Type 62G - Легкий танк (КНР) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Все китайские танки. «Бронированные драконы»
Поднебесной / Андрей Чаплыгин : Яуза : Эксмо, 2016. - (Серия «Война и мы.
Танковая коллекция»)
Китайское военное руководство продолжает проявлять интерес к легким неплавающим
танкам, тем более что состоящий до настоящего времени на вооружении легкий Туре
62 уже безнадежно устарел. Причины такого интереса достаточно очевидны: плохое
качество транспортной инфраструктуры, преимущественно в южных провинциях страны,
а также обилие горных районов, где отсутствует возможность полноценно применять
основные боевые танки.
Начиная с 2000 года в прессе стали публиковать сообщения о новой модификации
легкого танка Туре 62, получившей обозначение Type 62G (или Туре 62 Gai), путем
установки на старые корпус и ходовую часть сварной башни плавающего танка
ZTS-63A со стабилизированной в вертикальной плоскости 105-мм низкоимпульсной
пушкой, системой управления огнем и дымовыми гранатометами по бортам. Такая мера
несколько повысила боевые возможности машины, но считать ее современным легким
танком все же нельзя.
В 2010 году появились первые слухи о создании китайскими конструкторами легкого
танка нового образца. Начиная с 2012 года уже стали публиковать фотографии
эшелонов, груженных новыми машинами, что свидетельствовало об изготовлении, как
минимум, опытной партии для войсковых испытаний.
Масса нового легкого танка оценивается приблизительно в 30-35 тонн. Считается,
что он вооружен 105-мм низкоимпульсной пушкой с эжектором и термоизоляционным
кожухом, установленной в башне, похожей своей формой на таковую ZTZ-99A. С
орудием спарен 7,62-мм пулемет. Имеется информация, что в состав боекомплекта
входят противотанковые ракеты GP2 с лазерным наведением и тандемной боевой
частью. На переднюю и боковые поверхности башни установили модули динамической
защиты.
Данные о силовой установке отсутствуют, но нельзя исключить, что она имеет
специальные приспособления, повышающие эффективность работы двигателя в условиях
разреженного воздуха.
Ходовая часть применительно к одному борту состоит из шести опорных катков, трех
поддерживающих роликов, ведущего колеса заднего расположения и направляющего
колеса, оснащенного механизмом натяжения гусеницы.
Type 62G.
Предполагаемая боковая проекция нового китайского легкого танка.
Характерная особенность машины - гидропневматическая подвеска, способная менять
клиренс, а также наклонять корпус вдоль продольной и поперечной осей. Это
повышает среднюю скорость движения по пересеченной местности и проходимость,
кроме того, снижает утомляемость экипажей при совершении длительных маршей своим
ходом в горных условиях. Другим аспектом использования регулируемой подвески
является возможность увеличения угла возвышения орудия, что может оказаться
весьма полезным при стрельбе с обратных скатов высот. В отдельных случаях
управляемый клиренс способен снизить заметность танка путем уменьшения его
высоты.
Также, по свидетельствам очевидцев, на некоторые машины установили прикрывающие
ходовую часть бортовые экраны.
Более подробные сведения о новом китайском легком танке на момент сдачи автором
книги в печать отсутствуют, неизвестно даже его название. Китай очень бдительно
охраняет свои секреты.