Земной Броненосец - Колесный сверхтяжелый танк (РИ) 1915 | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Земной броненосец
«Земной броненосец» - проект боевой машины, разработанный конструктором А.А.
Пороховщиковым в 1915 году. В соответствии с проектом, машина обладала
внушительными размерами, мощным пушечно-пулемётным вооружением и
противоснарядным бронированием. Экипаж составлял 72 человека. Проект
рассматривался ГВТУ Русской Императорской армии, но был отклонён ввиду высокой
сложности и сомнительной боевой эффективности.
«Земной броненосец» («Полевой» вариант)
Экипаж, чел. - 72
История
Годы разработки - 1915
Годы производства - не строился
Основные операторы - Российская Империя
Размеры
Длина корпуса, мм - 35000
Ширина, мм - 3000
Бронирование
Тип брони - стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град. - 101,6
Вооружение
Калибр и марка пушки - 2 × 101,6 мм (или 152,4 мм); 2 × 72,6 мм
Тип пушки - нарезная
Пулемёты - 40 × 7,62-мм «Максим»
Другое вооружение - 20 гранатомётов
Подвижность
Тип двигателя - карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. - 10 × 160-200 л.с.
Скорость по шоссе, км/ч - 21
С началом Первой мировой войны в воюющих странах резко активизировались работы
над новыми средствами вооружения. В наибольшей степени это коснулось, пожалуй,
прежде вялотекущих исследований в направлении сухопутных боевых машин. В военные
министерства стран Тройственного союза и, в особенности, Антанты, новые проекты
посыпались, как из рога изобилия, причём авторами их были не только
конструкторские бюро оборонных предприятий, но и многочисленные изобретатели.
Проекты отличались крайним разнообразием - небольшие и вполне реализуемые машины
чередовались с истинными порождениями ночных кошмаров, воплощение которых даже в
теории представлялось весьма проблематичным. Чего стоил один проект боевой
машины «Обой», предложенный изобретателем из Львова И.Ф. Семчишиным - огромный
стальной эллипсоид высотой в несколько сот метров.
В то же время, имелись, разумеется, и менее одиозные проекты, хотя и они всё
равно впечатляли. В частности, весьма «модным», насколько данный термин применим
к направлению конструкторской мысли, стало проектирование «сухопутных кораблей»
- своеобразная попытка перенести ставшие уже обычными дредноуты на сухопутные
театры военных действий. Аллюзорно эти машины и правда напоминали боевые корабли
- длинные и узкие, с несколькими орудийными башнями на «палубе» и «командирским
мостиком». В Великобритании таким был проект, предложенный в 1915 году и
получивший название «Pedrail Landship» (иногда упоминается в литературе, как
«Сухопутный корабль Педреил»).
В России же в это время свой проект разработал изобретатель А. А. Пороховщиков,
более известный, как изобретатель «Вездехода», весьма противоречивой машины,
часто называемой «первым русским танком». Однако, в отличие от компактного
«Вездехода», «Земной броненосец» - так назвал своё новое детище Пороховщиков -
представлял собой весьма амбициозную машину.
Википедия / Русский язык