TM-170 - Бронетранспортер (Германия)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Бронетранспортёр Thyssen-Henschel ТМ-170
В 1977-1978 гг. конструкторы фирмы Thyssen-Henschel разработали три типа новых БТР - ТМ-90, ТМ-125 и ТМ-170. Машины были спроектированы на базе трёх разных шасси Unimog и отличались друг от друга размерами, формой корпуса и капота. Выбор был сделан в пользу ТМ-170. С 1984 по 1996 г. выпустили 121 бронемашину. Часть из них находилась в пограничных войсках и полиции.
Экипаж машины - два человека: командир и водитель, в десантном отделении могли разместиться до 10 солдат с полным снаряжением.
Корпус ТМ-170 - сварной, из стальных бронелистов, обеспечивающих защиту от пуль калибра 7,62 мм. При установке водомётных движителей машина развивала на плаву скорость до 10 км/ч.
Компоновка бронетранспортёра такая же, как у базового грузовика. Впереди - двигатель, прикрытый капотом, за ним - кабина, переходящая в отделение для десанта. Машина оснащалась дизельным двигателем OM352AV/2 мощностью 169 л.с., рядным 6-цилиндровым с турбонаддувом. Коробка передач - механическая с восемью передачами переднего и восемью заднего хода. Ходовая часть бронеавтомобиля аналогична ходовой части грузовика «Унимог».

Длиннобазный Unimog U500, 2005 год

Короткобазный Unimog U500, 2005 год

Бронетранспортёр ТМ-170 Hardiner. Полицейский вариант несёт башню с водомётом и бульдозерный отвал. 1984 г.

Места водителя и командира располагались рядом. Хороший обзор из кабины обеспечивался наличием больших окон, изготовленных из бронестекла, прикрываемых при необходимости стальными бронезаслонками. В корпусе имелись четыре двери: по одной для командира и водителя, и две - в десантном отделении (одна - с правого борта, сразу за дверью командира, и одна - в корме). Девять амбразур, совмещённых с наблюдательными приборами (две - в кормовом бронелисте, три - с правой стороны корпуса и четыре - с левой), позволяли десантникам вести круговой обстрел из личного стрелкового оружия.
На машине устанавливались фильтровентиляционная система, защищающая от химического и бактериологического оружия, и автоматическая система пожаротушения.
Серийные модификации ТМ-170
Базовый вариант ТМ-170 BGS (SW-4 - Sonderwagen 4) - бронетранспортёр для пограничной охраны.
ТМ-170 Hardliner - полицейский бронетранспортёр. На крыше установлена башенка с водомётом, углы вращения которого составляют + 90°. Бак ёмкостью 1000 л размещён внутри корпуса. Струя воды на расстоянии 30-50 м способна сбить с ног человека. Возможен монтаж устройства для применения слезоточивого газа CN.
ТМ-170 NBC - бронетранспортёр разведки и маркировки зон применения оружия массового поражения. Оснащён устройствами для забора проб воздуха, воды и грунта, счётчиком Гейгера, масс-спектрометром, детектором компонентов, входящих в состав нервно-паралитических газов, а также комплектом метеорологических датчиков. Метеодатчики установлены на выдвижной телескопической мачте, находящейся на крыше в корме. Для определения точных границ заражённого района имеются навигационная система Телдикс FNA-5 и индикатор с движущейся картой.
Экипаж машины - три человека: командир, водитель и оператор спецоборудования.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР ТМ-170 BGS
МАССА, кг: 8400.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 6120, ширина - 2450, высота - 2320 (по крыше корпуса).
ШАССИ: Unimog U435.160.
БАЗА, мм: 3250.
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, мм: 480.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 100.
ЗАПАС ХОДА, км: 760.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ, м: высота стенки - 0,6, ширина рва - 1,3.

Бронеколлекция, №1, 2010, Л. ?. Кащеев - Бронетранспортёры на шасси Unimog 1950-2009 гг.