AMX AMX-10RC - Боевая разведывательная машина (Франция)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

AMX AMX-10RC 1976 / Франция
AMX AMX-10RC
Характеристики / / Вооружение / / Двигатель / / Дополнительно
Колесная боевая машина AMX-10RC, опытный образец которой был изготовлен фирмой «GIAT» в 1971 году, предназначена для ведения разведки, непосредственной огневой поддержки пехотных подразделений и борьбы с танками противника. Французские инженеры и конструкторы в давнем споре о преимуществах и недостатках колесных и гусеничных машин нашли очень интересный выход - они создали на основе почти одинакового корпуса, одних и тех же узлов и агрегатов две машины - гусеничную БМП АМХ-10Р и колесную БРМ AMX-10RC. Однако оснащение мотопехотных подразделений новыми гусеничными БМП в середине 70-х годов было более важным, и в итоге колесная БРМ АМХ-10RC стала поступать на вооружение «сил быстрого реагирования» Франции только в 1979 годов.

Корпус БРМ сварен из листов алюминиевой брони и обеспечивает защиту экипажа от пуль и осколков артиллерийских снарядов. В целом корпус остался таким же, как и у БМП, и изменения появились только в связи с установкой колесного движителя. Отделение управления располагается в передней части машины, где водитель имеет индивидуальный люк со сдвигаемой в сторону крышкой. Наблюдение водителю при вождении в боевой обстановке обеспечивают три перископических смотровых прибора в крышке люка. В средней части корпуса - боевое отделение, включающее в себя трехместную башню ТК-105 кру - гового вращения. Главной особенностью БРМ является наличие мощного вооружения, позволяющего назвать AMX-10RC «колесным танком». БРМ вооружена 105-мм пушкой МЕКА-105/48 и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. В боекомплект машины входят 40 выстрелов (осколочно-фугасных и кумулятивных) и 4000 патронов. Кумулятивный оперенный снаряд, имеющий начальную скорость 1100 м/с, пробивает на дальности 1200 м броню толщиной 150 м. Приводы наведения пушки и башни - электрогидравлические. Вооружение стабилизировано в двух плоскостях, что позволяет вести огонь во время движения. Углы наведения пушки в вертикальной плоскости от -8° до +15°. В башне расположены места командира, наводчика и заряжающего.

Командир экипажа имеет в своем распоряжении перископический прицел АРХ М-389 с двух - и восьмикратным увеличением. Для ведения боевых действий ночью в башне установлена телевизионная система «Томпсон», способная работать в условиях слабой освещенности. Изображение от телекамеры выводится на небольшие экраны на панелях управления командира и наводчика. Кроме того, система управления огнем включает лазерный дальномер, цифровой баллистический вычислитель, датчики, измеряющие горизонтальную и вертикальную скорость цели, а также датчики атмосферных параметров. Машина обладает хорошей проходимостью по бездорожью и является амфибией. Ее движение на плаву осуществляется двумя водометными движителями. Гидропневматическая подвеска обеспечивает изменение клиренса машины от 0,2 до 0,6 м. Повороты бронеавтомобиля производятся путем торможения колес одного борта при помощи такого же планетарного механизма поворота, как и у гусеничной БМП. В моторно-силовом отделении в кормовой части корпуса до 1983 года устанавливался дизельный двигатель Рено HS-115 мощностью 280 л.с. (аналогичный мотору БМП АМХ-10Р), который обеспечивал машине запас хода в 800 км. Позднее стали устанавливать более экономичный дизель GF-II-SRX, что позволило увеличить запас хода до 1000 км. Машина оснащена также системой защиты от оружия массового поражения.

БРМ АМХ-10РС поступили на вооружение Иностранного легиона Франции, входящего в состав «сил быстрого реагирования», и принимали участие в операциях ООН в Боснии и Герцеговине, а также в Албании. Подразделения французской армии, вооруженные AMX-10RC, участвовали также в операции «Буря в пустыне», где показали хорошую подвижность и маневренность. Однако были выявлены и недостатки AMX-10RC - в частности недостаточное бронирование, что привело к потерям. Поэтому в 1994 году изготовили AMX-10RC с новой башней TML-105 (увеличенного размера), в которой установлена 105-мм пушка «GIAT». Бронирование корпуса и башни усилили. Телевизионную систему заменили на инфракрасную систему ночного видения. Все эти доработки привели к увеличению массы машины, которая лишилась способности плавать.

Характеристики (AMX AMX-10RC)
Экипаж, чел. / 4
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т) / 16,45
Длина c пушкой вперёд, мм / 9150
Длина корпуса, мм / 6357
Ширина общая, мм / 2950
Высота по крыше башни, мм / 2290
Масса боевая, кг / 15880
Преодолеваемая стенка, м / 0,8
Макс. угол подъёма, % / 50
Крен, % / 30
Преодолеваемый ров, м / 1,65
Ширина колеи, мм / 2425
Колёсная формула / 6 х 6
Вооружение
Тип / Калибр, мм / Модель / Кол-во / Боезапас х 1
Пушка / 105 / F2 / 1 / 38
Пулемёт соосный / 7,62 / / 1 / 4000
Гранатомёт дымовой / 80 / / 2 /
Двигатель
Тип / Модель / Кол-во / Мощность, л.с.
дизель / Baudouin Model 6F 11 SRX / 1 / 280
Дополнительно
Состоит на вооружении стран / Франция
Статус / Производство завершено; Стоит на вооружении
Категория бронетехники / Бронемашина
Субкатегория бронемашины / БРМ
Тип шасси / Колёсное
Колёсная формула / 6 х 6

Бронетехника. Оружие стран НАТО, 2007, CD