SAMIL 20 Mark I - Военный автомобиль (ЮАР) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Армейский грузовик SAMIL 20 Mark I
Грузовой автомобиль SAMIL 20 Mark I. Состоял на вооружении армии ЮАР в 1966-1989
гг.
В начале 1960-х гг. в Южноафриканской республике был создан грузовой автомобиль
SAMIL 20 («Семил»), представлявший собой гибрид двухтонного грузовика Magirus
Deutz 130M7FAL и Unimog S. От первого был заимствован двигатель, от второго -
шасси, колёса, трансмиссия.
SAMIL 20 стал самым многочисленным армейским грузовиком с колёсной формулой 4x4,
выпускавшимся во многих вариантах. В стандартном - он имел мягкую брезентовую
кабину и высокий бортовой кузов, в котором можно было разместить до десяти
солдат с полным вооружением. Другой вариант - машина на бронированном шасси,
защищавшим от противопехотных мин.
На основе «Семил» выпускался открытый бронетранспортёр Bulldog («Бульдог»), в
котором использовалось шасси Unimog, а также полностью закрытый вариант - Rhino
(«Носорог»).
«Семил» также применялся как шасси для 127-мм реактивной системы залпового огня
Valkiri Mk.1.22 («Валькирия»).
Грузовики с фургоном вместо бортовой платформы использовались в качестве машин
управления огнём, санитарных фургонов и ремонтных мастерских.
Армейский грузовик SAMIL 20 Mark I широко использовался армией ЮАР с 1966 по
1989 г.
Армейский автобус SAMIL 20 на шасси Unimog S
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ SAMIL 20 MARK I
МАССА, кг: 4580.
ЭКИПАЖ, чел.: 2 (+10).
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5690, ширина - 2430, высота - 2820.
БАЗА, мм: 2900.
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, мм: 460.
ДВИГАТЕЛЬ: Deutz F6L913, дизельный, воздушного охлаждения; мощность - 104 л.с.
при 2650 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: синхронизированная пятиступенчатая коробка передач.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колёсная формула - 4x4, полуоси с независимой подвеской на
листовых рессорах.
ТОРМОЗА: двухконтурная система - пневматическая и гидравлическая.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 90.
ГЛУБИНА БРОДА, м: 1,2.
Бронеколлекция, №1, 2010, Л. ?. Кащеев - Бронетранспортёры на шасси Unimog 1950-2009 гг.