AMX-13SM1 - Легкий танк (Сингапур) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Сингапур
AMX-13SM1
В середине 1980-х годов сингапурская фирма Automotive Ltd (STA) при помощи
иностранных фирм разработала программу модернизации стоящих на вооружении армии
Сингапура танков АМХ-13 с 75-мм пушками и башней FL-10. В 1988 году первые
модернизированные танки AMX-13SM1 были переданы армии. Программу
переоборудования прошли все 350 танков АМХ-13, которыми располагает Сингапур.
Серийная модификация:
- главным в программе модернизации стала полная замена силового агрегата и
трансмиссии. Бензиновый мотор был замен на Detroit Diesel 6V-53T, механическая
трансмиссия - на автоматическую ZF 5WC-180. Вместо торсионной подвески применили
гидропневматическую, с большим ходом катка. С каждого борта установлено по 5
поддерживающих катков. Полностью заменена вся электросистема. Приводы управления
орудием стали полностью электрическими. Электропривод имеет и автомат заряжания
(механические приводы сохранены в качестве резервных). Установлены новая
радиостанция и система управления огнем.
24-я илл.
Легкие танки AMX-13SM1 на параде в Сингапуре
Армия Сингапура не имеет на вооружении основных боевых танков, как не имеют их
на вооружении и соседние с ним страны. Это объясняется рельефом местности,
слабыми грунтами и недостаточной грузоподъемностью мостов. Поэтому танк
AMX-13SM1 является основным танком армии Сингапура.
Его переоборудование - пример грамотной переделки танка под конкретные нужды
армии. Так, в Сингапуре отказались от модернизации пушки с повышением калибра,
мотивируя это тем, что для борьбы с любым легким танком пушки калибра 75 мм
достаточно, а появление более тяжелых танков на этом театре военных действий
маловероятно. От стабилизации вооружения отказались, потому что из-за
конструктивных особенностей танка (стабилизировать приходится пушку, верхнюю
часть башни и автомат заряжания) при приемлемых размерах приводов стабилизация
возможна только при небольших скоростях движения. Поэтому боевое применение
танков предусматривает перемещение на больших скоростях и стрельбу с коротких
остановок. Из-за жаркого и влажного климата в машине была установлена мощная
система охлаждения двигателя английской фирмы Gallay.
Несмотря на модернизацию, танк АМХ-13SM1 остается все же машиной, разработка
которой была начата в 1946 году. Сингапурским вооруженным силам рано или поздно
придется приступать к созданию нового легкого танка. Во всяком случае,
разработка ТТТ для него уже начата. Вооружение из 75-мм пушки на сегодняшний
день уже недостаточно, поэтому на новом танке, возможно, будет установлено 105-
или 120-мм орудие, с автоматом заряжания, что позволит сохранить на танке экипаж
из трех человек. Учитывая опыт, полученный компанией STA при модернизации АМХ-13
и разработке БМП Bionix, представляется маловероятной закупка танка в целом
виде. Скорее всего, полностью или частично он будет собираться в Сингапуре, а в
качестве базы при создании танка будет использовано БМП Bionix или его агрегаты.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА AMX-13SM1
БОЕВАЯ МАССА, т: 16,5.
ЭКИПАЖ, чел: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 6405, ширина - 2510, высота - 2280, клиренс -
370.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка калибра 75 мм, 1 спаренный пулемет калибра 7,62 мм, 1
дополнительный пулемет калибра 7,62 мм, 4 установки для пуска дымовых гранат.
БОЕКОМПЛЕКТ: 32 выстрела, 3600 патронов калибра 7,62 мм, 12 дымовых гранат.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: нет.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: тепловизионный прицел наводчика с ночным и дневным
каналами фирмы Avimo, интегрированный с лазерным дальномером, командир имеет
отвод от прицела наводчика.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 15, борт корпуса - 20, корма корпуса - 15, крыша
- 10, башня - 10...25. Имеются крепления для дополнительной брони.
ДВИГАТЕЛЬ: Detroit Diesel 6-V 53Т, 6-цилиндровый V-образный дизель жидкостного
охлаждения; мощность 290 л.с. при 2800 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: ZF 5WG-180 автоматическая, 5 скоростей вперед и 2 назад.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять обрезиненных опорных катков на борт, пять обрезиненных
поддерживающих катков, ведущее колесо переднего расположения со съемными
зубчатыми венцами (зацепление цевочное), подвеска индивидуальная
гидропневматическая, гусеницы с РМШ, в гусенице 85 траков шириной 350 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 64.
ЗАПАС ХОДА, км: 500.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30; ширина рва, м - 1,6;
высота стенки, м - 0,65; глубина брода, м - 0,8.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция и переговорное устройство.
Бронеколлекция, №6, 2002, В. ?. Мальгинов - Легкие танки зарубежных стран (1945-2000 гг.)