечно-пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи. Разработан в 1914-1915 годах с использованием шасси модели отечественной фирмы «Руссо-Балт». Проект бронировки был разработан штабс-капитаном Некрасовым при активном участии генерал-лейтенанта Р.А. Дурляхова (Дурляхера) и инженера-изобретателя А.А. Братолюбова. Всего в 1915 году в мастерских Братолюбова было изготовлено 6 бронеавтомобилей с различным составом вооружения, три из которых использовали шасси «Руссо-Балт D», и три - «Руссо-Балт С 24/40» (карбюраторный 4-цилиндровый рядный двигатель «Руссо-Балт» жидкостного охлаждения). По результатам испытаний, однако, бронеавтомобили были признаны малопригодными к использованию в войсках. В связи с этим, машины были переданы в войска для применения в качестве учебных. Позднее три бронеавтомобиля (на шасси «Руссо-Балт С 24/40») были переоборудованы в бронедрезины и в 1916-1917 годах в составе Броневого автомобильно-железнодорожного взвода участвовали в боях на Западном и Юго-Западном фронтах.
После Октябрьской революции бронеавтомобили, по всей видимости, оказались в распоряжении «красных», однако об их применении в ходе Гражданской войны отсутствуют. Последние бронеавтомобили этого типа были разобраны в 1920-1921 годах.

Руссо-Балт Братолюбова - Некрасова (тип I)
Классификация - пушечно-пулемётный бронеавтомобиль
Боевая масса, т - 3,7
Экипаж, чел. - 6
История
Производитель - Мастерские Братолюбова, Российская Империя
Годы разработки - 1914-1915
Годы производства - 1915
Годы эксплуатации - 1915-1921
Количество выпущенных, шт. - 6
Основные операторы - Российская Империя . Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика
Бронирование
Тип брони - хромо-никелевая
Лоб корпуса, мм/град. - 5,5
Борт корпуса, мм/град. - 4
Корма корпуса, мм/град. - 5
Днище, мм - 4
Крыша корпуса, мм - 4
Борт башни, мм/град. - 5
Вооружение
Тип пушки - 2 × 37-мм пушка Гочкисса (шасси «Руссо-Балт С 24/40») / 1 × 37-мм пушка Максима (шасси «Руссо-Балт D»)
Углы ГН, град. - 90°
Пулемёты - 3 × «Максим», 9000 патронов
Подвижность
Тип двигателя - карбюр-ный, 4-цилинд-вый, жидкосн. охлажд.
Мощность двигателя, л. с. - 40
Скорость по шоссе, км/ч - 37
Скорость по пересечённой местности, км/ч - ~15
Колёсная формула - 4 × 2
Тип подвески - рессорная

Во время Первой Мировой войны в Русской императорской армии сформирован броневой железнодорожный взвод из пяти броневиков «Руссо-Балт» Братолюбова - Некрасова (тип I) на железнодорожных колесах. Имелись планы перестановки на железнодорожные колеса всех бронеавтомобилей, не пригодных к действию, в том числе и вне дорог, из-за перегрузки шасси, но из-за проблем в военной промышленности Российской Империи с конца 1916 года, резкого снижения уровня управления в ней и падения производственной дисциплины из-за Февральской и Октябрьской революций, этого не сделали.

Википедия / Русский язык