BDX BDX (APC) - Бронеавтомобиль (Бельгия) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
BDX BDX 1977 / Бельгия
BDX BDX APC
Характеристики / / Вооружение / / Двигатель / / Дополнительно
Бронеавтомобиль BDX первоначально назывался «Тимони» и разрабатывался в Ирландии
для замены устаревших французских БТР «Панар» М3, находившихся на вооружении
ирландской армии. Разработка машины началась в 1972 году под руководством
профессора Дублинского университета С. Г. Тимони. В 1974 году были уже готовы
три опытных образца, которые успешно прошли испытания. Однако потребность армии
Ирландии могла составить только в лучшем случае 30-50 бронемашин, следовательно,
как следствие малосерийного производства, возросла стоимость машины. Вместе с
тем недостаточно развитая тяжелая промышленность Ирландии и не могла освоить
производство сложных машин в большом количестве.
В 1975 году в конкурсе на колесный БТР для жандармерии и ВВС, объявленном
министерством обороны Бельгии, победу одержала ирландская машина «Тимони», в
результате чего бельгийская фирма «Бегерман Демоэн Энджиниринг» подписала
контракт с фирмой «Тимони Технолоджи» о покупке лицензии и совместном
производстве этого бронеавтомобиля. Новые испытания бронеавтомобиль прошел в
1976 году, а в мае 1977 года машина под названием «Тимони-BDX» была принята на
вооружение жандармерии и ВВС Бельгии. Всего заказали 80 машин для жандармерии и
43 машины - для ВВС. В 1979 году пять бронетранспортеров BDX было изготовлено по
заказу Аргентины.
Бронеавтомобиль BDX является усовершенствованным вариантом ирландской машины.
Его корпус сварен из стальных бронелистов толщиной до 12,7 мм и выдерживает
попадание бронебойных пуль калибра 7,62 мм при выстреле с близкого расстояния.
Место водителя расположено в передней части машины, по оси корпуса, где имеются
большое смотровое окно в лобовом бронелисте машины и два смотровых окна в
боковых передних клиновидных бронелистах. Смотровые окна, выполненные из
бронестекла, обеспечивают аналогичный уровень защиты, что и стальная броня
корпуса. Для посадки и высадки экипажа и десанта машина имеет по одной двери с
каждого борта и одну дверь в кормовом бронелисте. Для ведения огня из
стрелкового оружия в корпусе предусмотрены восемь амбразур (по три с каждого
борта и две - в кормовом бронелисте), которые закрываются управляемыми изнутри
машины круглыми бронезаслонками. По бортам BDX смонтированы по три гранатомета
постановки дымовых завес. На бронетранспортерах для жандармерии в качестве
основного вооружения установлен 7,62-мм пулемет во вращающейся башне в средней
части корпуса.
Данная машина также оснащена бульдозерным оборудованием.
Бронетранспортер для ВВС, предназначенный для охраны авиабаз, бульдозерного
оборудования не имеет и вооружен 7,62-мм турельным пулеметом (вместо башни).
Непосредственно за отделением управления находятся карбюраторный двигатель
Крайслер 360 С10 мощностью 200 л.с. и автоматическая трансмиссия Аллисон АТ-540
производства США.
Подвеска колес - пружинная, независимая, с амортизаторами. Для облегчения
управления машина оснащена гидроусилителем рулевого управления. Ходовая часть
БТРа, ее узлы и агрегаты взаимозаменяемы и унифицированы, что значительно
упрощает эксплуатацию BDX.
В 1980 году бельгийская фирма «Бегерман Демоэн Энджиниринг» построила опытную
партию машин этого типа с дизельным двигателем Дженерал Моторс 4-53Т мощностью
180 л.с., чтобы привлечь к бронеавтомобилю внимание зарубежных покупателей.
Машины проходили испытания в Индонезии и Малайзии, но заказов из этих стран не
поступило. Некоторое количество бельгийских BDX было поставлено только
вооруженным силам Мексики. Тем не менее данная машина могла бы неплохо
использоваться для ведения разведки и патрулирования, а также охраны больших
стационарных объектов. Однако в 1980 году производство бронетранспортеров BDX в
Бельгии было прекращено.
Характеристики (BDX BDX)
Экипаж, чел. / 2
Десант, чел. / 10
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т) / 16,82
Длина корпуса, мм / 5050
Ширина общая, мм / 2500
Высота по крыше башни, мм / 2060
Масса боевая, кг / 10700
Бронирование корпуса: лоб, мм / 12,7
Бронирование корпуса: борт, мм / 12,7
Бронирование корпуса: корма, мм / 12,7
Бронирование корпуса: днище, мм / 9,5
Преодолеваемая стенка, м / 0,4
Макс. угол подъёма, % / 60
Крен, % / 40
Ширина колеи, мм / 1930
Колёсная формула / 4 х 4
Вооружение
Тип / Калибр, мм / Кол-во
Пулемёт соосный / 7,62 / 1
Двигатель
Тип / Модель / Кол-во / Мощность, л.с.
бензин / Chrysler V-8 / 1 / 180
Дополнительно
Состоит на вооружении стран / Бельгия
Статус / Производство завершено; Стоит на вооружении
Категория бронетехники / Бронемашина
Субкатегория бронемашины / БТР
Тип шасси / Колёсное
БТВТ (вооружение) / Пулемётное; Пушечное
Категория двигателя (БТВТ) / Бензиновый
Колёсная формула / 4 х 4
Бронетехника. Оружие стран НАТО, 2007, CD