Unimog U66 - Военный автомобиль (Германия) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Автомобиль Unimog U66
Март 1966 г. отмечен выпуском модернизированных автомобилей моделей U421 (40
л.с.), U66/403 (66 л.с.) с кабинами увеличенной длины, которые теперь для
доступа к силовому агрегату стали откидываться вперёд. В это же время завод в
Гаггенау выпустил 100-тысячный «Унимог». Кроме военных, фермеров, лесников,
коммунальщиков, геологов и пожарных машину оценили и железнодорожники: начался
серийный выпуск рельсовой модификации. Доля экспорта «унимогов» достигла 70%.
Модель U66 имела раму из стального профиля, на которую крепились двигатель,
коробка передач и двухскоростной редуктор. Два ведущих моста с колёсными
редукторами оснастили блокировкой дифференциалов. Для тяжёлых дорожных условий
предусмотрели и межосевую блокировку. В управляемом переднем мосту поставили
двойные карданы.
Подвеска машины - зависимая, пружинная, с телескопическими амортизаторами.
Рулевой механизм комплектовался гидроусилителем, а тормоза - гидропневматическим
приводом.
На U66 ставился 4-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения Mercedes-Benz ОМ314
мощностью 66 л.с. с непосредственным впрыском топлива.
В грузовом варианте на раме размещалась бортовая платформа площадью 3,7 м² с
тремя откидывающимися бортами.
В водительской кабине, несмотря на полукапотную компоновку с большими арками
колёс, полезного объёма вполне хватало для комфортного размещения двух человек.
Сиденье имело несколько регулировок под рост водителя. Было предусмотрено два
основных варианта кабин - цельнометаллическая и открытая, с откидывающимся
вперёд стеклом и брезентовым верхом. Для доступа к основным агрегатам двигателя
и ходовой части кабина откидывалась вперёд. Внешне кабина выполнялась в одном
стиле с мерседесовскими грузовиками и автобусами 1970-х гг. За кабиной, справа
на раме, находился топливный бак.
В качестве самостоятельного варианта выпускали несколько типов шасси для
установки различных кузовов, в том числе пожарных - фирмы Rosenbauer или
санитарных - фирмы Binz. Для таких спецавтомобилей разработали удлинённую
пятиместную кабину, в которой мог разместиться боевой расчёт или медчасть.
Вместе с тем, с появлением большого количества навесного оборудования встал
вопрос о его приводе. Одного вала отбора мощности явно не хватало. Поэтому
пришлось поставить два - передний и задний валы вместе со штуцерами
гидравлической системы для подключения навесных агрегатов. Разработали
телескопические гидроцилиндры для самосвала и специального подрамника для
подъёма и опускания навесных механизмов. Управление оборудованием осуществлялось
двумя рычагами-кранами, расположенными под рулевым колесом.
Модель U421 с цельнометаллической кабиной и бортовой грузовой платформой. 1966
г.
Долгие годы фирма утверждала, что «Унимог» - автомобиль для фермеров. Но теперь
лишь 10% из них закупались для сельхозработ. Со временем появился спрос на
машины коммунального назначения: уборочные, моющие, пескоразбрасывающие и
прочие: узкоспециализированные навесные агрегаты стали обычными для «Унимога».
Специальные модели с биодизелем и биологически разлагающимся рабочим маслом в
гидросистеме позволили этой технике получить допуск даже в водоохранную зону.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ UNIMOG U66/403
МАССА, кг: 3500.
ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ, кг: 2000.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4100, ширина - 2000, высота - 2300.
БАЗА, мм: 2380.
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, мм: 415.
ДВИГАТЕЛЬ: ОМ314, карбюраторный, жидкостного охлаждения; мощность - 66 л.с. при
2550 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: шестиступенчатая коробка передач.
ЁМКОСТЬ БАКА, л: 90.
Бронеколлекция, №1, 2010, Л. ?. Кащеев - Бронетранспортёры на шасси Unimog 1950-2009 гг.