Type 85-IIM - Основной боевой танк (КНР) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Все китайские танки. «Бронированные драконы»
Поднебесной / Андрей Чаплыгин : Яуза : Эксмо, 2016. - (Серия «Война и мы.
Танковая коллекция»)
Следующим этапом стало создание модификации Type 85-IIM, которую оснастили новой
125-мм гладкоствольной пушкой и автоматом заряжания. Экипаж в результате
сократился до трех человек.
Испытания новой машины завершились в 1992 году, и вскоре приступили к серийному
производству. Танк, в первую очередь, предназначался для экспорта в Пакистан, и
лишь после этого его планировали принять на вооружение китайских вооруженных
сил.
Сначала Китай поставлял узлы и агрегаты, которые собирались на заводе компании «Taxila».
Но постепенно Пакистан освоил самостоятельное производство броневых корпусов и
башен. Всего на вооружение пакистанской армии поступило 275 танков этого типа.
Машина получила наименование Type 85-IIAP. В настоящее время производство всех
модификаций танка Туре 85-IIМ завершено.
Type 85-IIM демонстрирует работу термодымовой аппаратуры.
Пакистанский танк Type 85-IIAP на параде.
Type 85-III.
Танки «AI-Bashier» армии Судана на параде в Хартуме по случаю Дня Независимости
31 декабря 2008 года.
Вспомогательное вооружение представлено спаренным с пушкой 7,62-мм пулеметом
Туре 59-Т и установленным на штыревую турель перед люком командира 12,7-мм
пулеметом Туре 54. Такой способ установки позволяет вести огонь только в
переднем секторе, поэтому на танках Туре 85-IIМ более поздних серий появилась
поворотная турель с облегченным станком и разработанный компанией NORINCO
специально для установки на экспортную бронетехнику 12,7-мм пулемет W85.
Постановка дымовых завес осуществлялась с помощью расположенных по бокам башни
двух блоков дымовых гранатометов (по 6 штук) и термодымовой аппаратуры. В
систему управления огнем ISFCS-212 внесли изменения с применением западных
технологий.
Двигатель остался прежним, но появилась объединенная с ним в единый блок
полуавтоматическая трансмиссия западного производства. Замена силового блока в
полевых условиях занимала около 40 минут. Общий запас топлива во внешних и
внутренних баках увеличили до 1400 л. Это позволило, согласно заявлению
производителя, увеличить запас хода до 700 км.
В настоящее время 10 танков Туре 85-IIМ состоят на вооружении армии Судана под
наименованием «Al-Bashier». По отзывам военных, особых нареканий в эксплуатации
они не вызывают. Иногда встречаются жалобы на низкое качество боеприпасов и
несоответствие некоторых креплений. Китайцы обеспечили хорошее сервисное
обслуживание, поэтому с этими недостатками суданские экипажи легко мирятся.
Имеются сведения, что в 2012 году китайские танки уничтожили несколько Т-72,
состоящих на вооружении армии Южного Судана.
Существовала ещё опытная модификация Type 85-III, оснащенная навесной
динамической защитой типа FY китайской разработки и новым двигателем мощностью
1000 л.с., что увеличило максимальную скорость до 65 км/ч.
Тактико-технические характеристики танка Type 85-IIM
Компоновочная схема - классическая.
Боевая масса, т - 41.
Экипаж, чел - 3.
Основные размеры, мм:
- длина с пушкой вперед - 10280.
- длина по корпусу - 6325.
- ширина - 3450.
- высота по крыше башни - 2300.
- клиренс - 480.
Удельное давление на грунт, кг/см2 - 0,771.
Вооружение (боезапас, выстр.):
- 125-мм гладкоствольная пушка ZPT-98 - 1 (42 из них 22 в АЗ).
- 7,62-мм пулемет Туре 59-Т - 1 (2250).
- 12,7-мм зенитный пулемет Туре 54 - 1 (500).
Углы вертикальной наводки орудия, град - -6...+14.
Стабилизация вооружения - двухплоскостная.
Механизм заряжания - автомат заряжания.
Средства постановки дымовой завесы - 2x6 дымовых гранатомета, ТДА.
Радиостанция - «889А».
Переговорное устройство - «VIC-8».
Подвижность:
- тип двигателя - дизельный.
- количество цилиндров (их расположение) - 12 (V-образное).
- максимальная мощность, л.с. - 730.
- удельная мощность, л.с./т - 17,8.
- максимальная скорость по шоссе, км/ч - 57.
- максимальная скорость по бездорожью, км/ч - 45.
- максимальная скорость по пересеченной местности, км/ч - 35.
- запас хода (с дополнительными топливными баками), км - 400 (700).
Преодолеваемые препятствия:
- подъем, град - 30.
- крен, град - 30.
- ров, м - 2,7.
- стенка, м - 0,8.
- брод, м - 1,4.