Hotchkiss ТТ6-52 - Бронетранспортер (Франция)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Hotchkiss ТТ6-52 1952 / Франция
Hotchkiss ТТ6-52
Характеристики / / Вооружение / / Двигатель / / Дополнительно
В 1950-1951 гг. по заказу французской армии фирма «Гочкис» изготовила опытный образец легкого бронетранспортера для перевозки шести пехотинцев на поле боя.

На отработанной базе было решено создать две машины: бронетранспортер для перевозки пехоты и бронетранспортер для перевозки грузов. Эти машины были построены в 1952 г. и получили обозначения ТТ6-52 и СС2-52 соответственно. После проведения полевых испытаний и внесения в конструкцию машин ряда усовершенствований, они были приняты на вооружение не только французской армии, но - с некоторыми конструктивными изменениями - и возрождавшегося германского бундесвера. Более того, в ФРГ на базе бронетранспортеров «Гочкис» было создано семейство легких гусеничных бронированных машин.

Бронетранспортер «Гочкис» ТТ6-52 предназначался для перевозки шести пехотинцев с вооружением, не считая механика-водителя.

Полностью закрытый корпус бронетранспортера выполнялся методом сварки из катаных броневых листов толщиной 7-8 мм. Такое бронирование обеспечивало экипажу защиту от огня 12,7-мм пулемета на расстоянии свыше 300 м. На крыше корпуса на турельной установке монтировался пулемет калибра 7,5 мм.

Механик-водитель располагался в передней части машины слева. Справа от него за герметической перегородкой находилось моторно-трансмиссионное отделение, где устанавливался 125-киловаттный двигатель и трансмиссия, в состав которой входили четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на три передачи, дифференциальный механизм поворота типа «Кливленд» и тормоза, работавшие в масле. Силовые агрегаты бронетранспортера позволяли развивать скорость 65 км/ч при боевой массе 6,4 т.

В кормовой части корпуса располагалось десантное отделение на шесть солдат с полной выкладкой. Для посадки и высадки в кормовой стенке корпуса были предусмотрены две двери, а в крыше десантного отделения имелись две наклонные створки с амбразурами для ведения огня изнутри машины, которые закрывались броневыми заглушками. В ходовой части машины использовались по четыре опорных катка и два поддерживающих ролика на борт, ведущие колеса переднего расположения, направляющие колеса заднего расположения и металлические мелкозвенчатые гусеницы. Элементы ходовой части крепились к корпусу при помощи индивидуальной торсионной подвески, передние катки снабжались амортизаторами.

Бронетранспортер оснащался радиостанцией обеспечивавшей надежную связь в радиусе 30 км.

Применявшийся для перевозки грузов, бронетранспортер «Гочкис» СС2-52 имел полностью закрытые броней отделения управления и силовое. Грузовой отсек сверху был открыт. Полный вес машины с грузом составлял 6,2 т при грузоподъемности 1000 кг.

Вооружение на бронетранспортере не устанавливалось.

Двигатель, агрегаты силовой передачи, ходовая часть и подвеска у грузового бронетранспортера были теми же, что и у бронетранспортера для перевозки пехоты. Двигатель грузовой модели был отрегулирован на мощность 113 кВт. В кузове грузового бронетранспортера можно было устанавливать75-мм безоткатное орудие или пусковые установки ПТУРС.

Характеристики (Hotchkiss ТТ6-52)
Экипаж, чел. / 1
Десант, чел. / 6
Вооружение
Тип / Калибр, мм / Кол-во
Пулемёт / 7,5 / 1
Двигатель
Тип / Кол-во
бензин / 1
Дополнительно
Состоит на вооружении стран / Германия; Франция
Статус / Производство завершено; Снят с вооружения
Категория бронетехники / Бронемашина
Субкатегория бронемашины / БТР
Тип шасси / Гусеничное
БТВТ (вооружение) / Пулемётное
Категория двигателя (БТВТ) / Бензиновый

Бронетехника. Оружие стран НАТО, 2007, CD