AMX-40 - Основной боевой танк (Франция) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
АМХ-40
Танк АМХ-32 получил новую башню, в то время как шасси ему досталось по
наследству от АМХ-30. Очередным логичным шагом представлялась доработка корпуса,
силовой установки и ходовой части. Этим шагом и стал первый прототип танка
АМХ-40, впервые продемонстрированный в 1983 году на выставке «Сатори».
40-е фото
Основной боевой танк АМХ-40 во время испытаний. На фото хорошо видна
шестикатковая ходовая часть этой машины
Как и АМХ-32, танк АМХ-40 разрабатывался фирмой GIAT в инициативном порядке на
собственные средства. Бронирование корпуса в значительной степени было усилено
за счет использования многослойной брони. Ходовая часть имела по шесть, а не по
пять, как на АМХ-30 и АМХ-32, опорных катков на борт; гидроамортизаторы
смонтированы на первом, втором и шестом узлах подвески опорных катков. Силовая
установка включала оснащенный турбонаддувом 12-цилиндровый дизель «Пуайо» V12X
мощностью 1100 л.с. и западногерманскую автоматическую трансмиссию ZF. На корме
корпуса имелись узлы крепления для двух внешних сбрасываемых топливных баков
(внешние баки включались в топливную систему танка) или двух контейнеров для
боеприпасов (по семь 120-мм выстрелов в каждом).
Всего собрали четыре прототипа: два - на опытном заводе и два - на серийном, в
Роанне. Четвертый прототип был показан на «Сатори-85». На последних машинах
монтировалась усовершенствованная башня со 120-мм французскими гладкоствольными
пушками с боекомплектом из 38 выстрелов (14 «первых выстрелов» находятся в
башне). Вспомогательное вооружение осталось прежним, но дистанционное управление
7,62-мм пулеметом не устанавливалось. Оптические приборы и приборы управления
огнем полностью идентичны установленным на танке АМХ-32. Кроме того, последние
машины получили французские автоматические трансмиссии ESM-500, а в передней
части корпуса четвертого прототипа имелось оборудование для навески
бульдозерного отвала.
41-е фото
Основной боевой танк АМХ-40 на полном ходу
Тактико-технические характеристики танка АМХ-40
Экипаж, чел. / 4
Длина с пушкой вперед, м / 10,04
Длина корпуса, м / 6,80
Ширина, м / 3,28
Высота по крыше башни, м / 2,38
Клиренс, м / 0,45
Боевая масса, т / 43
Максимальная скорость по шоссе, км/ч / 70
Запас хода по шоссе, км / 600
Преодолеваемые препятствия:
уклон / 60%
высота стенки, м / 0,93
ширина траншеи, м / 2.89
глубина брода, м:
без подготовки / 1,30
С подготовкой / 2,20
с ОПВТ / 4,00
Экономические расчеты показывали, что серийное производство новых танков имеет
смысл начинать в случае, если количество заказанных машин будет не менее 50.
Заказа такого объема не поступило. Фирма не рассчитывала на «национальный»
заказ, наиболее вероятной считалась возможность закупки танков АМХ-40 Испанией.
В 1987 году АМХ-40 в рекламных целях погоняли на полигонах Саудовской Аравии,
где его конкурентами в тендере на основной боевой танк выступали американский
М1А1 «Абрамс», британский «Челленджер» и бразильский «Озорио».
«Демонстрационный» танк прошел модернизацию. На нем установили второй
турбокомпрессор.
Бронеколлекция, №5, 2007, М. Б. Барятинский, М. ?. Никольский - «Леклерк» и другие французские основные боевые танки