BDX BDX (APC) - Бронеавтомобиль (Бельгия)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

BDX BDX 1977 / Бельгия
BDX BDX APC
Характеристики / / Вооружение / / Двигатель / / Дополнительно
Бронеавтомобиль BDX первоначально назывался «Тимони» и разрабатывался в Ирландии для замены устаревших французских БТР «Панар» М3, находившихся на вооружении ирландской армии. Разработка машины началась в 1972 году под руководством профессора Дублинского университета С. Г. Тимони. В 1974 году были уже готовы три опытных образца, которые успешно прошли испытания. Однако потребность армии Ирландии могла составить только в лучшем случае 30-50 бронемашин, следовательно, как следствие малосерийного производства, возросла стоимость машины. Вместе с тем недостаточно развитая тяжелая промышленность Ирландии и не могла освоить производство сложных машин в большом количестве.

В 1975 году в конкурсе на колесный БТР для жандармерии и ВВС, объявленном министерством обороны Бельгии, победу одержала ирландская машина «Тимони», в результате чего бельгийская фирма «Бегерман Демоэн Энджиниринг» подписала контракт с фирмой «Тимони Технолоджи» о покупке лицензии и совместном производстве этого бронеавтомобиля. Новые испытания бронеавтомобиль прошел в 1976 году, а в мае 1977 года машина под названием «Тимони-BDX» была принята на вооружение жандармерии и ВВС Бельгии. Всего заказали 80 машин для жандармерии и 43 машины - для ВВС. В 1979 году пять бронетранспортеров BDX было изготовлено по заказу Аргентины.

Бронеавтомобиль BDX является усовершенствованным вариантом ирландской машины. Его корпус сварен из стальных бронелистов толщиной до 12,7 мм и выдерживает попадание бронебойных пуль калибра 7,62 мм при выстреле с близкого расстояния. Место водителя расположено в передней части машины, по оси корпуса, где имеются большое смотровое окно в лобовом бронелисте машины и два смотровых окна в боковых передних клиновидных бронелистах. Смотровые окна, выполненные из бронестекла, обеспечивают аналогичный уровень защиты, что и стальная броня корпуса. Для посадки и высадки экипажа и десанта машина имеет по одной двери с каждого борта и одну дверь в кормовом бронелисте. Для ведения огня из стрелкового оружия в корпусе предусмотрены восемь амбразур (по три с каждого борта и две - в кормовом бронелисте), которые закрываются управляемыми изнутри машины круглыми бронезаслонками. По бортам BDX смонтированы по три гранатомета постановки дымовых завес. На бронетранспортерах для жандармерии в качестве основного вооружения установлен 7,62-мм пулемет во вращающейся башне в средней части корпуса.

Данная машина также оснащена бульдозерным оборудованием.

Бронетранспортер для ВВС, предназначенный для охраны авиабаз, бульдозерного оборудования не имеет и вооружен 7,62-мм турельным пулеметом (вместо башни).

Непосредственно за отделением управления находятся карбюраторный двигатель Крайслер 360 С10 мощностью 200 л.с. и автоматическая трансмиссия Аллисон АТ-540 производства США.

Подвеска колес - пружинная, независимая, с амортизаторами. Для облегчения управления машина оснащена гидроусилителем рулевого управления. Ходовая часть БТРа, ее узлы и агрегаты взаимозаменяемы и унифицированы, что значительно упрощает эксплуатацию BDX.

В 1980 году бельгийская фирма «Бегерман Демоэн Энджиниринг» построила опытную партию машин этого типа с дизельным двигателем Дженерал Моторс 4-53Т мощностью 180 л.с., чтобы привлечь к бронеавтомобилю внимание зарубежных покупателей. Машины проходили испытания в Индонезии и Малайзии, но заказов из этих стран не поступило. Некоторое количество бельгийских BDX было поставлено только вооруженным силам Мексики. Тем не менее данная машина могла бы неплохо использоваться для ведения разведки и патрулирования, а также охраны больших стационарных объектов. Однако в 1980 году производство бронетранспортеров BDX в Бельгии было прекращено.

Характеристики (BDX BDX)
Экипаж, чел. / 2
Десант, чел. / 10
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т) / 16,82
Длина корпуса, мм / 5050
Ширина общая, мм / 2500
Высота по крыше башни, мм / 2060
Масса боевая, кг / 10700
Бронирование корпуса: лоб, мм / 12,7
Бронирование корпуса: борт, мм / 12,7
Бронирование корпуса: корма, мм / 12,7
Бронирование корпуса: днище, мм / 9,5
Преодолеваемая стенка, м / 0,4
Макс. угол подъёма, % / 60
Крен, % / 40
Ширина колеи, мм / 1930
Колёсная формула / 4 х 4
Вооружение
Тип / Калибр, мм / Кол-во
Пулемёт соосный / 7,62 / 1
Двигатель
Тип / Модель / Кол-во / Мощность, л.с.
бензин / Chrysler V-8 / 1 / 180
Дополнительно
Состоит на вооружении стран / Бельгия
Статус / Производство завершено; Стоит на вооружении
Категория бронетехники / Бронемашина
Субкатегория бронемашины / БТР
Тип шасси / Колёсное
БТВТ (вооружение) / Пулемётное; Пушечное
Категория двигателя (БТВТ) / Бензиновый
Колёсная формула / 4 х 4

Бронетехника. Оружие стран НАТО, 2007, CD