GMC LAV-25 - Боевая разведывательная машина (Канада) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
GMC LAV-25 1983 / Канада
GMC LAV-25
Характеристики / / Вооружение / / Двигатель / / Дополнительно
Долгие годы элитой вооруженных сил США является корпус морской пехоты (КМП) ВМС,
который, наряду с воздушно-десантными и воздушно-штурмовыми дивизиями армии США,
входит в состав американских «сил быстрого развертывания», находящихся в
постоянной боевой готовности и способных в кратчайшие сроки переместиться на
огромные расстояния и вести самостоятельные боевые действия в любой точке нашей
планеты. В начале 80-х годов для поддержки экспедиционных подразделений морской
пехоты потребовалась боевая машина, обладающая хорошей огневой мощью и
защищенностью, а также способная транспортироваться по воздуху тяжелыми
транспортно-десантными вертолетами СН-53 и по воде десантными катерами LCAC на
воздушной подушке. Поэтому в 1980 году было организовано управление LAV (Light
Armored Vehicle - легкая бронированная машина), которое объявило конкурс на
новую бронированную машину. В конкурсе участвовали британский гусеничный
бронетранспортер «Спартан» фирмы «Элвис», американские колесные бронеавтомобили
V-150 (4 х 4) и V-300 (6 х 6) фирмы «Кадиллак» и многоцелевой колесный
бронетранспортер «Пиранья-1» (8 х 8). В итоге победу одержала канадская фирма
GMC (General Motors of Canada) как основной производитель боевой
многофункциональной машины «Пиранья-1» (8 х 8), разработанной швейцарской фирмой
MOWAG.
Эта машина стала основой для создания целого семейства колесных бронемашин
различного назначения, которые были построены в Канаде в количестве 758 единиц и
под общим обозначением LAV с 1983 по 1987 год поступали на вооружение батальонов
LAV дивизий морской пехоты США. Бронеавтомобиль LAV-25 - самый многочисленный из
семейства LAV.
Основными задачами подразделений, вооруженных боевыми машинами LAV-25, являются:
огневая поддержка морской пехоты в наступлении и в обороне, поддержка пехоты при
ее высадке с кораблей на берег на гусеничных бронетранспортерах-амфибиях LVT-7,
разведывательно-диверсионные действия в тылу противника. Закрытый корпус LAV-25
(БТР «Пиранья-1») сварен из стальных бронелистов и выдерживает попадания пуль
калибра 7,62 мм и осколков снарядов и мин. Такое бронирование вполне отвечало
требованиям к колесным боевым машинам, предъявляемым в 70-х и 80-х годах.
Моторно-трансмиссионное отделение (МТО) находится в передней части корпуса
машины справа, и в нем установлены шестицилиндровый дизельный двигатель 6V-53T
мощностью 275 л.с. и автоматическая гидромеханическая трансмиссия MT-653DR
«Аллисон». Слева от МТО - отделение управления с местом водителя, над которым в
лобовом наклонном листе корпуса размещены люк и три перископических прибора
наблюдения.
Над боевым отделением (средняя часть корпуса) установлена американская
двухместная башня кругового вращения, оснащенная стабилизированными в двух
плоскостях 25-мм автоматической пушкой «Бушмастер» (боекомплект 210 выстрелов) и
7,62-мм пулеметом (420 патронов). На башне смонтированы два четырехствольных
дымовых гранатомета. Командир и наводчик имеют перископические прицелы, а
круговой обзор командиру обеспечивают семь перископов наблюдения, расположенных
в крыше башни. Десантное отделение на 6 солдат находится в кормовой части
машины. Для посадки десанта предусмотрены две кормовые двери и два малых люка в
крыше десантного отделения. Подвеска передних управляемых четырех колес -
независимая пружинная с гидроамортизаторами, а задних - торсионная. Движение
машины на плаву осуществляется за счет двух гребных винтов, установленных в
задней части корпуса.
Впервые бронеавтомобили LAV-25 использовались в боях в 1985 г. во время
десантной операции на острове Гренада, одна рота батальона LAV принимала также
участие в боевых действиях при вторжении США в Панаму (1989 г.). В операции
«Буря в пустыне» участвовали уже 3 батальона LAV. Данные о потерях США тщательно
скрываются.
Боевые машины LAV отличаются хорошей проходимостью, легкостью в управлении,
простотой в обслуживании и ремонте. Однако их слабое бронирование не
обеспечивает защиту от пуль калибра 14,5 мм и от гранат РПГ-7. Кроме того,
машина LAV-25 неспособна вести борьбу с основными боевыми танками и даже с БМП
противника, являясь для них хорошей мишенью. Она уязвима и для боевых вертолетов
типа Ми-24. Угрозу со стороны вражеских танков и БМП несколько снизили созданием
и включением в состав каждого батальона КМП 16 бронеавтомобилей LAV-АТ
(носителей ПУ ПТУР «Toy»). Для усиления огневой поддержки пехоты батальоны
оснастили также самоходными 81-мм минометами LAV-M. Для прикрытия наземных войск
от ударов с воздуха была разработана LAV-AD (оснащенная башней с пятиствольной
25-мм автоматической пушкой, ПУ с 4 ЗУР «Стингер» и контейнером с 7
неуправляемыми ракетами). Кроме того, на вооружении США имеются: LAV-C -
командирская машина, LAV-R - ремонтно-эвакуационная, LAV-A - санитарная машина,
LAV-L - грузовой транспортер.
Характеристики (GMC LAV-25)
Экипаж, чел. / 3
Десант, чел. / 6
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т) / 21,49
Макс. угол возвышения пушки, град / 60
Макс. угол склонения пушки, град / -10
Длина корпуса, мм / 6393
Ширина общая, мм / 2499
Высота по крыше башни, мм / 2692
Масса боевая, кг / 12792
Преодолеваемая стенка, м / 0,5
Макс. угол подъёма, % / 60
Крен, % / 30
Преодолеваемый ров, м / 2,057
Колёсная формула / 8 х 8
Вооружение
Тип / Калибр, мм / Модель / Кол-во / Боезапас х 1
Пушка / 25 / M242 / 1 / 630
Пулемёт соосный / 7,62 / M240 / 1 / 1620
Пулемёт зенитный / 7,62 / M60 / 1 /
Гранатомёт дымовой / / M257 / 2Х4 /
Двигатель
Тип / Модель / Цилиндры / Кол-во / Мощность, л.с.
дизель / Detroit Diesel 6V-53T / 6 / 1 / 275
Дополнительно
Состоит на вооружении стран / США
Статус / Производство завершено; Стоит на вооружении
Категория бронетехники / Бронемашина
Субкатегория бронемашины / БРМ
Тип шасси / Колёсное
Плавучесть / Плавающий
БТВТ (вооружение) / Пулемётное; Пушечное
Категория двигателя (БТВТ) / Дизель
Тип трансмиссии / ГМТ
Колёсная формула / 8 х 8
Бронетехника. Оружие стран НАТО, 2007, CD