Typ 80 - Основной боевой танк (Китай) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Основной боевой танк Typ 80/85
Разработан фирмой NORINCO в 1982-1985 годах в результате глубокой модернизации
танка Typ 69. На стадии проектирования обозначался как Typ 69-III "Штурм".
Серийные модификации:
Typ 80-I - сварной корпус новой конструкции с многослойным бронированием лобовой
части. Башня полностью заимствована у Typ 69-II. 105-мм нарезная пушка и СУ О
JSFCS-212. Лазерный дальномер размещен внутри башни. Ходовая часть с шестью
опорными катками.
Typ 80-II - полуавтоматическая трансмиссия, усовершенствованная СУО, система
защиты от ОМП коллективного, а не индивидуального типа. Боевая масса 38,5 т.
Typ 80-IIМ - Typ 80-II со 125-мм гладкоствольной пушкой (аналогична по
конструкции советской 2А26). Боекомплект 42 выстрела.
Typ 85-II - Typ 80-II со сварной башней и более современными средствами связи.
Боекомплект 46 выстрелов. Возможна установка навесной и динамической защиты.
Боевая масса 39 т.
Typ 85-IIA - Typ 80-II с уменьшенным до 44 выстрелов боекомплектом. Изменена
внутренняя компоновка башни. Боевая масса 39,5 т.
Typ 85-IIМ (1992 г.) - Typ 85-II со 125-мм гладкоствольной пушкой. Боекомплект
42 выстрела. Боевая масса 41 т.
Танки Typ 80/85 состоят на вооружении только китайской армии. Всего в войсках
имеется около 800 машин со 105-мм пушками и около 200 - со 125-мм.
47-я илл.
Typ 80-I
48-я илл.
Основной боевой танк Typ 80-I
49-я илл.
Основной боевой танк Typ 85-IIM
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Typ 80-I
БОЕВАЯ МАССА, т: 38.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 9328, ширина - 3354, высота - 2290, клиренс -
480.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка L7A3 калибра 105 мм, 1 пулемет Typ 59Т калибра 7,62 мм, 1
зенитный пулемет Typ 54 калибра 12,7 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 44 выстрела, 2250 патронов калибра 7,62 мм, 500 патронов калибра
12,7 мм.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной электрогидравлический.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел Typ 70, перископический прицел с
ночным бесподсветочным и дальномерным каналами, лазерный дальномер.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: противоснарядное.
ДВИГАТЕЛЬ: VR-36, 12-цилиндровый дизельный четырехтактный V-образный жидкостного
охлаждения с турбонаддувом; мощность 730 л.с. (537 кВт) при 2000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: механическая с двухступенчатыми планетарными механизмами поворота.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть двухскатных обрезиненных опорных катков на борт, три
поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми
венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная
торсионная с гидравлическими амортизаторами на 1-, 2-, 5- и 6-м узлах подвески;
гусеница с РМШ последовательного типа и обрезиненной беговой дорожкой.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 60.
ЗАПАС ХОДА, км: 430.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30; ширина рва, м - 2,7;
высота стенки, м - 0,8; глубина брода, м - 1,4 (с ОПВТ - 5 м).
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Typ 889, переговорное устройство VIC-8.
Бронеколлекция, №3, 2001, М. Б. Барятинский - Средние и основные танки зарубежных стран (1945-2000). Часть 1