Typ 80 - Основной боевой танк (Китай)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Основной боевой танк Typ 80/85

Разработан фирмой NORINCO в 1982-1985 годах в результате глубокой модернизации танка Typ 69. На стадии проектирования обозначался как Typ 69-III "Штурм".

Серийные модификации:

Typ 80-I - сварной корпус новой конструкции с многослойным бронированием лобовой части. Башня полностью заимствована у Typ 69-II. 105-мм нарезная пушка и СУ О JSFCS-212. Лазерный дальномер размещен внутри башни. Ходовая часть с шестью опорными катками.

Typ 80-II - полуавтоматическая трансмиссия, усовершенствованная СУО, система защиты от ОМП коллективного, а не индивидуального типа. Боевая масса 38,5 т.

Typ 80-IIМ - Typ 80-II со 125-мм гладкоствольной пушкой (аналогична по конструкции советской 2А26). Боекомплект 42 выстрела.

Typ 85-II - Typ 80-II со сварной башней и более современными средствами связи. Боекомплект 46 выстрелов. Возможна установка навесной и динамической защиты. Боевая масса 39 т.

Typ 85-IIA - Typ 80-II с уменьшенным до 44 выстрелов боекомплектом. Изменена внутренняя компоновка башни. Боевая масса 39,5 т.

Typ 85-IIМ (1992 г.) - Typ 85-II со 125-мм гладкоствольной пушкой. Боекомплект 42 выстрела. Боевая масса 41 т.

Танки Typ 80/85 состоят на вооружении только китайской армии. Всего в войсках имеется около 800 машин со 105-мм пушками и около 200 - со 125-мм.

47-я илл.
Typ 80-I

48-я илл.
Основной боевой танк Typ 80-I

49-я илл.
Основной боевой танк Typ 85-IIM

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Typ 80-I
БОЕВАЯ МАССА, т: 38.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 9328, ширина - 3354, высота - 2290, клиренс - 480.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка L7A3 калибра 105 мм, 1 пулемет Typ 59Т калибра 7,62 мм, 1 зенитный пулемет Typ 54 калибра 12,7 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 44 выстрела, 2250 патронов калибра 7,62 мм, 500 патронов калибра 12,7 мм.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной электрогидравлический.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел Typ 70, перископический прицел с ночным бесподсветочным и дальномерным каналами, лазерный дальномер.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: противоснарядное.
ДВИГАТЕЛЬ: VR-36, 12-цилиндровый дизельный четырехтактный V-образный жидкостного охлаждения с турбонаддувом; мощность 730 л.с. (537 кВт) при 2000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: механическая с двухступенчатыми планетарными механизмами поворота.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть двухскатных обрезиненных опорных катков на борт, три поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами на 1-, 2-, 5- и 6-м узлах подвески; гусеница с РМШ последовательного типа и обрезиненной беговой дорожкой.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 60.
ЗАПАС ХОДА, км: 430.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30; ширина рва, м - 2,7; высота стенки, м - 0,8; глубина брода, м - 1,4 (с ОПВТ - 5 м).
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Typ 889, переговорное устройство VIC-8.

Бронеколлекция, №3, 2001, М. Б. Барятинский - Средние и основные танки зарубежных стран (1945-2000). Часть 1