UR-416 - Бронетранспортер (Германия) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Бронетранспортёр Rheinstahl-Henschel/Daimler-Benz
UR-416
Первым двухосным послевоенным БТР, разработанным в ФРГ, стал UR-416. Двигатель,
шасси, подвеску колёс и трансмиссию проектировала фирма Daimler-Benz,
бронекорпус - концерн Rheinstahl-Henschel.
На вооружение бундесвера бронетранспортёр поступил в 1969 г. Внешне он напоминал
немецкие полугусеничные транспортёры времён Второй мировой войны.
Компоновка машины соответствовала классической схеме базового «Унимога»: мотор
впереди, за ним - место водителя, за водителем - отделение десанта.
Толщина броневых листов корпуса везде одинакова - 6 мм; она защищала от
бронебойных пуль калибра 7,62 мм. По бортам боевого отделения располагалось по
четыре амбразуры с бронезаслонками для наблюдения и стрельбы из личного оружия.
Посадка и высадка экипажа и солдат десанта происходили через сдвижные двери по
бортам (имелись варианты с двухсегментными дверями, где нижний сегмент
откидывается вниз, верхний - в сторону) и большой прямоугольный люк в задней
части крыши корпуса.
В центре крыши находился круглый люк, перед которым устанавливалась пулемётная
турель, причём предусматривалась возможность монтажа вместо люка вращающейся
башни. Ходовая часть машины полностью соответствовала «унимогам», обеспечивая
бронетранспортёру хорошую проходимость по пересечённой местности. Стандартные
колеса 12,5x20” оснащались дополнительным металлическим бандажом. В случае, если
шины оказывались прострелены и камеры выпустили воздух, можно было без помех
преодолеть расстояние до 80 км на бандажах.
Лёгкий бронеавтомобиль бундесвера UR-416 с башней. 1969 г.
Серийные модификации UR-416
UR-416 APC - бронетранспортёр для перевозки, кроме двух человек экипажа, ещё
восьми солдат. Выпускался с двумя пулемётами: для обстрела наземных целей и с
зенитным. В первом случае - углы обстрела по азимуту ограничивались сектором
±115°, во втором - обстрел по азимуту круговой; по углу возвышения - от -10° до
+75°. Базовый вариант машины не являлся амфибийным, но на его основе выпускался
плавающий вариант MTW-S.
UR-416 Scout - лёгкая бронемашина (толщина брони - 6 мм), вооружённая одним или
двумя 7,62-мм пулемётами в одноместной башне с круговым обстрелом по азимуту и с
углом возвышения - от -6° до +60°. Экипаж машины - три человека: командир,
водитель, стрелок. Бронемашина имела ещё четыре варианта вооружения:
- в башне 20-мм пушка Rheinmetall Rh-202 с боезапасом 520 снарядов;
- в башне 90-мм пушка «Мекар» с ограниченными углами обстрела (по азимуту - 16°
влево, 14° - вправо; по углу возвышения - от -8° до +15°), боезапас - 20
снарядов;
- с ПТУР Cobra, боезапас - 10 ракет;
- с ПТУР TOW, боезапас - 10 ракет.
UR-416 - командно-штабная машина. Основное место в её боевом отделении занимали
стол для топографических карт и стойка радиоаппаратуры. Экипаж машины - четыре
человека: командир, водитель и два офицера-оператора.
UR-416 - санитарная машина. Основная её задача - доставка раненых с поля боя в
медпункт. Размещались восемь сидячих раненых или четверо раненых на носилках.
UR-416 - ремонтно-эвакуационная машина с краном грузоподъёмностью 500 кг,
гидравлическим подъёмником грузоподъёмностью 1500 кг и лебёдкой с тяговым
усилием от 2000 до 4000 кг.
Бронетранспортёр UR-416 армии Перу для перевозки личного состава
Благодаря утилитарности и простоте обслуживания бронетранспортёр получил широкое
распространение. Количество БТР UR-416, находящихся на вооружении разных стран
по данным на август 2006 г.: Аргентина (40 единиц), Венесуэла (20), Германия
(50), Греция (15), Зимбабве (36), Испания (25), Катар (20), Кения (52),
Мадагаскар (5), Марокко (55), Пакистан (454), Перу (225), Сальвадор (8),
Саудовская Аравия (100), Того (30), Турция (34), Эквадор (5). Итого: 1174
бронетранспортёра.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР UR-416
ЭКИПАЖ, чел.: 2 + 8 солдат десанта.
МАССА, кг: 7600.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5200, ширина - 2260, высота - 2240.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 85.
ЗАПАС ХОДА, км: 700.
Бронеколлекция, №1, 2010, Л. ?. Кащеев - Бронетранспортёры на шасси Unimog 1950-2009 гг.