Zastava M-80 - Боевая машина пехота (Югославия)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Zastava M-80 1975 / Югославия
Zastava M-80
Характеристики / / Вооружение / / Двигатель / / Дополнительно
Первая югославская боевая машина пехоты было разработана в начале 70-х годов и впервые показана в 1975 году на первомайском параде в Белграде. Первоначально БМП носила обозначение М-980, которое спустя некоторое время изменилось на М-80. В конструкции машины чувствуется несомненное влияние советской БМП-1 и французской АМХ-10Р.

Корпус БМП выполнен методом сварки из листов катаной стальной брони, толщина которой в наиболее ответственных местах достигает 30 мм. Верхняя лобовая плита установлена под очень большим углом к вертикали. Крыша корпуса горизонтальна по всей длине машины. Кормовая стенка имеет небольшой скос и оборудована двумя дверями, которые открываются в стороны бортов.

Слева в передней части корпуса находится рабочее место механика-водителя, за ним располагается командир машины. Справа за перегородкой в моторно-трансмиссионном отделении размещен выпускавшийся по французской лицензии дизельный двигатель HS 115-2.

В средней части корпуса располагается боевое отделение с небольшой конической башней кругового вращения, которая слегка смещена к корме машины. Башня оснащена 20-мм автоматическая пушка HS 804 производства швейцарской фирмы «Испано-Сюиза» и спаренный с ней 7,62-мм пулемет MG-53. Кроме того, справа сзади на башне БМП смонтирована пусковая установка двух противотанковых управляемых ракет ЭМИ «Малютка». ПТУРы управляются по проводам и способны поразить цель, находящуюся на максимальном удалении до 3000 м. Наведение пушки и спаренного с ней пулемета в вертикальной плоскости осуществляется в секторе от -5° до +75°.

Десантное отделение располагается в кормовой части БМП и вмещает семь полностью экипированных пехотинцев-десантников. Они сидят спинами друг к другу двумя рядами по три человека. Перед каждым десантником имеется амбразура для стрельбы из индивидуального оружия, а над ней - прибор наблюдения. Крыша десантного отделения оборудована двумя люками с перископами.

В состав ходовой части, применительно к одному борту, входят пять опорных катков, два поддерживающих ролика, ведущие колеса переднего и направляющие колеса заднего расположения. Верхняя ветвь гусениц и поддерживающие ролики прикрыты стальным экраном.

В качестве силовой установки на машине установлен 191-киловаттный восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с турбонаддувом HS 115-2 V-8, позволяющий развивать максимальную скорость 60 км/ч.

БМП М-80 является плавающей. Движение по воде осуществляется посредством перематывания гусениц, при этом скорость плавания достигает 7,5 км/ч. Перед входом в воду в рабочее положение устанавливается волноотражательный щиток, который обычно опущен и лежит на нижнем лобовом листе, обеспечивая тем самым дополнительную защиту передней проекции БМП, и включаются водооткачивающие помпы.

Боевая машина пехоты М-80 оборудована системой защиты от оружия массового поражения, системой пожаротушения, инфракрасными приборами ночного видения для командира, механика-водителя и наводчика, а также необходимыми средствами связи.

Характеристики (Zastava M-80)
Экипаж, чел. / 3
Десант, чел. / 7
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т) / 18,9
Длина корпуса, мм / 6400
Ширина общая, мм / 2590
Высота по крыше башни, мм / 2300
Масса боевая, кг / 13600
Преодолеваемая стенка, м / 0,8
Преодолеваемый ров, м / 2,2
Вооружение
Тип / Калибр, мм / Модель / Кол-во / Боезапас х 1
Пушка / 20 / HS 804 / 1 / 400
Пулемёт соосный / 7,62 / / 1 / 2250
Пусковая установка / / 9М14 / / 4
Двигатель
Тип / Модель / Цилиндры / Кол-во / Мощность, л.с.
дизель / HS115-2 V-8 / 8 / 1 / 258
Дополнительно
Статус / Стоит на вооружении
Категория бронетехники / Бронемашина
Субкатегория бронемашины / БМП
Тип шасси / Гусеничное
Плавучесть / Плавающий
БТВТ (вооружение) / Пулемётное; Пушечное; Ракетное
Категория двигателя (БТВТ) / Дизель

Бронетехника. Оружие стран НАТО, 2007, CD