TR-580 - Основной боевой танк / Средний танк (Румыния)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Румыния

Средний танк TR-580

Создан румынскими конструкторами на базе агрегатов советского танка Т-55 в 1975-1976 годах. Серийно выпускался на заводе в г.Брашов с 1977 по 1986 год.

Серийные модификации:

TR-580 - более длинный, чем у Т-55, корпус; шесть опорных катков в ходовой части; металлические противокумулятивные экраны. Дизельный двигатель мощностью 600 л. с. При модернизации советские 100-мм пушки Д-10Т2С заменялись на китайские.

TR-77 - экспортный вариант TR-580.

TR-85 - 100-мм нарезная пушка и лазерный дальномер «Янчжоу» китайского производства. Башня новой конструкции, западногерманский дизель мощностью 860 л.с., измененная крыша МТО. На части танков пушки оснащались теплоизоляционными чехлами. Боевая масса 43,3 т.

TR-80 (TR-800) - экспортный вариант TR-85.

2-я илл.
Средний танк TR-85 в Бухаресте в дни свержения режима Чаушеску. Декабрь, 1989 год

3-я илл.
TR-580

Входя в состав стран - участниц Варшавского Договора, Румыния, тем не менее, активно осуществляла свою собственную танковую программу, особенностью которой было, с одной стороны, использование в качестве базовых образцов советских танков, а с другой - привлечение для их капитальной модернизации фирм из Франции, ФРГ и Китая. Две первые страны являлись членами блока НАТО, а Китай был «врагом СССР № 1» на Востоке. Однако на «румынскую самодеятельность» закрывали глаза, как и на то, куда и кому поставляются танки на экспорт. Впрочем, экспорт был невелик.

Так, например, после разрыва отношений между СССР и Египтом в середине 1970-х годов Румыния предложила последнему партию танков TR-580. Несколько машин, получивших обозначение TR-77, проходили испытания в Египте, которых не выдержали. Качество и надежность румынской техники оказались хуже, чем у советской. От сделки египтяне отказались. Единственной страной, закупившей румынские танки, стал Ирак, но и тут, по-видимому, речь, может идти лишь о незначительном количестве боевых машин.

По состоянию на 1996 год румынская армия располагала 413 танками TR-580 и 617 TR-85.

В настоящее время в Румынии продолжаются работы по совершенствованию ранее созданных образцов. Специалисты румынской фирмы «Арсеналул Арметей» приступили к заключительным техническим доработкам модернизированных танков TR-85, получивших обозначение TR-85M1. По результатам испытаний последует принятие решения о модернизации 300 танков этого типа, состоящих на вооружении румынской армии.

На модернизированных танках установлены навесная КДЗ в передней части башни, новая электронная, система стабилизаций пушки, усовершенствованная СУО, включающая электронный баллистический вычислитель, новый прицел и лазерный дальномер (все предположительно китайского производства), дымовые гранатометы и новые бортовые экраны.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА TR-580
БОЕВАЯ МАССА, т: 38,3.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 9250, ширина - 3300, высота - 2400, клиренс - 430.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Д-10Т2С калибра 100 мм, 1 пулемет ПКТ калибра 7,62 мм, 1 пулемет ДШКМ обр. 1938/46 г. калибра 12,7 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 43 выстрела, 3500 патронов калибра 7,62 мм.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной СТП-2 «Циклон».
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический шарнирный прицел ТШ-2Б-22 или ТШ-2Б-32П, ночной прицел ТПН-1-22-11, боковой уровень и азимутальный указатель.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 100, борт - 80, корма - 45, крыша и днище - 15...30, башня - 48...200.
ДВИГАТЕЛЬ: 12-цилиндровый, дизельный, четырехтактный, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 600 л.с. (441,6 кВт) при 2000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: гитара, многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная коробка передач, планетарные механизмы поворота, бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть обрезиненных опорных катков на борт, два поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная; ширина траков гусеницы 580 мм, шаг трака 137 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 50.
ЗАПАС ХОДА, км: 500.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 32; ширина рва, м - 2,7; высота стенки, м - 0,8; глубина брода, м - 1,4 (с ОПВТ - 5 м).
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-123, переговорное устройство Р-124.

Бронеколлекция, №2, 2002, М. Б. Барятинский - Средние и основные танки зарубежных стран (1945-2000). Часть 2