GMC LAV-25 - Боевая разведывательная машина (Канада)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

GMC LAV-25 1983 / Канада
GMC LAV-25
Характеристики / / Вооружение / / Двигатель / / Дополнительно
Долгие годы элитой вооруженных сил США является корпус морской пехоты (КМП) ВМС, который, наряду с воздушно-десантными и воздушно-штурмовыми дивизиями армии США, входит в состав американских «сил быстрого развертывания», находящихся в постоянной боевой готовности и способных в кратчайшие сроки переместиться на огромные расстояния и вести самостоятельные боевые действия в любой точке нашей планеты. В начале 80-х годов для поддержки экспедиционных подразделений морской пехоты потребовалась боевая машина, обладающая хорошей огневой мощью и защищенностью, а также способная транспортироваться по воздуху тяжелыми транспортно-десантными вертолетами СН-53 и по воде десантными катерами LCAC на воздушной подушке. Поэтому в 1980 году было организовано управление LAV (Light Armored Vehicle - легкая бронированная машина), которое объявило конкурс на новую бронированную машину. В конкурсе участвовали британский гусеничный бронетранспортер «Спартан» фирмы «Элвис», американские колесные бронеавтомобили V-150 (4 х 4) и V-300 (6 х 6) фирмы «Кадиллак» и многоцелевой колесный бронетранспортер «Пиранья-1» (8 х 8). В итоге победу одержала канадская фирма GMC (General Motors of Canada) как основной производитель боевой многофункциональной машины «Пиранья-1» (8 х 8), разработанной швейцарской фирмой MOWAG.

Эта машина стала основой для создания целого семейства колесных бронемашин различного назначения, которые были построены в Канаде в количестве 758 единиц и под общим обозначением LAV с 1983 по 1987 год поступали на вооружение батальонов LAV дивизий морской пехоты США. Бронеавтомобиль LAV-25 - самый многочисленный из семейства LAV.

Основными задачами подразделений, вооруженных боевыми машинами LAV-25, являются: огневая поддержка морской пехоты в наступлении и в обороне, поддержка пехоты при ее высадке с кораблей на берег на гусеничных бронетранспортерах-амфибиях LVT-7, разведывательно-диверсионные действия в тылу противника. Закрытый корпус LAV-25 (БТР «Пиранья-1») сварен из стальных бронелистов и выдерживает попадания пуль калибра 7,62 мм и осколков снарядов и мин. Такое бронирование вполне отвечало требованиям к колесным боевым машинам, предъявляемым в 70-х и 80-х годах.

Моторно-трансмиссионное отделение (МТО) находится в передней части корпуса машины справа, и в нем установлены шестицилиндровый дизельный двигатель 6V-53T мощностью 275 л.с. и автоматическая гидромеханическая трансмиссия MT-653DR «Аллисон». Слева от МТО - отделение управления с местом водителя, над которым в лобовом наклонном листе корпуса размещены люк и три перископических прибора наблюдения.

Над боевым отделением (средняя часть корпуса) установлена американская двухместная башня кругового вращения, оснащенная стабилизированными в двух плоскостях 25-мм автоматической пушкой «Бушмастер» (боекомплект 210 выстрелов) и 7,62-мм пулеметом (420 патронов). На башне смонтированы два четырехствольных дымовых гранатомета. Командир и наводчик имеют перископические прицелы, а круговой обзор командиру обеспечивают семь перископов наблюдения, расположенных в крыше башни. Десантное отделение на 6 солдат находится в кормовой части машины. Для посадки десанта предусмотрены две кормовые двери и два малых люка в крыше десантного отделения. Подвеска передних управляемых четырех колес - независимая пружинная с гидроамортизаторами, а задних - торсионная. Движение машины на плаву осуществляется за счет двух гребных винтов, установленных в задней части корпуса.

Впервые бронеавтомобили LAV-25 использовались в боях в 1985 г. во время десантной операции на острове Гренада, одна рота батальона LAV принимала также участие в боевых действиях при вторжении США в Панаму (1989 г.). В операции «Буря в пустыне» участвовали уже 3 батальона LAV. Данные о потерях США тщательно скрываются.

Боевые машины LAV отличаются хорошей проходимостью, легкостью в управлении, простотой в обслуживании и ремонте. Однако их слабое бронирование не обеспечивает защиту от пуль калибра 14,5 мм и от гранат РПГ-7. Кроме того, машина LAV-25 неспособна вести борьбу с основными боевыми танками и даже с БМП противника, являясь для них хорошей мишенью. Она уязвима и для боевых вертолетов типа Ми-24. Угрозу со стороны вражеских танков и БМП несколько снизили созданием и включением в состав каждого батальона КМП 16 бронеавтомобилей LAV-АТ (носителей ПУ ПТУР «Toy»). Для усиления огневой поддержки пехоты батальоны оснастили также самоходными 81-мм минометами LAV-M. Для прикрытия наземных войск от ударов с воздуха была разработана LAV-AD (оснащенная башней с пятиствольной 25-мм автоматической пушкой, ПУ с 4 ЗУР «Стингер» и контейнером с 7 неуправляемыми ракетами). Кроме того, на вооружении США имеются: LAV-C - командирская машина, LAV-R - ремонтно-эвакуационная, LAV-A - санитарная машина, LAV-L - грузовой транспортер.

Характеристики (GMC LAV-25)
Экипаж, чел. / 3
Десант, чел. / 6
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т) / 21,49
Макс. угол возвышения пушки, град / 60
Макс. угол склонения пушки, град / -10
Длина корпуса, мм / 6393
Ширина общая, мм / 2499
Высота по крыше башни, мм / 2692
Масса боевая, кг / 12792
Преодолеваемая стенка, м / 0,5
Макс. угол подъёма, % / 60
Крен, % / 30
Преодолеваемый ров, м / 2,057
Колёсная формула / 8 х 8
Вооружение
Тип / Калибр, мм / Модель / Кол-во / Боезапас х 1
Пушка / 25 / M242 / 1 / 630
Пулемёт соосный / 7,62 / M240 / 1 / 1620
Пулемёт зенитный / 7,62 / M60 / 1 /
Гранатомёт дымовой / / M257 / 2Х4 /
Двигатель
Тип / Модель / Цилиндры / Кол-во / Мощность, л.с.
дизель / Detroit Diesel 6V-53T / 6 / 1 / 275
Дополнительно
Состоит на вооружении стран / США
Статус / Производство завершено; Стоит на вооружении
Категория бронетехники / Бронемашина
Субкатегория бронемашины / БРМ
Тип шасси / Колёсное
Плавучесть / Плавающий
БТВТ (вооружение) / Пулемётное; Пушечное
Категория двигателя (БТВТ) / Дизель
Тип трансмиссии / ГМТ
Колёсная формула / 8 х 8

Бронетехника. Оружие стран НАТО, 2007, CD