Hotchkiss ТТ6-52 - Бронетранспортер (Франция) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Hotchkiss ТТ6-52 1952 / Франция
Hotchkiss ТТ6-52
Характеристики / / Вооружение / / Двигатель / / Дополнительно
В 1950-1951 гг. по заказу французской армии фирма «Гочкис» изготовила опытный
образец легкого бронетранспортера для перевозки шести пехотинцев на поле боя.
На отработанной базе было решено создать две машины: бронетранспортер для
перевозки пехоты и бронетранспортер для перевозки грузов. Эти машины были
построены в 1952 г. и получили обозначения ТТ6-52 и СС2-52 соответственно. После
проведения полевых испытаний и внесения в конструкцию машин ряда
усовершенствований, они были приняты на вооружение не только французской армии,
но - с некоторыми конструктивными изменениями - и возрождавшегося германского
бундесвера. Более того, в ФРГ на базе бронетранспортеров «Гочкис» было создано
семейство легких гусеничных бронированных машин.
Бронетранспортер «Гочкис» ТТ6-52 предназначался для перевозки шести пехотинцев с
вооружением, не считая механика-водителя.
Полностью закрытый корпус бронетранспортера выполнялся методом сварки из катаных
броневых листов толщиной 7-8 мм. Такое бронирование обеспечивало экипажу защиту
от огня 12,7-мм пулемета на расстоянии свыше 300 м. На крыше корпуса на
турельной установке монтировался пулемет калибра 7,5 мм.
Механик-водитель располагался в передней части машины слева. Справа от него за
герметической перегородкой находилось моторно-трансмиссионное отделение, где
устанавливался 125-киловаттный двигатель и трансмиссия, в состав которой входили
четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на три передачи,
дифференциальный механизм поворота типа «Кливленд» и тормоза, работавшие в
масле. Силовые агрегаты бронетранспортера позволяли развивать скорость 65 км/ч
при боевой массе 6,4 т.
В кормовой части корпуса располагалось десантное отделение на шесть солдат с
полной выкладкой. Для посадки и высадки в кормовой стенке корпуса были
предусмотрены две двери, а в крыше десантного отделения имелись две наклонные
створки с амбразурами для ведения огня изнутри машины, которые закрывались
броневыми заглушками. В ходовой части машины использовались по четыре опорных
катка и два поддерживающих ролика на борт, ведущие колеса переднего
расположения, направляющие колеса заднего расположения и металлические
мелкозвенчатые гусеницы. Элементы ходовой части крепились к корпусу при помощи
индивидуальной торсионной подвески, передние катки снабжались амортизаторами.
Бронетранспортер оснащался радиостанцией обеспечивавшей надежную связь в радиусе
30 км.
Применявшийся для перевозки грузов, бронетранспортер «Гочкис» СС2-52 имел
полностью закрытые броней отделения управления и силовое. Грузовой отсек сверху
был открыт. Полный вес машины с грузом составлял 6,2 т при грузоподъемности 1000
кг.
Вооружение на бронетранспортере не устанавливалось.
Двигатель, агрегаты силовой передачи, ходовая часть и подвеска у грузового
бронетранспортера были теми же, что и у бронетранспортера для перевозки пехоты.
Двигатель грузовой модели был отрегулирован на мощность 113 кВт. В кузове
грузового бронетранспортера можно было устанавливать75-мм безоткатное орудие или
пусковые установки ПТУРС.
Характеристики (Hotchkiss ТТ6-52)
Экипаж, чел. / 1
Десант, чел. / 6
Вооружение
Тип / Калибр, мм / Кол-во
Пулемёт / 7,5 / 1
Двигатель
Тип / Кол-во
бензин / 1
Дополнительно
Состоит на вооружении стран / Германия; Франция
Статус / Производство завершено; Снят с вооружения
Категория бронетехники / Бронемашина
Субкатегория бронемашины / БТР
Тип шасси / Гусеничное
БТВТ (вооружение) / Пулемётное
Категория двигателя (БТВТ) / Бензиновый
Бронетехника. Оружие стран НАТО, 2007, CD