TM-170 - Бронетранспортер (Германия) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Бронетранспортёр Thyssen-Henschel ТМ-170
В 1977-1978 гг. конструкторы фирмы Thyssen-Henschel разработали три типа новых
БТР - ТМ-90, ТМ-125 и ТМ-170. Машины были спроектированы на базе трёх разных
шасси Unimog и отличались друг от друга размерами, формой корпуса и капота.
Выбор был сделан в пользу ТМ-170. С 1984 по 1996 г. выпустили 121 бронемашину.
Часть из них находилась в пограничных войсках и полиции.
Экипаж машины - два человека: командир и водитель, в десантном отделении могли
разместиться до 10 солдат с полным снаряжением.
Корпус ТМ-170 - сварной, из стальных бронелистов, обеспечивающих защиту от пуль
калибра 7,62 мм. При установке водомётных движителей машина развивала на плаву
скорость до 10 км/ч.
Компоновка бронетранспортёра такая же, как у базового грузовика. Впереди -
двигатель, прикрытый капотом, за ним - кабина, переходящая в отделение для
десанта. Машина оснащалась дизельным двигателем OM352AV/2 мощностью 169 л.с.,
рядным 6-цилиндровым с турбонаддувом. Коробка передач - механическая с восемью
передачами переднего и восемью заднего хода. Ходовая часть бронеавтомобиля
аналогична ходовой части грузовика «Унимог».
Длиннобазный Unimog U500, 2005 год
Короткобазный Unimog U500, 2005 год
Бронетранспортёр ТМ-170 Hardiner. Полицейский вариант несёт башню с водомётом и
бульдозерный отвал. 1984 г.
Места водителя и командира располагались рядом. Хороший обзор из кабины
обеспечивался наличием больших окон, изготовленных из бронестекла, прикрываемых
при необходимости стальными бронезаслонками. В корпусе имелись четыре двери: по
одной для командира и водителя, и две - в десантном отделении (одна - с правого
борта, сразу за дверью командира, и одна - в корме). Девять амбразур,
совмещённых с наблюдательными приборами (две - в кормовом бронелисте, три - с
правой стороны корпуса и четыре - с левой), позволяли десантникам вести круговой
обстрел из личного стрелкового оружия.
На машине устанавливались фильтровентиляционная система, защищающая от
химического и бактериологического оружия, и автоматическая система
пожаротушения.
Серийные модификации ТМ-170
Базовый вариант ТМ-170 BGS (SW-4 - Sonderwagen 4) - бронетранспортёр для
пограничной охраны.
ТМ-170 Hardliner - полицейский бронетранспортёр. На крыше установлена башенка с
водомётом, углы вращения которого составляют + 90°. Бак ёмкостью 1000 л размещён
внутри корпуса. Струя воды на расстоянии 30-50 м способна сбить с ног человека.
Возможен монтаж устройства для применения слезоточивого газа CN.
ТМ-170 NBC - бронетранспортёр разведки и маркировки зон применения оружия
массового поражения. Оснащён устройствами для забора проб воздуха, воды и
грунта, счётчиком Гейгера, масс-спектрометром, детектором компонентов, входящих
в состав нервно-паралитических газов, а также комплектом метеорологических
датчиков. Метеодатчики установлены на выдвижной телескопической мачте,
находящейся на крыше в корме. Для определения точных границ заражённого района
имеются навигационная система Телдикс FNA-5 и индикатор с движущейся картой.
Экипаж машины - три человека: командир, водитель и оператор спецоборудования.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР ТМ-170 BGS
МАССА, кг: 8400.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 6120, ширина - 2450, высота - 2320 (по крыше
корпуса).
ШАССИ: Unimog U435.160.
БАЗА, мм: 3250.
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, мм: 480.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 100.
ЗАПАС ХОДА, км: 760.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ, м: высота стенки - 0,6, ширина рва - 1,3.
Бронеколлекция, №1, 2010, Л. ?. Кащеев - Бронетранспортёры на шасси Unimog 1950-2009 гг.