Panhard ERC-90 Sagaie - Боевая разведывательная машина (Франция)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Panhard ERC-90 Sagaie 1980 / Франция
Panhard ERC-90 Sagaie
Характеристики / / Вооружение / / Двигатель / / Дополнительно
В конце 70-х годов фирма «Панар» приступила к разработке бронеавтомобилей нового поколения типа «В». На основе опыта по созданию бронемашин типа «A» (AML) первого поколения конструкторы уделили основное внимание снижению веса и хорошей проходимости бронеавтомобиля. Однако при этом машина должна была иметь мощное вооружение и хорошую бронезащиту, в результате чего вновь возрастала ее масса и ухудшалась проходимость по пересеченной местности. Удовлетворительной проходимостью по пересеченной местности обладали машины с колесной формулой 6х6, а при движении по шоссе достаточно было и четырех колес. Поэтому в новой машине (типа «В») применили оригинальную конструкцию трехосного шасси. При движении в условиях бездорожья средние колеса бронеавтомобиля опускались и использовались все три оси. По шоссе БРМ передвигалась на четырех колесах. Таким образом, в одной машине сочетались колесные формулы 4х4 и 6х6. На передние и задние оси установили гидравлические амортизаторы, а на средние -гидропневматические, которые поднимают колеса в верхнее положение. В верхнем положении к сред - ним колесам также подводится вращающий момент, хотя в этом нет необходимости. Просто конструкторы фирмы «Панар» решили потерять часть полезной мощности мотора и не создавать систему отключения колес, для того чтобы не сделать конструкцию машины слишком сложной. Управляемые - первая пара колес, а в системе управления имеется гидроусилитель. Все шесть колес оснащены дисковыми тормозами.

БРМ ERC-90 создавалась как легкий колесный танк, и компоновка ее классическая: силовое отделение находится в задней части корпуса, в центре - боевое отделение, впереди - отделение управления. На бронеавтомобиле начального выпуска ERC-90S «Сагэ» устанавливались шестицилиндровый карбюраторный двигатель Пежо R.P.V.-V6 мощностью 140 л. с. и ручная механическая коробка передач.

В состав боевого отделения входила двухместная башня «GIAT» TS-90 с довольно мощным вооружением: 90-мм длинноствольной пушкой CN-90F3, которая сообщала снаряду начальную скорость 950 м/с. Это позволяло новой машине бороться с бронированными целями на больших расстояниях. Поэтому БРМ применяется как боевая разведывательная машина и средство для борьбы с танками. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет. Боекомплект машины - 40 выстрелов к орудию и до 3000 пулеметных патронов. Существенным недостатком вооружения ERC-90 является отсутствие его стабилизации. Располагающийся в башне командир экипажа имеет специальную башенку с шестью перископами наблюдения, обеспечивающих ему круговой обзор. Стрелок (наводчик) располагает четырьмя перископами наблюдения и телескопическим прицелом с шестикратным увеличением. В более поздних вариантах машины оборудование наводчика пополнилось ночным прицелом и лазерным дальномером. Приводы наведения вооружения - электрические. Углы наведения пушки в вертикальной плоскости от -8 до +15°. ERC-90S «Сагэ» последних серий стали плавающими - на них установили два водометных двигателя и волноотража-тельные щитки.

Серийные машины ERS-90S были предназначены в основном на экспорт. Однако в 1980 году министерство обороны Франции заказало 176 таких бронеавтомобилей. Дело в том, что разбросанным по Африке французским «силам быстрого реагирования» просто необходимы были бронемашины с мощным вооружением. Основной конкурент ERS-90, колесная БРМ АМХ-10РС, оказалась дороже и тяжелее, в результате чего она не могла перевозиться в «горячие точки» военно-транспортными самолетами С-160 «Трансалл». Поэтому на вооружение морской пехоты и Иностранного легиона поступили машины ERS-90F4 с более мощной 90-мм длинноствольной пушкой CN-90F4 (начальная скорость снаряда - 1350 м/с). Имелись и другие варианты бронеавтомобиля ERS-90, в числе которых: ERCTG-120 «Гепард», вооруженный 20-мм автоматической пушкой; ERC-60/12 «Мангуста», оснащенная 60-мм минометом, 12,7-мм и 7,62-мм пулеметами; самоходный 81-мм миномет ЕМС-81; самоходный ЗРК ERC «Сэнтал» с башней, на которой установлены два контейнера по три ЗУР «Мистраль» и РЛС управления огнем «Родео»; зенитная самоходная установка ERC-20 «Крисе», вооруженная двумя башенными 20-мм автоматическими пушками «GIAT» M621.

Характеристики (Panhard ERC-90 Sagaie)
Экипаж, чел. / 3
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т) / 17,5
Макс. угол возвышения пушки, град / 15
Макс. угол склонения пушки, град / -8
Длина c пушкой вперёд, мм / 7693
Длина корпуса, мм / 5098
Ширина общая, мм / 2495
Высота по крыше башни, мм / 1502
Масса боевая, кг / 8300
Преодолеваемая стенка, м / 0,8
Макс. угол подъёма, % / 60
Крен, % / 30
Преодолеваемый ров, м / 1,1
Преодолеваемый брод, м / 1,2
Колёсная формула / 6 х 6
Вооружение
Тип / Калибр, мм / Модель / Кол-во / Боезапас х 1
Пушка / 90 / F1 / 1 / 20
Пулемёт соосный / 7,62 / / 1 / 2000
Пулемёт зенитный / 7,62 / / 1 /
Двигатель
Тип / Модель / Кол-во / Мощность, л.с.
бензин / Peugeot V-6 / 1 / 155
Дополнительно
Состоит на вооружении стран / Франция
Статус / В производстве; Стоит на вооружении
Категория бронетехники / Бронемашина
Субкатегория бронемашины / БРМ
Тип шасси / Колёсное
БТВТ (вооружение) / Пулемётное; Пушечное; Ракетное
Категория двигателя (БТВТ) / Бензиновый
Тип КП (БТР) / ручная
Колёсная формула / 6 х 6

Бронетехника. Оружие стран НАТО, 2007, CD