ASCOD Pizarro - Боевая машина пехоты (Испания) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
ASCOD Pizarro 1996 / Испания
ASCOD Pizarro
Характеристики / / Вооружение / / Двигатель / / Дополнительно
Во второй половине 80-х годов австрийская фирма «Стейр-Даймлер-Пух» разработала
технические условия на создание современной боевой машины пехоты. Производство
высокоэффективной машины этого типа может превышать возможности одной страны,
поэтому было принято решение о создании новой БМП совместно с опытным партнером
- хорошо известной испанской фирмой «Санта Барбара Блиндадос». В кратчайшие
сроки было создана компания ASCOD (Austrian Spanish Cooperative Development -
австрийско-испанская совместная разработка), название которой стало также
первоначальным обозначением новой боевой машины пехоты, которой предстояло стать
базой для различных вспомогательных машин: самоходного миномета,
санитарно-транспортной машины, зенитной самоходной установки, машины управления,
машины технического обеспечения, инженерной машины и машины огневой поддержки.
Первый прототип был построен в 1990 году После заводских испытаний и проверки
исходных технических условий в 1992 г. завершилось изготовление второго
прототипа. Вскоре новая машина была показана в Норвегии, где ее конкурентами
стали такие машины, как М2А2 «Брэдли», «Троян» (фирма MOWAG) и шведская БМП
CV9030. Из острой конкурентной борьбы победителем вышел последний.
Машина построена по следующей конструктивной схеме: отделение управления
находится в передней части корпуса (слева), силовой агрегат размещается справа в
передней части машины, боевое отделение - в средней части самонесущего корпуса,
десантное отделение расположено в корме машины. В башне кругового вращения
предусмотрены места для двух членов экипажа - командира (справа) и наводчика
(слева). Каждый из них имеет индивидуальный люк для входа в машину.
Восемь солдат десанта размещаются на своих местах в корме БМП и покидают машину
по откидной рампе, оснащенной гидравлическим приводом и расположенной в кормовой
стенке корпуса. С левой стороны в рампе имеется дверь, приводимая в действие
вручную. По примеру других машин этого типа в крыше десантного отделения имеется
дополнительная поднимающаяся крышка. Рядом с ней находится люк и башенка
командира десанта, который располагается в заднем левом углу машины спиной к
рампе. Десант может вести огонь из машины через пять стрелковых амбразур (по две
в боковых стенах и одна в рампе), однако эта возможность предусмотрена только
для особых случаев, так как солдаты размещаются вдоль боковых стен лицами
вовнутрь десантного отделения: четверо (включая командира) - вдоль левой стенки
и трое - вдоль правой. Для удаления пороховых газов в крыше установлены два
вентилятора.
Механик-водитель попадает на свое место через люк с цельной крышкой. Обзор ему
обеспечивают три перископа, средний из которых может заменяться пассивным
прибором ночного видения. За сидением механика-водителя в днище корпуса имеется
аварийный эвакуационный люк.
Корпус ASCOD сварен из стальных плит. В лобовом секторе ±12° бронирование БМП
обеспечивает защиту от поражения противотанковыми снарядами калибра до 30 мм с
расстояния свыше 1000 м. Остальная часть самонесущего корпуса защищает экипаж и
десант от огня 7,62-мм пулеметов и осколков артиллерийских снарядов.
В качестве основного вооружения на машине установлена стабилизированная в двух
плоскостях 30-мм пушка «Маузер» F, которая наводится на цель с помощью
электроприводов. Максимальная скорость наведения в горизонтальной плоскости
достигает 50° в секунду. Большой сектор наведения в вертикальной плоскости (от
-10° до +50°) позволяет также вести борьбу с воздушными целями. Благодаря
двойной системе заряжания наводчик имеет возможность подбирать боеприпасы в
соответствии с характером поражаемой цели. При необходимости командир БМП может
выполнять все функции наводчика. По желанию потенциального заказчика возможна
установка башни с другим вооружением, в том числе со 105-мм пушкой.
Система управления огнем состоит из комплексного прибора наблюдения и
прицеливания с тепловизором и лазерным дальномером для наводчика, цифрового
баллистического вычислителя и комплекта датчиков. Дополнительное вооружение
состоит из спаренного с пушкой 7,62-мм пулемета и дымового гранатомета. В состав
возимого боекомплекта входят 390 артиллерийских снарядов и 3150 пулеметных
патронов.
На БМП ASCOD установлен немецкий 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель
MTU 8V-183-TE22, развивающий мощность 441 Квт при 2300 об/мин. Таким образом,
при массе машины 24,8 т ее удельная мощность составляет 17,8 Квт/т. Выброс
выхлопных газов осуществляется через отверстие выхлопной трубы, расположенной с
правой стороны корпуса. Объем двигателя равняется 14,62 дм3; степень сжатия -
14,25:1; удельное потребление топлива - 228 г/Квтч.
Силовой агрегат дополняет надежная и современная гидромеханическая система HSWL
106 немецкой фирмы «Ренк», в состав которой входят гидрокинетическая трансмиссия
с блокирующей муфтой, планетарная автоматическая коробка передач (шесть передач
вперед и три назад), сумматоры, механизм поворота с гидростатической передачей и
гидродинамическим замедлителем.
Индивидуальная подвеска включает в себя двенадцать торсионов, балансиры,
гидравлические амортизаторы на первых, вторых и шестых опорных катках, а также
гидравлические ограничители динамического хода подвески (также на первых, вторых
и шестых опорных катках).
Ходовая часть БМП ASCOD состоит из двенадцати двойных обрезиненных опорных
катков, восьми поддерживающих роликов, двух ведущих колес переднего
расположения, двух натяжных колес сзади, а также резинометаллических гусениц
немецкой фирмы «Диль».
В середине 1994 года машина была показана представителям испанской армии и сразу
же получила признание, что стало большим успехом обеих конструкторских фирм,
которые до того момента вели все работы на собственный страх и риск. В Испании
новая боевая машина пехоты получила название «Писарро». Испанские военные
приняли решение приобрести 366 машин в варианте БМП и некоторое количество - в
варианте вспомогательных машин. В 1995 году планировалось выпустить четыре
первых образца так называемой нулевой серии, в 1996-1997 гг. - 41 серийную
машину, а в 1998 году - еще 42. БМП поступили на вооружение трех батальонов 21
-й механизированной бригады, а также нескольких учебных центров.
Последующие партии боевых машин пехоты распределяются следующим образом:
• 1999 г. - 40 машин поступят в механизированную бригаду «Кастиллехос II»;
• 2001 г. - 53 машины поступят в 12-ю танковую бригаду и легкий танковый полк
«Виллавициоза 14»;
• 2003 г. - 145 машин поступят в 11-ю механизированную бригаду и другие более
мелкие отдельные подразделения. Что касается остающихся 40 машин, то их судьба
еще не определена. Свою заинтересованность в этой машине проявила также Греция.
В результате полевых испытаний и в соответствии с пожеланиями испанских военных
в конструкцию БМП «Писарро» были внесены некоторые изменения: масса машины
возросла до 26 т; вместимость десантного отделения уменьшилась до 7 человек; с
каждого борта было добавлено по одному опорному катку, предусмотрена навеска
реактивной брони. Кроме того, рассматривалась возможность установки системы
кондиционирования воздуха.
Поскольку БМП ASCOD является образцом одной из самых последних разработок
гусеничной боевой машины, можно предполагать, что в ее конструкции появится еще
немало изменений, связанных с конкретными требованиями заказчиков и финансовыми
ограничениями. Примером тому служит итальянская БМП VCC 80, при производстве
которой из-за отсутствия средств пришлось отказаться от использования многих
новейших узлов и агрегатов.
Характеристики (ASCOD Pizarro)
Экипаж, чел. / 3
Десант, чел. / 7
Длина корпуса, мм / 6186
Ширина общая, мм / 2890
Высота по крыше башни, мм / 2620
Масса боевая, кг / 26000
Преодолеваемая стенка, м / 0,8
Преодолеваемый ров, м / 2,3
Преодолеваемый брод, м / 1,2
Вооружение
Тип / Калибр, мм / Модель / Кол-во / Боезапас х 1
Пушка / 30 / Mauser F / 1 / 390
Пулемёт соосный / 7,62 / / 1 / 3150
Двигатель
Тип / Модель / Цилиндры / Кол-во / Мощность, л.с.
дизель / MTU 8V-183-TE22 / 8 / 1 / 595
Дополнительно
Состоит на вооружении стран / Испания
Статус / В производстве; Стоит на вооружении
Категория бронетехники / Бронемашина
Субкатегория бронемашины / БМП
Тип шасси / Гусеничное
БТВТ (вооружение) / Пулемётное; Пушечное
Категория двигателя (БТВТ) / Дизель
Бронетехника. Оружие стран НАТО, 2007, CD