Iveco Otobreda VCC-80 Dardo - Боевая машина пехоты (Италия)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Iveco Otobreda VCC-80 Dardo 1995 / Италия
Iveco Otobreda VCC-80 Dardo
Характеристики / / Вооружение / / Двигатель / / Дополнительно
В 1982 году компания «ОТО Мелара» (OTO Melara) заключила контракт с итальянской армией на разработку новой БМП. В 1985 г. было собрано 2 опытных образца, несколько позже - третий образец, являющийся их дальнейшим развитием. Машины получили обозначение VCC-80 (Vehicolo Corazzato da Combattimento) и название «Dardo» (дротик). При разработке машины использовались элементы шасси перспективного гусеничного итальянского БТР С-13. Первоначально итальянская армия оценивала свои потребности не менее, чем в 500 БМП, однако с 1993 по 1996 гг. финансовые средства на их серийное производство не выделялись. Только к 1997 году армия смогла заказать 350 БМП (общая стоимость 1,34 млн долл. в цена 1994 г.). Призводство ведется на заводах в городах Больцано и ЛаСпеция. Программа VCC-80 осуществляется в комплексе с двумя другими программами. Это С-1 - создание основного танка «Ариете» и В-1 - колесного (8х8) пушечного истребителя танков «Кентавр». Две последние начались позже, но обе машины состоят в производстве.

Общая компоновка VCC-80 традиционная, подобная компоновке других современных БМП. В носовой части корпуса размещены отделения управления (слева) и моторно-трансмиссионное (справа). Перед люком водителя, размещенного в отделении управления, установлено 3 стандартных призменных прибора, обеспечивающих хороший обзор в широком переднем секторе. При вождении машины ночью центральная призма заменяется прибором ночного видения, работающем на принципе усиления изображения. В передней части МТО размещена трансмиссия, за ней двигатель и обслуживающие их системы. Воздух для питания двигателя и охлаждения моторно-трансмиссионного блока забирается через жалюзи в крыше, выхлоп - через решетку в правом борту корпуса. Башня с вооружением и рабочими местами командира и наводчика установлена в средней части машины и смещена к правому борту. Пространство в корпусе за МТО занято подбашенным отделением, слева от которого имеется проход из отделения управления в кормовую часть, где размещено 6 пехотинцев. В десантном отделении установлено 6 откидных сидений - по 2 у каждого борта (стрелки сидят лицом вперед) и 2 посередине - заднее развернуто к корме, переднее - к левому борту. Все стрелки, кроме сидящего на среднем переднем сиденье, имеют возможность вести огонь из своего личного оружия, используя амбразуры с шаровыми установками и стеклоблоками - по две в бортах корпуса и одну в корме. Посадка стрелков в машину и высадка из нее производятся через большую кормовую аппарель с гидравлическим приводом. В ней имеется дверь, которая используется, например, в случае отказа гидравлического привода. Кроме того, в крыше десантного отделения расположены два больших прямоугольных и один малый круглый люк.

Основным вооружением машины является 25-мм автоматическая пушка КВА компании «Эрликон» (скорострельность - 600 выстр./мин). Она имеет двухленточное питание для двух типов боеприпасов - бронебойных подкалиберных с отделяющимся поддоном (APDS) и осколочно-фугасных (HE). Боекомплект пушки 400 выстрелов, из них половина готовых к стрельбе, другая половина находится в укладке. Слева от пушки установлен западногерманский 7,62-мм пулемет MG-42/59. При стрельбе использованные гильзы от пушки и пулемета выбрасываются наружу через двухстворчатый люк в левом борту башни. Поэтому внутри машины не создается неудобства от падающих гильз и уменьшается ее задымление пороховыми газами. У наводчика, размещенного справа от пушки, установлен перископический комбинированный прицел компании «Officine Galileo», подобный используемому в системах управления огнем танка «Ариете» и ИТ «Кентавр». Однако в отличие от последних, стабилизация его головного зеркала по вертикали осуществляется вместе с пушкой, а по горизонтали - с башней. Дневной канал прицела с 10-кратным увеличением, скомплексирован с лазерным (иттрий-алюминиевый гранат, активированный неодимом) дальномером и тепловизионным модулем (с 12- и 4-кратным увеличением), полученное в котором изображение передается на бинокулярный монитор на рабочем месте командира. Командир машины (он же командир пехотного отделения при его действиях в пешем строю) для кругового обзора пользуется шестью обычными призмами. Однако его основным прибором является перископический панорамный прицел с независимой стабилизацией поля зрения. Приборы такого класса в настоящее время используются лишь на современных основных танках, имеющих развитую СУО. Прибор SFIM-VS типа 580, принятый для всех 3 машин (VCC-80, «Ариете», «Кентавр»), выпускается компанией «Officine Galileo» под индексом SP-T-694. Дневной канал прибора имеет 10- и 2,5-кратное увеличения. Приводы наведения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, разработанные «ОТО Мелара», электрические, что целесообразно с точки зрения живучести. Они обеспечивают широкий диапазон скоростей наведения (от нескольких сотых долей градуса до 45 градусов в секунду). У командира машины и наводчика установлены одинаковые панели системы управления огнем и ручные приводы, подобные используемым на танке «Ариете» и ИТ «Кентавр». И командир, и наводчик могут обнаружить цель, произвести прицеливание и стрельбу по ней, но обычно обстрел цели должен вести наводчик, а командир обнаруживать цели и давать целеуказание.

Корпус и башня машины сварные, плоские броневые детали изготовлены из алюминиевых сплавов типа 5083 и 7020. Для усиления защиты на наиболее ответственные участки поверхности с помощью винтов устанавливается дополнительное бронирование из стали высокой твердости. Его детали имеют различную толщину в зависимости от места расположения. Ходовая часть прикрывается резино-тканевыми противокумулятивными экранами.

Защита экипажа от ОМП обеспечивается с помощью мощной фильтровентиляционной установки, в состав которой входят центробежный (циклон), бумажный и угольный фильтры, такие же, как на ИТ «Кентавр», выпускаемые компанией «Спасиони». На VCC-80 используется кондиционер, поддерживающий комфортную температуру в обитаемых отделениях в диапазоне наружных температур от -19 до +44 градусов Цельсия. В десантном отделении у центральных сидений имеется цилиндрическое санитарное устройство, через которое при закрытых люках и функционирующей системе защиты от ОМП могут быть выброшены наружу отходы жизнедеятельности боевого расчета. Система подавления пожара и взрыва «Галон 1301», разработанная в исследовательском центре «Санта-Барбара» американской компании «Хьюз» при участии фирмы «Элтро», аналогична принятой для танка «Ариете» и ИТ «Кентавр». Для наибольшей пожарной безопасности один топливный бак расположен под поликом башни, а два других - в углах кормовой части корпуса.

Для маскировки машины используются два блока по 4 дымовых гранатомета, установленные на бортах башни.

На машине используется V-образный 6-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом MTCA-6V («Фиат 8260») мощностью 388 кВт (520 л.с.). Этот дизель, выпускаемый компанией «Ивеко Фиат», установлен также на ИТ «Кентавр». Он обеспечивает машине удельную мощность 17,9 кВт/т (24 л.с.). Двигатель соединен с автоматической трансмиссией ZF LSG-1500, имеющей 4 передачи переднего и 2 передачи заднего хода. Трансмиссия содержит комплексную гидродинамическую передачу с блокировочным фрикционом и гидростатическую передачу в приводе поворота. Это делает ее вполне сравнимой с трансмиссиями других современных гусеничных машин, тем более, что она имеет около 80% общих составных частей с другой недавно разработанной трансмиссией ZF LSG-2000.

Ходовая часть машины традиционная, она включает по 6 двускатных обрезиненных опорных катков диаметром 560 мм на каждый борт, установленных на балансирах с поперечными торсионными валами, а также по 3 поддерживающих катка. В каждом узле подвески имеются пружинные ограничители хода катков, а на двух передних и одном заднем, кроме того, телескопические гидроамортизаторы. Подвеска позволяет вертикальное перемещение опорного катка от статического положения до упора в ограничитель хода на 230 мм, а статический ход катка составляет 138 мм. На одном из опытных образцов использовалась гидропневматическая подвеска. VCC-80 имеет обрезиненные гусеницы с резинометаллическими шарнирами параллельного типа, изготавливаемые фирмой «Ивеко Фиат», обеспечивающие номинальное давление на грунт не более 65,5 кН/кв.м.

Характеристики (Iveco Otobreda VCC-80 Dardo)
Экипаж, чел. / 2
Десант, чел. / 7
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т) / 22,6
Макс. угол возвышения пушки, град / 60
Макс. угол склонения пушки, град / -10
Длина корпуса, мм / 6705
Ширина общая, мм / 3000
Высота по крыше башни, мм / 1750
Масса боевая, кг / 23000
Преодолеваемая стенка, м / 0,85
Макс. угол подъёма, % / 60
Крен, % / 40
Преодолеваемый ров, м / 2,5
Вооружение
Тип / Калибр, мм / Модель / Кол-во / Боезапас х 1
Пушка / 25 / Oerlikon Contraves 25 mm KBA / 1 / 200
Пулемёт соосный / 7,62 / MG 42/59 / 1 / 700
Пусковая установка / / TOW / 2 /
Гранатомёт дымовой / 80 / / 2×4 /
Двигатель
Тип / Модель / Кол-во / Мощность, л.с.
дизель / IVECO 8260 V-6 / 1 / 520
Дополнительно
Состоит на вооружении стран / Италия
Статус / В производстве; Стоит на вооружении
Категория бронетехники / Бронемашина
Субкатегория бронемашины / БМП
Тип шасси / Гусеничное
БТВТ (вооружение) / Пулемётное; Пушечное; Ракетное
Категория двигателя (БТВТ) / Дизель

Бронетехника. Оружие стран НАТО, 2007, CD