Al-Zarrar - Основной боевой танк (Пакистан) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Все китайские танки. «Бронированные драконы»
Поднебесной / Андрей Чаплыгин : Яуза : Эксмо, 2016. - (Серия «Война и мы.
Танковая коллекция»)
В значительных количествах (1759 единиц) танки Type 59-I поставлялись в
Пакистан. Также лицензионное производство машин этого типа развернули на
построенном с участием Китая заводе г. Таксила (Пенджаб). К 1990-м годам назрела
необходимость их глубокой модернизации, которая и была осуществлена с
привлечением специалистов не только из Китая, но и из Харькова. В исходную
конструкцию внесли более 50 изменений. Результат работы пакистанской
национальной компании Heavy Industries Taxila под названием «Al-Zarrar» впервые
представили в ноябре 2000 года на проходившей в Карачи выставке вооружений
IDEAS-2000.
Масса танка увеличилась до 45 тонн. Корпус и башню оставили прежними, но усилили
их защищенность за счет установки блоков динамической защиты китайского
производства, а также закрывающих ходовую часть резино-тканевых экранов с
аналогичными блоками. В носовой части установили фары с ограждением и
противогрязевой щиток.
В качестве основного вооружения применили стабилизированную в двух плоскостях
125-мм китайскую гладкоствольную пушку ZTP-98, которую большинство источников
считают нелицензионной копией советской 2А46. Однако сами китайцы утверждают,
что их орудие ведет свою родословную от проходившего в 1984 году испытания
120-мм танкового орудия. Автомат заряжания отсутствует, поэтому экипаж состоит
из четырех человек, включая заряжающего. Боеприпасы для этой артсистемы
выпускает компания NORINCO. Справа от орудия размещен спаренный 7,62-мм пулемет
Туре 59-Т, а на крыше башни 12,7-мм пулемет Туре 54.
По бортам башни смонтировали два блока дымовых гранатометов, аналогично танку
Туре 85-IIМ.
Система управления огнем французского производства включает стабилизированные
комбинированные прицелы командира и наводчика с тепловизионным каналом и
лазерным дальномером, цифровой баллистический вычислитель, панель управления и
атмосферный датчик.
Силовая установка представлена 12-цилиндровым дизельным двигателем 12150-BW
китайского производства мощностью 730 л.с. при 1400 об./мин. Это потребовало
перекомпоновки моторно-трансмиссионного отделения с выводом выхлопных патрубков
на правый борт. Танк получил улучшенную независимую торсионную подвеску, а также
снабженные асфальтоходными башмаками гусеницы с резино-металлическими шарнирами.
Максимальная скорость - 65 км/ч. Запас хода по шоссе - 450 км.
К 2004 году разработали вариант танка с дополнительными панелями пассивной
брони, что придало башне коробчатую форму. Довести до уровня «Al-Zarrar»
запланировали все состоящие на вооружении пакистанской армии танки Туре 59, но
по состоянию на 2010 год модернизацию прошли всего лишь 80 машин.
Пакистанский танк Al-Zarrar на выставке вооружений IDEAS-2006.
Танки Al-Zarrar пакистанского 27-го кавалерийского полка.
Более поздняя модификация танка Al-Zarrar на выставке IDEAS-2008 в Карачи.