БронедрезинА Benz - Легкий бронеавтомобиль-дрезинА, пулеметный (РИ) 1912
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Бенц (бронедрезина)

Бронедрезина «Бенц» - один из первых русских образцов броневой техники, железнодорожная боевая машина - специальный броневой автомобиль.
Дрезина-автомобиль представлял собой пулемётный бронеавтомобиль с возможностью использования в качестве бронедрезины. В литературе также упоминается, как «Блиндированный автобус „Бенц“». В другом источнике «Бронированный автобус Бенц» или бронедрезина «Benz-Gaggenau».

Бронедрезина «Бенц»
Классификация - лёгкий пулемётный бронеавтомобиль/дрезина
Боевая масса, т - 1,92
Экипаж, чел. - 6
История
Производитель - Российское отделение фирмы «Бенц и К°», Российская Империя
Годы производства - 1911-1912
Годы эксплуатации - 1912-после 1918
Количество выпущенных, шт. - 1
Основные операторы - Российская Империя
Бронирование
Тип брони - «Крупповская Сталь»
Лоб корпуса, мм/град. - 4,5
Борт корпуса, мм/град. - 4,5
Корма корпуса, мм/град. - 4,5
Днище, мм - 4,5
Крыша корпуса, мм - 4,5
Лоб башни, мм/град. - 5
Борт башни, мм/град. - 5
Корма башни, мм/град. - 5
Крыша башни, мм/град. - 4,5
Вооружение
Пулемёты - 3 × 7,62-мм пулемёта «Максим»
Подвижность
Тип двигателя - «Benz», карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. - 35 (40)
Колёсная формула - 4 × 2

Разработан и построен в 1911-1912 годах российским отделением немецкой фирмы «Benz» (российского филиала компании «Бенц и К») по заказу Амурской железной дороги, для нужд охраны железной дороги от бандитов (хунхузов). 11 октября 1911 года Управление АмЖД оформило заказ на броневую дрезину-автомобиль. Подрядчик успешно справился с поставленным Управлением заданием, и в августе 1912 года броневая дрезина-автомобиль был передан службе охраны Амурской железной дороги.
Отличительной особенностью являлось широкое применение рационального размещения броневых листов (под большими углами наклона).
В 1914 году реквизирован Военным ведомством для использования в боевых действиях Первой мировой войны, но затерялся в пути. По другим данным в октябре 1914 года бронедрезину «Benz-Gaggenau» по программе «военно-автомобильной повинности» собирались отправить на Западный фронт Великой войны.
В 1918 году был обнаружен в Омске силами Белой армии и применялся ими в боях на Восточном фронте Гражданской войны. В другом источнике указано что лишь в начале 1918 года броневая дрезина появляется в городе Пермь на вооружении «красных». А в июне того же года, в бою, железнодорожную боевую машину захватили части Чехословацкого корпуса. Что с ней случилось дальше - неизвестно.

Википедия / Русский язык