Panhard М3 - Бронетранспортер (Франция) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Panhard МЗ 1968 / Франция
Panhard М3
Характеристики / / Вооружение / / Двигатель / / Дополнительно
Изучив опыт ведения войны в Алжире, руководство французских вооруженных сил
выдвинуло технические требования для разработки отечественных бронированных
колесных машин. На основании этих требований фирма «Панар» создала целое
семейство бронированных разведывательных бронеавтомобилей AML с большой огневой
мощью и бронетранспортеров М3 на их базе.
Бронеавтомобили AML считаются одними из самых удачных машин в своем классе, и
они стали главной ударной силой французских войск быстрого реагирования. Их
достаточно простая конструкция позволила при использовании тех же элементов
ходовой части, агрегатов и двигателя разработать в 1968 году колесный
бронетранспортер М3.
БТР М3 отличается новым корпусом и унифицирован по узлам и агрегатам с
бронеавтомобилем AML. Корпус бронетранспортера М3 сварен из бронелистов толщиной
до 10 мм. Передний лист имеет большой угол наклона. Отделение управления с
местом для водителя размещено в передней части корпуса, за ним - силовое
отделение, где установлены четырехцилиндровый карбюраторный двигатель Панар 4HD
мощностью 90 л.с. с воздушным охлаждением и ручная коробка передач. Сзади
двигателя находится топливный бак и аккумуляторная батарея. Отделение десанта -
в задней части корпуса. Для посадки и высадки экипажа и десанта предусмотрены
большие двери в кормовой части машины и по одной двери с каждого борта. Кроме
того, в крыше корпуса имеются один откидной люк для десанта и люк для стрелка с
легкой турелью для пулеметного вооружения. В наклонных боковых стенках корпуса
размещены по три небольших люка, закрываемых бронезаслонками, которые
управляются экипажем и десантом изнутри машины.
Подвеска колес на балансирах, установленных на стальных пружинах. Кроме того,
подвеска усилена гидропневматическими амортизаторами. Все варианты БТР М3
являются плавающими. Их движение на плаву осуществляется за счет вращения колес.
Серийное производство этих машин началось в 1971 году, и всего было выпущено
около 1500 М3 различных модификаций. Одной из наиболее распространенных
модификаций М3 явился бронетранспортер М3 VTT с усиленной броней (толщиной до 12
мм) и различными вариантами вооружения: над местом стрелка (оно расположено в
средней части машины за двигателем) устанавливались башня CAFL-38 с 7,62-мм
пулеметом, башня SAMM-470 с 12,7-мм пулеметом, башня TL-20 с 20-мм
автоматической пушкой, спаренной с 7,62-мм пулеметом, или башня «Крезо-Луар»
TL2L80 с двумя пулеметами калибра 7,62 мм. Самый простой вариант вооружения
машины - 7,62-мм пулемет на турельной установке, прикрытой бронещитком. В 1985
году БТР М3 был модернизирован (на нем установили дизельный двигатель Пежо
XD-3T) и получил название «Буффало». На базе М3 выпускались следующие машины:
а) M3VPC - командно-штабная машина, десантное отделение которой разделено на
отделение со средствами связи и на отделение для работы командира и офицеров
штаба;
б) полевая мастерская - десантное отделение разделено перегородкой на два
отсека, в которых установлены станки (простейшие) и верстаки, позволяющие
ремонтировать узлы и агрегаты силовой установки, а также трансмиссии
бронированных машин АМ1 и М3;
в) М3 VAT - бронированная эвакуационная машина, на крыше которой смонтирована
крановая установка;
г) М3 VTS - санитарно-эвакуационная машина с медицинским оборудованием для
оказания первой медицинской помощи, способная перевозить двух раненых на
носилках или четырех раненых на сиденьях в десантном отделении;
д) М3 «Хот» - самоходная установка ПТУР «Хот», на крыше которой установлена
башня с четырьмя ПУ ПТУР и системой наведения;
е) М3 VDA - вариант М3 в виде зенитной самоходной установки, оснащенной двумя
20-мм автоматическими пушками «Эрликон», РЛС RA-20 с дальностью действия до 10
км и оптическим прицелом.
БТР М3 и бронеавтомобили AML принимали участие во всех военных конфликтах с
участием Иностранного легиона Франции: в Заире (1976-1978 гг.), Мавритании
(1977-1980 гг.), Чаде (1980-1984 гг.) и Тунисе (1980 г.).
Характеристики (Panhard МЗ)
Экипаж, чел. / 2
Десант, чел. / 10
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т) / 14,75
Длина корпуса, мм / 4450
Ширина общая, мм / 2400
Высота по крыше башни, мм / 2000
Масса боевая, кг / 6100
Бронирование, мм / 8-12
Преодолеваемая стенка, м / 0,3
Макс. угол подъёма, % / 60
Крен, % / 30
Преодолеваемый ров, м / 0,8-3,1
Колёсная формула / 4 х 4
Вооружение
Тип / Калибр, мм / Кол-во
Пулемёт / 7,62 / 1
Двигатель
Тип / Модель / Кол-во / Мощность, л.с.
бензин / Panhard Model 4 HD / 1 / 90
Дополнительно
Состоит на вооружении стран / Франция
Статус / Производство завершено; Стоит на вооружении
Категория бронетехники / Бронемашина
Субкатегория бронемашины / БТР
Тип шасси / Колёсное
Плавучесть / Плавающий
БТВТ (вооружение) / Пулемётное
Категория двигателя (БТВТ) / Бензиновый
Колёсная формула / 4 х 4
Бронетехника. Оружие стран НАТО, 2007, CD