PPS Detva ОТ-62В - Бронетранспортер (Чехословакия: Чехия) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
PPS Detva ОТ-62В 1964 / Чехия
PPS Detva ОТ-62
Характеристики / / Вооружение / / Двигатель / / Дополнительно
Бронетранспортер ОТ-62 (аббревиатура от чешского obrneny transporter -
бронетранспортер) был разработан совместными усилиями чешских и польских
специалистов на базе советского БТР-50ПК и в 1964 году поступил на вооружение
армии Чехословакии, а в 1966 году - Польши. Производство бронетранспортера
осуществлялось только в ЧССР и продолжалось до 1977 года.
Конструкция корпуса ОТ-62 в целом полностью соответствует советскому прототипу.
Корпус сварен из листов стальной брони толщиной 10-13 мм в передней части и 6-9
мм по бортам и в корме. Высота корпуса несколько уменьшена, над десантным
отделением смонтирована броневая крыша с люком для посадки и спешивания десанта.
Кроме того, по обоим бортам корпуса сделаны бронированные открывающиеся вперед
двери, которые также используются для доступа в десантное отделение.
Бронетранспортер ОТ-62В отличался от советского БТР-50ПК тем, что имел полностью
закрытое десантное отделение, оснащался фильтровентиляционной установкой, более
мощным двигателем и новой коробкой передач. Это позволяло бронетранспортеру
развивать более высокую скорость при движении по суше и на воде. Машина была
вооружена 7,62-мм пулеметом, установленным в небольшой башенке кругового
вращения, которая располагалась справа спереди на крыше корпуса. Вращение
пулеметной башенки осуществляется одним членом экипажа с помощью ручного
привода. В вертикальной плоскости пулемет наводится в секторе от -10° до +20°.
На лобовой броне машины добавили вторую полубашенку для третьего члена экипажа -
стрелка. Над этой башенкой устанавливалось 81 -мм безоткатное орудие Т-21 с
максимальной дальностью стрельбы 2500 м. Кумулятивный снаряд этого орудия имеет
начальную скорость 250 м/с и способен пробить броню толщиной 230 мм.
В боковых стенках корпуса появились большие квадратные двери, облегчавшие
посадку и высадку десанта. Некоторые из этих особенностей были учтены в процессе
серийного производства бронетранспортеров БТР-50 поздней серии.
Внешне бронетранспортер ОТ-62В очень похож на БТР-50ПК, но последний отличался
заметным наклоном верхней части бортов десантного отделения. Верхняя лобовая
плита установлена почти горизонтально. Передняя стенка отделения экипажа имела
значительно меньший угол наклона. На середине корпуса плоская крыша резко
обрывалась и опускалась до уровня моторно-трансмиссионного отделения, образуя
при этом ярко выраженную «ступеньку».
Командир машины, механик-водитель и стрелок сидят в ряд в передней части машины.
Сразу же за ними располагаются десантники. Пехотинцы входят и выходят из машины
через боковые двери или люки в крыше десантного отделения.
На всех моделях бронетранспортера ОТ-62 установлен шестицилиндровый дизельный
двигатель P-V6, который является дальнейшим развитием советского двигателя В-6.
Он снабжен системой турбонаддува и при 1800 об/мин развивает максимальную
мощность 221 кВт, что на 44 кВт выше мощности дизеля В-6. Благодаря
использованию более мощного двигателя ОТ-62 имеет большую, чем БТР-50П,
максимальную скорость движения и несколько лучшую проходимость на пересеченной
местности.
БТР ОТ-62В оборудован радиостанцией Р-113, танковым переговорным устройством
Р-120, полуавтоматической противопожарной системой, фильтровентиляционной
установкой, гироскопическим курсоуказателем и инфракрасным прибором ночного
видения для вождения машины в условиях ограниченной видимости.
Все машины семейства ОТ-62 способны вплавь преодолевать водные преграды. Дня
движения на воде используются два водометных движителя, установленных в кормовой
части машины. Перед входом в воду в носовой части машины поднимается
волноотражательный щиток и включаются водооткачивающие помпы.
На базе бронетранспортера ОТ-62 созданы следующие модификации боевых машин:
• OT-62AS - базовая машина без пулеметной башенки;
• ОТ-62В - базовая машина с пулеметной башенкой;
• ОТ-62С - известна также под названием TOPAS-2AP, оборудована башней от
колесного бронетранспортера (8x8) ОТ-64С (2), в которой установлены 14,5-мм и
7,62-мм пулеметы;
• WPT-TOPAS -эвакуационная машина польской разработки, оборудована краном и
лебедкой;
• DPT-62 - ремонтная машина: чехословацкий БТР ОТ-62 используется в роли машины
технического обеспечения;
• машина связи - чехи располагали машинами связи разных модификаций, которые
имели обозначения OT-62R-3MT, OT-62R-4MT, OT-62R2 и OT-62R-2M.
К настоящему моменту производство БТР ОТ-62 прекращено, однако он до сих пор
остается на вооружении армий Анголы, Болгарии, Чешской республики, Египта,
Индии, Ирака, Израиля, Ливии, Марокко, Польши (сухопутные войска и морская
пехота), Словакии и Судана.
Характеристики (PPS Detva ОТ-62В)
Экипаж, чел. / 2
Десант, чел. / 18
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т) / 20,0
Длина корпуса, мм / 7080
Ширина общая, мм / 3140
Ширина по гусеницам, мм / 2230
Высота по крыше башни, мм / 2230
Масса боевая, кг / 15000
Преодолеваемая стенка, м / 1,1
Макс. угол подъёма, % / 65
Крен, % / 40
Преодолеваемый ров, м / 2,8
Длина опорной поверхности гусеницы, мм / 4080
Ширина гусеницы, мм / 360
Вооружение
Тип / Калибр, мм / Модель / Кол-во
Пушка / 83 / Т-21 / 1
Пулемёт соосный / 7,62 / M59T / 1
Двигатель
Тип / Модель / Цилиндры / Кол-во / Мощность, л.с.
дизель / PV-6 / 6 / 1 / 300
Дополнительно
Состоит на вооружении стран / Египет; Израиль; Индия; Ирак; Ливия; Польша; Чехия
Статус / Производство завершено; Стоит на вооружении
Категория бронетехники / Бронемашина
Субкатегория бронемашины / БТР
Тип шасси / Гусеничное
Плавучесть / Плавающий
БТВТ (вооружение) / Пулемётное; Пушечное
Категория двигателя (БТВТ) / Дизель
Бронетехника. Оружие стран НАТО, 2007, CD