Henschel Wehrtechnik TPz 1 Fuchs - Бронетранспортер (Германия) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Henschel Wehrtechnik TPz 1 Fuchs 1975 / Германия
Henschel Wehrtechnik TPz 1 Fuchs
Характеристики / / Вооружение / / Двигатель / / Дополнительно
В первой половине 70-х годов в подразделениях бундесвера возникла необходимость
замены американских и французских гусеничных БТРов М113 и «Джоркус». Разработка
нового колесного бронетранспортера была начата фирмами «Даймлер-Бенц» и «Порше»
в 1973 году, а серийное производство новых машин, обозначенных TPz.1 «Фукс»
(Лиса), началось в 1980 году на заводе фирмы «Тиссен-Хеншель» в г.Касселе, где
осуществлялась окончательная сборка бронеавтомобилей. В производстве новых БТРов
были задействованы: фирма «Даймлер-Бенц», поставлявшая двигатель, оси и
управление; фирма «Цандарфабрик Фридрихсхавен», изготовлявшая трансмиссию, а
также фирма «Юнг оф Юнгенталь», занимавшаяся корпусом.
Созданный бронеавтомобиль был предназначен для использования в качестве БТРа,
способного перевозить пехотное отделение со штатным оружием. Одними из основных
требований к новой машине являлись: возможность создания на основе TPz.1
специализированных машин различного назначения; высокая степень унификации БТРа
с БРМ «Лухс» и семейством многоцелевых военных автомобилей; повышенный запас
хода (по сравнению с гусеничными машинами) и большой срок службы.
Корпус TPz.1 «Фукс» сварен из стальных бронелистов. В передней части корпуса
расположено отделение управления, за ним - моторно-трансмиссионное, а затем -
десантное отделение. В отделении управления находятся места командира и
водителя. Обзор им обеспечивается через большое лобовое бронестекло и
бронестекла меньшего размера в боковых дверях машины. Окна закрываются
управляемыми изнутри бронезаслонками. В крыше корпуса над местами командира и
водителя размещаются перископы наблюдения и люки. Перед люком командира
установлен 7,62-мм пулемет.
Моторно-трансмиссионное отделение отделено от других герметичными
противопожарными перегородками. В нем находятся 8-цилиндровый дизельный
двигатель Мерседес-Бенц ОМ-402А мощностью 320 л.с. и автоматическая
гидромеханическая коробка передач «Цандарфабрик» 6Н-500, выполненные в едином
блоке. В десантном отделении расположены места для 12 десантников. Вход и выход
пехотинцев может осуществляться через двухстворчатую дверь в корме корпуса и два
люка в крыше машины. В бортах корпуса имеется большой круглый люк, в котором
может устанавливаться тяжелое вооружение БТРа или специальное оборудование
различных вариантов машин. В качестве одного из вариантов основного вооружения
на БТРе размещается 20-мм автоматическая пушка Rh 2002 в башенной установке.
Подвеска «Фукса» - независимая, на балансирах с упругими элементами в виде
специальных пружин и с гидроамортизаторами на каждом колесе. Управляются колеса
первого и второго мостов. Для облегчения управления имеется гидроусилитель
рулевого управления. «Фукс» располагает двумя комплектами колес: боевыми
(пулестойкие шины) и транспортными (шины с пневматическими камерами). Движение
БТРа по воде осуществляется с помощью герметизированного корпуса, поднимаемого
гидроприводом волноотражательного щитка и двух гребных винтов, установленных в
кормовой части машины. Поворот «Фукса» на плаву обеспечивается одновременным
поворотом колес и гребных винтов. Для откачивания воды, попавшей внутрь корпуса
машины, имеются три насоса. БТР оснащен фильтровентиляционной установкой, а по
его бортам смонтированы двенадцать дымовых гранатометов.
Кроме перевозки пехоты, TPz. 1 «Фукс» может использоваться в качестве
командно-штабной, транспортной, санитарно-эвакуационной машины, подвижного узла
связи, машины радиационной и химической разведки, машины инженерной разведки,
подвижного средства РЭБ и минного заградителя.
К началу войны в Персидском заливе в вооруженных силах США не было на вооружении
машин радиационной и химической разведки, а опасность применения химического
оружия Ираком была велика. Поэтому американцы спешно закупили 71 БТР «Фукс» у
ФРГ, на которых установили специальную аппаратуру. Только в апреле 1993 года в
США была разработана специализированная машина радиационной и химической
разведки «Фукс» NBC, которая отличалась от базового варианта более совершенным
(американским) электронным оборудованием.
Для германского контингента сил IFOR на территории бывшей Югославии фирма «Тиссен-Хеншель»,
учитывая слабое бронирование TPz. 1, оснастила 100 БТРов «Фукс» дополнительным
бронированием в виде внешних накладных бронелистов по бортам корпуса и
внутренних накладных бронелистов по бортам, крыше и днищу машины. Дополнительная
броня увеличила вес машины на две тонны, но зато обеспечила защиту экипажа от
пуль калибра 14,5 мм.
Характеристики (Henschel Wehrtechnik TPz 1 Fuchs)
Экипаж, чел. / 2
Десант, чел. / 10
Длина корпуса, мм / 6830
Ширина общая, мм / 2980
Высота по крыше башни, мм / 2300
Масса боевая, кг / 19000
Преодолеваемая стенка, м / 0,8
Крен, % / 70
Преодолеваемый ров, м / 1,1
Колёсная формула / 6 х 6
Вооружение
Тип / Калибр, мм / Кол-во
Пушка / 20 / 1
Гранатомёт дымовой / 76 / 6
Двигатель
Тип / Модель / Кол-во / Мощность, л.с.
дизель / Mercedes-Benz Model OM 402A / 1 / 320
Дополнительно
Состоит на вооружении стран / Великобритания; Германия; Нидерланды; США
Статус / В производстве; Стоит на вооружении
Категория бронетехники / Бронемашина
Субкатегория бронемашины / БТР
Тип шасси / Колёсное
Плавучесть / Плавающий
БТВТ (вооружение) / Пушечное
Категория двигателя (БТВТ) / Дизель
Колёсная формула / 6 х 6
Бронетехника. Оружие стран НАТО, 2007, CD