Zastava M-80 - Боевая машина пехота (Югославия) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Zastava M-80 1975 / Югославия
Zastava M-80
Характеристики / / Вооружение / / Двигатель / / Дополнительно
Первая югославская боевая машина пехоты было разработана в начале 70-х годов и
впервые показана в 1975 году на первомайском параде в Белграде. Первоначально
БМП носила обозначение М-980, которое спустя некоторое время изменилось на М-80.
В конструкции машины чувствуется несомненное влияние советской БМП-1 и
французской АМХ-10Р.
Корпус БМП выполнен методом сварки из листов катаной стальной брони, толщина
которой в наиболее ответственных местах достигает 30 мм. Верхняя лобовая плита
установлена под очень большим углом к вертикали. Крыша корпуса горизонтальна по
всей длине машины. Кормовая стенка имеет небольшой скос и оборудована двумя
дверями, которые открываются в стороны бортов.
Слева в передней части корпуса находится рабочее место механика-водителя, за ним
располагается командир машины. Справа за перегородкой в моторно-трансмиссионном
отделении размещен выпускавшийся по французской лицензии дизельный двигатель HS
115-2.
В средней части корпуса располагается боевое отделение с небольшой конической
башней кругового вращения, которая слегка смещена к корме машины. Башня оснащена
20-мм автоматическая пушка HS 804 производства швейцарской фирмы «Испано-Сюиза»
и спаренный с ней 7,62-мм пулемет MG-53. Кроме того, справа сзади на башне БМП
смонтирована пусковая установка двух противотанковых управляемых ракет ЭМИ
«Малютка». ПТУРы управляются по проводам и способны поразить цель, находящуюся
на максимальном удалении до 3000 м. Наведение пушки и спаренного с ней пулемета
в вертикальной плоскости осуществляется в секторе от -5° до +75°.
Десантное отделение располагается в кормовой части БМП и вмещает семь полностью
экипированных пехотинцев-десантников. Они сидят спинами друг к другу двумя
рядами по три человека. Перед каждым десантником имеется амбразура для стрельбы
из индивидуального оружия, а над ней - прибор наблюдения. Крыша десантного
отделения оборудована двумя люками с перископами.
В состав ходовой части, применительно к одному борту, входят пять опорных
катков, два поддерживающих ролика, ведущие колеса переднего и направляющие
колеса заднего расположения. Верхняя ветвь гусениц и поддерживающие ролики
прикрыты стальным экраном.
В качестве силовой установки на машине установлен 191-киловаттный
восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с
турбонаддувом HS 115-2 V-8, позволяющий развивать максимальную скорость 60 км/ч.
БМП М-80 является плавающей. Движение по воде осуществляется посредством
перематывания гусениц, при этом скорость плавания достигает 7,5 км/ч. Перед
входом в воду в рабочее положение устанавливается волноотражательный щиток,
который обычно опущен и лежит на нижнем лобовом листе, обеспечивая тем самым
дополнительную защиту передней проекции БМП, и включаются водооткачивающие
помпы.
Боевая машина пехоты М-80 оборудована системой защиты от оружия массового
поражения, системой пожаротушения, инфракрасными приборами ночного видения для
командира, механика-водителя и наводчика, а также необходимыми средствами связи.
Характеристики (Zastava M-80)
Экипаж, чел. / 3
Десант, чел. / 7
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т) / 18,9
Длина корпуса, мм / 6400
Ширина общая, мм / 2590
Высота по крыше башни, мм / 2300
Масса боевая, кг / 13600
Преодолеваемая стенка, м / 0,8
Преодолеваемый ров, м / 2,2
Вооружение
Тип / Калибр, мм / Модель / Кол-во / Боезапас х 1
Пушка / 20 / HS 804 / 1 / 400
Пулемёт соосный / 7,62 / / 1 / 2250
Пусковая установка / / 9М14 / / 4
Двигатель
Тип / Модель / Цилиндры / Кол-во / Мощность, л.с.
дизель / HS115-2 V-8 / 8 / 1 / 258
Дополнительно
Статус / Стоит на вооружении
Категория бронетехники / Бронемашина
Субкатегория бронемашины / БМП
Тип шасси / Гусеничное
Плавучесть / Плавающий
БТВТ (вооружение) / Пулемётное; Пушечное; Ракетное
Категория двигателя (БТВТ) / Дизель
Бронетехника. Оружие стран НАТО, 2007, CD