GIAT Industries AUF1 - Самоходная артиллерийская установка (Франция) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
GIAT Industries AUF1 1977 / Франция
GIAT Industries AUF1
Характеристики / / Вооружение / / Двигатель / / Дополнительно
На протяжении длительного времени в состав штатной самоходной артиллерии
французских вооруженных сил входили 105-мм и 155-мм артиллерийские системы на
модифицированном шасси легкого танка АМХ-13. В конце 60-х годов было принято
решение заменить их новыми 155-мм артиллерийскими системами, поскольку
состоявшая на вооружении 155-мм самоходная пушка Mk F3 имела ряд недостатков: не
обеспечивала кругового обстрела, не имела закрытого боевого отделения и,
соответственно, не обеспечивала защиту экипажа от огня стрелкового оружия и
боевых факторов оружия массового поражения. Кроме того, при ведении боевых
действий Mk F3 должна была действовать совместно с модернизированным
бронетранспортером АМХ VCA, обеспечивавшим перевозку части экипажа САУ и
боеприпасы. Новая французская самоходка должна была отвечать четырем основным
требованиям, сформулированным армейскими специалистами:
• иметь мобильность основного боевого танка;
• быстро переносить огонь с цели на цель в 360-градусном секторе обстрела и на
любой дальности;
• обеспечивать высокий темп стрельбы достаточно эффективными боеприпасами;
• обеспечивать полную защиту экипажа от огня стрелкового оружия и поражающих
факторов оружия массового уничтожения.
Первый прототип, получивший обозначение GCT (Grande Cadence de Tir - высокий
темп стрельбы), был построен в 1973 г. Серийное производство новых боевых машин
началось в 1977 году в Роане на заводе фирмы GIAT. Строительство первой партии
серийных машин, предназначавшихся Саудовской Аравии, завершилось в 1978 году. К
1995 году было выпущено более 400 самоходных пушек GCT, которые получили
обозначение AUF1 и состоят на вооружении как французской армии, так и армий ряда
зарубежных стран.
Базой AUF1 является слегка модифицированное шасси основного боевого танка
АМХ-30, посередине которого установлена полностью закрытая башня, выполненная из
листов катаной броневой стали толщиной до 20 мм. Экипаж машины состоит из
четырех человек - командира, механика-водителя, наводчика и заряжающего.
Основным вооружением самоходной гаубицы AUF1 является установленное в башне
кругового вращения 155-мм орудие, оснащенное двухкамерным дульным тормозом и
способное изменять угол вертикальной наводки от -4° до +66°. Наведение орудия в
вертикальной и горизонтальной плоскостях осуществляется с помощью гидравлических
приводов. На случай их выхода из строя имеются механизмы наводки с ручным
приводом. Боевая скорострельность гаубицы составляет 8 выстрелов в минуту. Такой
высокий темп стрельбы обеспечивает автомат заряжания. Он состоит из двух
параллельно действующих систем, одна из которых подает на лоток снаряд, а другая
- боевой заряд, находящийся в сгорающей гильзе. Приводы гидравлические.
Управление автоматом заряжания осуществляется с помощью устройства, основу
которого составляет электронный логический блок с записанными на перфокарты
программами. Заряжание производится при любом угле возвышения орудия.
Боекомплект из 42 выстрелов раздельного заряжания (36 фугасных и 6 дымовых)
размещен в задней части башни в специальной двухсекционной боеукладке (снаряды и
заряды раздельно). Пороховые заряды заключены в картузы, которые сгорают
полностью, и их остатки не путаются под ногами у членов экипажа. Большие двери в
корме башни облегчают пополнение боеприпасами: три человека заполняют стеллажи
боеукладки примерно за полчаса. Максимальная дальность стрельбы фугасным
снарядом М107 составляет 18000 м. В настоящее время для AUF1 разработан
реактивный снаряд, увеличивающий дальность стрельбы до 30000 м.
На крыше башни установлен 7,62-мм или 12,7-мм зенитный пулемет, который
обеспечивает круговой обстрел и наводится в вертикальной плоскости в секторе от
-20° до +50°. Боекомплект пулемета состоит из 2050 патронов калибра 7,62 мм или
800 патронов калибра 12,7 мм. Кроме того, на каждом борту башни установлены по
два дымовых гранатомета.
В качестве силовой установки на машине установлен многотопливный
двенадцатицилиндровый дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом HS 110 фирмы
«Испано-Сюиза», который развивает мощность 530 кВт при 2000 об/мин и
обеспечивает движение по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 60
км/ч. С двигателем сблокирована механическая трансмиссия, которая включает
автоматическое центробежное сцепление с электроприводом, механизм поворота,
тормоз с гидроприводом, планетарные бортовые передачи и механическую коробку
передач, обеспечивающую пять передач переднего хода и столько же заднего.
Подвеска ходовой части торсионная. В ее состав, применительно к одному борту,
входят пять обрезиненных опорных катков, пять поддерживающих роликов, ведущим
колесом заднего и направляющим колесом переднего расположения. В некоторых
случаях верхняя часть подвески закрывается стальным экраном. На первом и пятом
опорных катках установлены гидроамортизаторы. Гусеницы стальные со съемными
резиновыми накладками. Самоходная артиллерийская установка AUF1 оборудована
системой защиты от оружия массового поражения, а также прибором ночного видения,
который устанавливается на рабочем месте механика-водителя и обеспечивает
вождение машины в условиях ограниченной видимости.
AUF1 может без подготовки преодолевать брод глубиной до 2,1 м.
Учитывая, что боевые действия могут длиться более суток, конструкторы САУ
позаботились об удобствах солдат: в башне имеется откидная койка для
поочередного отдыха членов экипажа.
Принятие на вооружение 155-мм самоходной пушки AUF1 в значительной степени
усилило огневую мощь французской армии, однако, некоторые специалисты считают ее
чересчур дорогой и тяжелой по сравнению с другими САУ, например, американской
М109. Тем не менее, все отдают должное высокой скорострельности орудия, которая
является жизненно важным показателем на потенциальном театре военных действий.
Действительно, в условиях современного боя после первого же выстрела САУ
противник задействует радиолокационные системы обнаружения средств артиллерии,
которые с большой точностью засекают местонахождение огневой позиции, после чего
немедленно открывает огонь на подавление. Таким образом, роль самоходной пушки
AUF1 заключается в том, чтобы сделать залп из восьми выстрелов и сменить позицию
до открытия противником ответного огня.
К настоящему времени самоходная пушка AUF1 не модифицировалась, если не считать
мелких изменений в системе управления огнем. Однако проводились испытания
самоходной пушки F.1 на базе российского основного боевого танка Т-72. Кроме
того, продолжаются работы по созданию модификации самоходки со 155-мм орудием
длиной 52 клб. Серийное производство самоходной пушки AUF1 продолжается. Машина
данного типа состоит на вооружении сухопутных войск Франции, Ирака, Кувейта и
Саудовской Аравии.
Характеристики AUF1
Экипаж, чел. / 4
Длина c пушкой вперёд, мм / 10250
Длина корпуса, мм / 6700
Ширина общая, мм / 3150
Ширина по гусеницам, мм / 3115
Высота по крыше башни, мм / 3250
Масса боевая, кг / 42000
Преодолеваемая стенка, м / 0,93
Макс. угол подъёма, % / 60
Крен, % / 30
Преодолеваемый ров, м / 1,9
Преодолеваемый брод, м / 2,1
Вооружение
Тип / Калибр, мм / Кол-во / Боезапас х 1
Пушка / 155 / 1 / 42
Пулемёт зенитный / 7,62 / 1 / 2050
Гранатомёт дымовой / / 2x2 /
Дополнительно
Состоит на вооружении стран / Франция
Статус / В производстве; Стоит на вооружении
Категория бронетехники / Самоходка
Субкатегория самоходки / САУ
Субкатегория самоходки (САУ) / Самоходная гаубица
Тип шасси / Гусеничное
БТВТ (вооружение) / Пушечное
Категория двигателя (БТВТ) / Дизель
Бронетехника. Оружие стран НАТО, 2007, CD