Iveco Otobreda VCC-80 Dardo - Боевая машина пехоты (Италия) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Iveco Otobreda VCC-80 Dardo 1995 / Италия
Iveco Otobreda VCC-80 Dardo
Характеристики / / Вооружение / / Двигатель / / Дополнительно
В 1982 году компания «ОТО Мелара» (OTO Melara) заключила контракт с итальянской
армией на разработку новой БМП. В 1985 г. было собрано 2 опытных образца,
несколько позже - третий образец, являющийся их дальнейшим развитием. Машины
получили обозначение VCC-80 (Vehicolo Corazzato da Combattimento) и название «Dardo»
(дротик). При разработке машины использовались элементы шасси перспективного
гусеничного итальянского БТР С-13. Первоначально итальянская армия оценивала
свои потребности не менее, чем в 500 БМП, однако с 1993 по 1996 гг. финансовые
средства на их серийное производство не выделялись. Только к 1997 году армия
смогла заказать 350 БМП (общая стоимость 1,34 млн долл. в цена 1994 г.).
Призводство ведется на заводах в городах Больцано и ЛаСпеция. Программа VCC-80
осуществляется в комплексе с двумя другими программами. Это С-1 - создание
основного танка «Ариете» и В-1 - колесного (8х8) пушечного истребителя танков
«Кентавр». Две последние начались позже, но обе машины состоят в производстве.
Общая компоновка VCC-80 традиционная, подобная компоновке других современных БМП.
В носовой части корпуса размещены отделения управления (слева) и
моторно-трансмиссионное (справа). Перед люком водителя, размещенного в отделении
управления, установлено 3 стандартных призменных прибора, обеспечивающих хороший
обзор в широком переднем секторе. При вождении машины ночью центральная призма
заменяется прибором ночного видения, работающем на принципе усиления
изображения. В передней части МТО размещена трансмиссия, за ней двигатель и
обслуживающие их системы. Воздух для питания двигателя и охлаждения
моторно-трансмиссионного блока забирается через жалюзи в крыше, выхлоп - через
решетку в правом борту корпуса. Башня с вооружением и рабочими местами командира
и наводчика установлена в средней части машины и смещена к правому борту.
Пространство в корпусе за МТО занято подбашенным отделением, слева от которого
имеется проход из отделения управления в кормовую часть, где размещено 6
пехотинцев. В десантном отделении установлено 6 откидных сидений - по 2 у
каждого борта (стрелки сидят лицом вперед) и 2 посередине - заднее развернуто к
корме, переднее - к левому борту. Все стрелки, кроме сидящего на среднем
переднем сиденье, имеют возможность вести огонь из своего личного оружия,
используя амбразуры с шаровыми установками и стеклоблоками - по две в бортах
корпуса и одну в корме. Посадка стрелков в машину и высадка из нее производятся
через большую кормовую аппарель с гидравлическим приводом. В ней имеется дверь,
которая используется, например, в случае отказа гидравлического привода. Кроме
того, в крыше десантного отделения расположены два больших прямоугольных и один
малый круглый люк.
Основным вооружением машины является 25-мм автоматическая пушка КВА компании «Эрликон»
(скорострельность - 600 выстр./мин). Она имеет двухленточное питание для двух
типов боеприпасов - бронебойных подкалиберных с отделяющимся поддоном (APDS) и
осколочно-фугасных (HE). Боекомплект пушки 400 выстрелов, из них половина
готовых к стрельбе, другая половина находится в укладке. Слева от пушки
установлен западногерманский 7,62-мм пулемет MG-42/59. При стрельбе
использованные гильзы от пушки и пулемета выбрасываются наружу через
двухстворчатый люк в левом борту башни. Поэтому внутри машины не создается
неудобства от падающих гильз и уменьшается ее задымление пороховыми газами. У
наводчика, размещенного справа от пушки, установлен перископический
комбинированный прицел компании «Officine Galileo», подобный используемому в
системах управления огнем танка «Ариете» и ИТ «Кентавр». Однако в отличие от
последних, стабилизация его головного зеркала по вертикали осуществляется вместе
с пушкой, а по горизонтали - с башней. Дневной канал прицела с 10-кратным
увеличением, скомплексирован с лазерным (иттрий-алюминиевый гранат,
активированный неодимом) дальномером и тепловизионным модулем (с 12- и 4-кратным
увеличением), полученное в котором изображение передается на бинокулярный
монитор на рабочем месте командира. Командир машины (он же командир пехотного
отделения при его действиях в пешем строю) для кругового обзора пользуется
шестью обычными призмами. Однако его основным прибором является перископический
панорамный прицел с независимой стабилизацией поля зрения. Приборы такого класса
в настоящее время используются лишь на современных основных танках, имеющих
развитую СУО. Прибор SFIM-VS типа 580, принятый для всех 3 машин (VCC-80, «Ариете»,
«Кентавр»), выпускается компанией «Officine Galileo» под индексом SP-T-694.
Дневной канал прибора имеет 10- и 2,5-кратное увеличения. Приводы наведения в
горизонтальной и вертикальной плоскостях, разработанные «ОТО Мелара»,
электрические, что целесообразно с точки зрения живучести. Они обеспечивают
широкий диапазон скоростей наведения (от нескольких сотых долей градуса до 45
градусов в секунду). У командира машины и наводчика установлены одинаковые
панели системы управления огнем и ручные приводы, подобные используемым на танке
«Ариете» и ИТ «Кентавр». И командир, и наводчик могут обнаружить цель,
произвести прицеливание и стрельбу по ней, но обычно обстрел цели должен вести
наводчик, а командир обнаруживать цели и давать целеуказание.
Корпус и башня машины сварные, плоские броневые детали изготовлены из
алюминиевых сплавов типа 5083 и 7020. Для усиления защиты на наиболее
ответственные участки поверхности с помощью винтов устанавливается
дополнительное бронирование из стали высокой твердости. Его детали имеют
различную толщину в зависимости от места расположения. Ходовая часть
прикрывается резино-тканевыми противокумулятивными экранами.
Защита экипажа от ОМП обеспечивается с помощью мощной фильтровентиляционной
установки, в состав которой входят центробежный (циклон), бумажный и угольный
фильтры, такие же, как на ИТ «Кентавр», выпускаемые компанией «Спасиони». На
VCC-80 используется кондиционер, поддерживающий комфортную температуру в
обитаемых отделениях в диапазоне наружных температур от -19 до +44 градусов
Цельсия. В десантном отделении у центральных сидений имеется цилиндрическое
санитарное устройство, через которое при закрытых люках и функционирующей
системе защиты от ОМП могут быть выброшены наружу отходы жизнедеятельности
боевого расчета. Система подавления пожара и взрыва «Галон 1301», разработанная
в исследовательском центре «Санта-Барбара» американской компании «Хьюз» при
участии фирмы «Элтро», аналогична принятой для танка «Ариете» и ИТ «Кентавр».
Для наибольшей пожарной безопасности один топливный бак расположен под поликом
башни, а два других - в углах кормовой части корпуса.
Для маскировки машины используются два блока по 4 дымовых гранатомета,
установленные на бортах башни.
На машине используется V-образный 6-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения с
турбонаддувом MTCA-6V («Фиат 8260») мощностью 388 кВт (520 л.с.). Этот дизель,
выпускаемый компанией «Ивеко Фиат», установлен также на ИТ «Кентавр». Он
обеспечивает машине удельную мощность 17,9 кВт/т (24 л.с.). Двигатель соединен с
автоматической трансмиссией ZF LSG-1500, имеющей 4 передачи переднего и 2
передачи заднего хода. Трансмиссия содержит комплексную гидродинамическую
передачу с блокировочным фрикционом и гидростатическую передачу в приводе
поворота. Это делает ее вполне сравнимой с трансмиссиями других современных
гусеничных машин, тем более, что она имеет около 80% общих составных частей с
другой недавно разработанной трансмиссией ZF LSG-2000.
Ходовая часть машины традиционная, она включает по 6 двускатных обрезиненных
опорных катков диаметром 560 мм на каждый борт, установленных на балансирах с
поперечными торсионными валами, а также по 3 поддерживающих катка. В каждом узле
подвески имеются пружинные ограничители хода катков, а на двух передних и одном
заднем, кроме того, телескопические гидроамортизаторы. Подвеска позволяет
вертикальное перемещение опорного катка от статического положения до упора в
ограничитель хода на 230 мм, а статический ход катка составляет 138 мм. На одном
из опытных образцов использовалась гидропневматическая подвеска. VCC-80 имеет
обрезиненные гусеницы с резинометаллическими шарнирами параллельного типа,
изготавливаемые фирмой «Ивеко Фиат», обеспечивающие номинальное давление на
грунт не более 65,5 кН/кв.м.
Характеристики (Iveco Otobreda VCC-80 Dardo)
Экипаж, чел. / 2
Десант, чел. / 7
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т) / 22,6
Макс. угол возвышения пушки, град / 60
Макс. угол склонения пушки, град / -10
Длина корпуса, мм / 6705
Ширина общая, мм / 3000
Высота по крыше башни, мм / 1750
Масса боевая, кг / 23000
Преодолеваемая стенка, м / 0,85
Макс. угол подъёма, % / 60
Крен, % / 40
Преодолеваемый ров, м / 2,5
Вооружение
Тип / Калибр, мм / Модель / Кол-во / Боезапас х 1
Пушка / 25 / Oerlikon Contraves 25 mm KBA / 1 / 200
Пулемёт соосный / 7,62 / MG 42/59 / 1 / 700
Пусковая установка / / TOW / 2 /
Гранатомёт дымовой / 80 / / 2×4 /
Двигатель
Тип / Модель / Кол-во / Мощность, л.с.
дизель / IVECO 8260 V-6 / 1 / 520
Дополнительно
Состоит на вооружении стран / Италия
Статус / В производстве; Стоит на вооружении
Категория бронетехники / Бронемашина
Субкатегория бронемашины / БМП
Тип шасси / Гусеничное
БТВТ (вооружение) / Пулемётное; Пушечное; Ракетное
Категория двигателя (БТВТ) / Дизель
Бронетехника. Оружие стран НАТО, 2007, CD