Typ 88 (К1) - Основной боевой танк (Республика Корея) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Южная Корея
Основной боевой танк Тур 88 (К1)
Танк Тур 88, известный также под обозначением ROKIT (Republic of Korea
Indigenious Tank), разрабатывался в 1979-1984 годах американской фирмой General
Dynamics Land Systems по заказу правительства Южной Кореи на основе конструкции
американского танка М1 Abrams. При проектировании учитывались физиологические
особенности корейцев, в частности, их невысокий рост. Серийное производство
осуществляется с 1985 года южнокорейской компанией Hyundai Precision &
Industrial Со. Ltd.
Серийная модификация:
- корпус и башня сварные, лобовые детали из многослойной композитной брони,
борта защищены противокумулятивными экранами. СУО фирмы Hughes построена на
основе модифицированного баллистического вычислителя CDC М1, оснащенного
датчиками состояния окружающей среды и связанного с системой совмещения оси
канала ствола пушки с оптической осью прицела. 105-мм нарезная пушка
американского производства имеет эжектор, теплозащитный кожух и устройство
контроля прогиба ствола. Дизельный двигатель и гидромеханическая трансмиссия
немецкой конструкции. Комбинированная торсионно-гидропневматическая подвеска
позволяет изменять дифферент корпуса. Натяжение гусеницы может регулироваться с
места водителя с помощью гидропривода натяжного механизма. Имеются системы
защиты от ОМП и быстродействующая ППО.
50-я илл.
Тур 88
Производство первой серии танков Тур 88 из 210 единиц закончилось в 1987 году,
выпуск 325 танков второй серии завершился к 1992 году. Объем третьей серии в
разных источниках колеблется от 298 до 365 единиц. Предполагалось во второй
половине 1990-х годов укомплектовать новыми танками три танковых дивизии нового
типа.
Английская фирма Vickers Defence Systems разработала на основе шасси танка Тур
88 мостоукладчик, а немецкая фирма Krupp-MaK в сотрудничестве с компанией
Hyundai - БРЭМ. Южнокорейская армия заказала 56 мостоукладчиков и 200 БРЭМ.
Конструкция танка Тур 88 и история его разработки являются примером
использования новейших зарубежных достижений страной, не обладающей собственным
опытом проектирования и производства в области танкостроения. Тур 88 создан на
основе отработанных конструктивных решений, узлов и агрегатов американского и
германского танкостроения. По компоновке и вооружению он близок к М1, а по
моторно-трансмиссионной установке - к «Леопарду-2», однако по уровню защиты и
огневой мощи уступает последнему.
Танки Тур 88 состоят на вооружении только в Южной Корее, поскольку по условиям
лицензионного соглашения с США их экспорт третьим странам запрещен.
51-я илл.
Танки Тур 88 в сборочном цехе
52-я илл.
Основной боевой танк Тур 88
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Тур 88
БОЕВАЯ МАССА, т: 51.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 9672, ширина - 3594, высота (по крыше башни) -
2248, клиренс - 460.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка М68А1 калибра 105 мм, 2 пулемета М60 калибра 7,62 мм, 1
пулемет М2НВ калибра 12,7 мм, 2 шестиствольных дымовых гранатомета.
БОЕКОМПЛЕКТ: 47 выстрелов, 8600 патронов калибра 7,62 мм, 2000 патронов калибра
12,7 мм.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной электрогидравлический.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: комбинированный перископический прицел наводчика фирмы
Hughes со стабилизированным в двух плоскостях полем зрения, тепловизионным
ночным каналом и встроенным лазерным дальномером (на первых 210 танках),
перископический прицел наводчика GPTTS с визуальным дневным и тепловизионным
ночным каналами и лазерным дальномером, вспомогательный телескопический прицел
наводчика, панорамный прицел командира SFIM VS580-13 с независимой стабилизацией
поля зрения в двух плоскостях.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: противоснарядное комбинированное. ДВИГАТЕЛЬ: MTU МВ871 Ка-501,
8-цилиндровый, четырехтактный, V-образный, дизельный, жидкостного охлаждения;
мощность 1200 л.с. (882 кВт) при 2600 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: ZF LSG-3000, двухпоточная автоматическая гидромеханическая,
обеспечивающая четыре передачи вперед и две назад. Гидрообъемная передача
позволяет плавно изменять радиус поворота.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть обрезиненных опорных катков на борт, три обрезиненных
поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми
венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная
комбинированная: 3-й, 4-й и 5-й узлы имеют торсионную подвеску, 1-й, 2-й и 6-й -
гидропневматическую; гусеница с РМШ, обрезиненной беговой дорожкой и резиновыми
подушками, ширина гусеницы 635 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 65.
ЗАПАС ХОДА, км: 500.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30; ширина рва, м - 2,7;
высота стенки, м - 1; глубина брода, м - 1,2 (с подготовкой - 1,8 м).
СРЕДСТВА СВЯЗИ: УКВ телефонная, симплексная радиостанция AN/VRC-12, танковое
переговорное устройство AN/VIC-1.
Бронеколлекция, №2, 2002, М. Б. Барятинский - Средние и основные танки зарубежных стран (1945-2000). Часть 2