Hotchkiss Spz 11-2 - Боевая разведывательная машина (Германия) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Hotchkiss SPz 11-2 Kurz 1958 / Германия
Hotchkiss Spz 11-2
Характеристики / / Вооружение / / Двигатель / / Дополнительно
После окончания второй мировой войны фирма «Гочкис» возобновила работы по
производству боевых бронированных машин для французской армии, в результате чего
появились легкие гусеничные бронетранспортеры ТТ 6-52 (для перевозки пехоты) и
СС 2-52 (для перевозки грузов). После доводки и испытания улучшенных образцов
обе машина были приняты на вооружение.
В середине 50-х гг., когда в Западной Германии началось строительство
бундесвера, немцам понадобилось срочно найти легкую бронированную
разведывательную машину. В конце 1955 г. представители бундесвера испытали
несколько бронетранспортеров «Гочкис», попросили фирму-производителя внести
некоторые изменения в их конструкцию и приняли машину на вооружение бундесвера.
Серийное производство началось в 1958 г. на заводе фирмы «Гочкис» в Париже и
продолжалось до 1962 г. Всего немецкая сторона получила из Франции
приблизительно 2400 машин этого типа. Кроме того, некоторое их количество было
построено в самой Германии фирмой «Клокнер-Гумбольдт-Дётц».
Все машины «Гочкис» отличаются унификацией таких узлов и агрегатов, как
двигатель, трансмиссия, рулевое управление, система охлаждения, гусеницы и
подвеска, оптическое оборудование и большая часть корпуса.
Разведывательная машина, получившая в Германии обозначение Spz 11-2,
обслуживается экипажем, который состоит из пяти человек: командира, наводчика,
радиста, механика-водителя и стрелка.
Корпус боевой машины сварен из листов хромо-никеле-молибденовой катаной стали
толщиной от 8 до 15 мм, установленных под большими углами наклона. Для
обеспечения посадки и высадки экипажа в задней стенке корпуса была предусмотрена
двойная дверь, кроме того, имелись несколько люков: люк в башне, люк
механика-водителя, три люка на крыше корпуса и, наконец, аварийный люк в днище
машины.
Механик-водитель располагается в передней части корпуса слева. Справа от него,
за несгораемой перегородкой, находится моторно-трансмиссионное отделение, в
котором установлены шестицилиндровый однорядный карбюраторный двигатель «Гочкис»
мощностью 125 кВт, позволяющий машине развивать скорость 58 км/ч. С двигателем
взаимодействует трансмиссия, состоящая из четырехступенчатой коробки передач с
синхронизаторами, механизма поворота типа «Кливленд» и тормозов, работающих в
масле.
Боевое отделение с полностью закрытой башней кругового вращения располагается в
средней части машины. В башне смонтирована 20-мм автоматическая пушка HS 820
фирмы «Испано-Сюиза» с сектором наведения в вертикальной плоскости от -20° до
+75°. Наведение орудия в обеих плоскостях осуществляется с помощью механизмов с
ручным приводом. Боекомплект пушки состоит из 500 выстрелов. Огонь из пушки
можно вести как по наземным, так и по воздушным целям. По сравнению с
бронетранспортерами, выпускавшимися для французской армии, все машины «Гочкис»,
производившиеся для бундесвера (кроме грузовой модификации), имели удлиненную
базу: в состав ходовой части входили не четыре, а пять опорных катков и три
поддерживающих ролика на борт, два ведущих колеса переднего расположения, два
направляющих колеса заднего расположения и две стальные гусеницы с открытыми
металлическими шарнирами и съемными резиновыми накладками. К корпусу элементы
ходовой части крепились с помощью индивидуальной торсионной подвески.
Из вспомогательного оборудования Spz 11-2 оборудован автоматической системой
пожаротушения и системой кондиционирования воздуха. Фильтровентиляционной
установки на машине нет.
Разведывательная машина Spz 11-2 без подготовки может преодолевать брод глубиной
до 1 м. В настоящее время на смену этой модели в бундесвере пришла колесная
(8x8) разведывательная бронированная машина «Лухс».
Характеристики (Hotchkiss SPz 11-2 Kurz)
Экипаж, чел. / 5
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т) / 20,52
Длина корпуса, мм / 4510
Ширина общая, мм / 2280
Высота по крыше башни, мм / 1970
Масса боевая, кг / 8200
Преодолеваемая стенка, м / 0,6
Преодолеваемый ров, м / 1,5
Преодолеваемый брод, м / 1,0
Число опорных катков на борт / 5
Вооружение
Тип / Калибр, мм / Модель / Кол-во / Боезапас х 1
Пушка / 20 / Hispano-Suiza 820 / 1 / 500
Двигатель
Тип / Модель / Цилиндры / Кол-во / Мощность, л.с.
бензин / Hotchkiss / 6 / 1 / 168
Дополнительно
Состоит на вооружении стран / Германия
Статус / Производство завершено; Снят с вооружения
Категория бронетехники / Бронемашина
Субкатегория бронемашины / БРМ
Тип шасси / Гусеничное
БТВТ (вооружение) / Пушечное
Категория двигателя (БТВТ) / Бензиновый
Бронетехника. Оружие стран НАТО, 2007, CD