ARE AMX VCI - Боевая машина пехоты (Франция) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
ARE AMX VCI 1957 / Франция
ARE AMX VCI
Характеристики / / Вооружение / / Двигатель / / Дополнительно
Боевая машина пехоты АМХ VCI была разработана в 50-е годы на базе легкого танка
АМХ-13. Первый прототип был построен в 1955 г., а первые серийные машины сошли
со сборочной линии фирмы «Ателье де констрюксион Роанн» в 1957 году. В связи с
началом серийного производства основных боевых танков АМХ-30 производство всего
семейства легких боевых машин, созданных на базе танка АМХ-13, было передано
фирме «Крезо-Луар».
Корпус машины сварен из листов стальной брони, достигающей местами толщины 30
мм. Верхняя лобовая плита установлена под большим углом наклона. Сверху на ней
лежат волноотражательный щиток и запасной опорный каток. Рубка имеет почти
вертикальную переднюю стенку. От нее до самой кормы машины тянется практически
горизонтальная крыша. Вооружение установлено слева на выступающей вперед рубке.
Борта десантного отделения до половины вертикальны, верхние части бортов имеют
рациональные углы наклона. В каждом борте предусмотрены четыре стрелковых
гнезда.
Компоновка всех модификаций одинакова: механик-водитель располагается в передней
части корпуса слева, за ним в приподнятой рубке размещаются командир машины и
наводчик. Десантное отделение, рассчитанное на 10 солдат с полной выправкой,
находится за рубкой и тянется до самой кормы машины. Десантники входят в машину
и покидают ее через двойные двери в корме. В десантном отделении солдаты сидят
двумя рядами по пять человек в каждом, обернувшись спинами друг к другу. В
каждом борту десантного отделения имеются по два люка, состоящих из двух частей.
В нижних половинах, откидывающихся вперед и занимающих горизонтальное положение,
имеются по два стрелковых гнезда. Верхние половинки поднимаются вверх и,
повернувшись на 180°, ложатся на крышу десантного отделения.
Машина может оснащаться различным вспомогательным оборудованием, в состав
которого входят фильтровентиляционная установка, приборы ночного видения,
башенки и бронекупола с 7,62-мм и 12,7-мм пулеметами, 20-мм автоматической
пушкой и 60-мм минометом, заряжающимся с казенной части. Изначально
устанавливавшийся на АМХ VCI бензиновый двигатель может быть заменен на более
эффективный дизельный мотор 6V71T фирмы «Детройт Дизель», развивающий мощность
206 кВт при 2800 об/мин или на турбодизель «Бодуэн» 6F11SRY мощностью 206 кВт
при 3200 об/мин.
Ходовая часть БМП АМХ VCI состоит из пяти опорных катков на борт, ведущих колес
переднего расположения, направляющих колес заднего расположения и четырех
поддерживающих роликов на борт.
В состав семейства легких бронированных машин, разработанных на базе легкого
танка АМХ-13, вошли следующие модели:
• санитарная машина (VTT7TB) - перевозит четырех сидячих раненых и трех
пострадавших на носилках;
• машина управления (VTT/PC) - оборудована дополнительными средствами связи;
• грузовой бронетранспортер грузоподъемностью до 3000 кг (VTT/cargo);
• ПТРК АМХ VCI с ПУР «Милан», TOW, или SS-11;
• машина управления огнем (VTT/LT) - машина управления батарейного звена для
артиллерийских подразделений;
• самоходная РЛС «RATAC» - на крыше машины установлена РЛС наблюдения за полем
боя «RATAC»;
• машина поддержки (VTT/VCA) действует совместно со 155-мм самоходной пушкой Mk
F3: перевозит часть орудийного расчета и боекомплекта, буксирует прицеп с
боеприпасами;
• VTT/PM - 81-мм самоходный миномет;
• VTT/PM - 120-мм самоходный миномет.
В настоящее время БМП АМХ VCI больше не производится. Значительное количество
машин до сих пор состоит на вооружении армий Аргентины, Кипра, Эквадора,
Франции, Индонезии, Италии, Кувейта, Ливана, Мексики, Марокко, Судана, Венесуэлы
и Объединенных Арабских Эмиратов.
Характеристики (ARE AMX VCI)
Экипаж, чел. / 3
Десант, чел. / 10
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т) / 16,67
Длина корпуса, мм / 5700
Ширина общая, мм / 2670
Высота по крыше башни, мм / 2410
Масса боевая, кг / 15000
Бронирование корпуса: лоб, мм / 15
Бронирование корпуса: борт, мм / 20
Бронирование корпуса: корма, мм / 15
Бронирование корпуса: днище, мм / 10-20
Преодолеваемая стенка, м / 0,65
Макс. угол подъёма, % / 60
Преодолеваемый ров, м / 1,6
Преодолеваемый брод, м / 1,0
Ширина колеи, мм / 2159
Длина опорной поверхности гусеницы, мм / 3012
Ширина гусеницы, мм / 350
Вооружение
Тип / Калибр, мм / Кол-во
Пушка / 20 / 1
Двигатель
Тип / Модель / Цилиндры / Кол-во / Мощность, л.с.
дизель / Detroit Diesel 6V-53T / 6 / 1 / 280
Дополнительно
Статус / Производство завершено; Стоит на вооружении
Категория бронетехники / Бронемашина
Субкатегория бронемашины / БМП
Тип шасси / Гусеничное
БТВТ (вооружение) / Пушечное
Категория двигателя (БТВТ) / Дизель
Бронетехника. Оружие стран НАТО, 2007, CD