ENASA VEC - Боевая разведывательная машина (Испания) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
ENASA VEC 1982 / Испания
ENASA VEC
Характеристики / / Вооружение / / Двигатель / / Дополнительно
Созданный в 1975 году фирмой ENASA, бронеавтомобиль BMR-600 для испанской армии
стал основой для целого семейства колесных боевых машин, в числе которых:
колесный БТР для перевозки пехотного отделения из 11 человек;
BMR-3560 - самоходный 81 -мм миномет;
BMR 3560.55 - бронированная ремонтно-эвакуационная машина (оснащена
гидравлическим краном грузоподъемностью 18 т и гидравлической лебедкой с тяговым
усилием 7 т);
бронеавтомобиль огневой поддержки (вооружен двумя 160-мм безоткатными орудиями);
подвижная радиостанция «Меркурий»;
санитарно-эвакуационная машина (для перевозки четырех раненых на носилках).
Кроме того, для решения задач разведки, обеспечения фельдъегерской связи, для
боевого и походного охранения, а также огневой поддержки разведывательных и
мотопехотных подразделений была также разработана боевая разведывательная машина
VEC (Vehiculo de EXploracion de Caballeria), состоящая на вооружении сухопутных
войск Испании с 1982 года. Выбор колесной БРМ, а не гусеничной объясняется рядом
преимуществ колесных боевых машин по сравнению с гусеничными в условиях
прекрасных дорог Западной Европы. В первую очередь значение имели высокая
техническая надежность и большой ресурс работы колесной техники и возможность
использования в производстве узлов и агрегатов гражданских серийных автомобилей,
что значительно удешевляет и упрощает производство и эксплуатацию боевой машины.
Корпус машины VEC изготовлен из алюминиевой брони переменной толщины (в лобовой
части - 80 мм, в кормой - до 20 мм), защищающей от огня легкого стрелкового
оружия. Для защиты экипажа от мин днище корпуса имеет разнесенное бронирование
(два листа алюминиевой брони отстоят друг от друга на 15 мм).
Компоновка БРМ VEC отлична от компоновки БРМ BMR-600: моторно-трансмиссионное
отделение этой машины расположено в кормовой части корпуса справа. В передней
части корпуса находится отделение управления. Место водителя БРМ оборудовано
поворотным люком и тремя перископическими приборами наблюдения, средний из
которых в случае необходимости заменяется инфракрасным прибором ночного видения.
На VEC установлен шестицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом «Пегасо»
9157/8 мощностью 308 л. с., передающий вращение на автоматическую коробку
передач. Подвеска всех шести колес независимая, гидропневматическая, все колеса
ведущие. Управляемые - две передние пары колес. Для облегчения действий водителя
система управления имеет гидроусилитель. Тормоза дисковые с вакуумным
усилителем. Машина оснащена фильтровентиляционной установкой и средствами
радиосвязи.
БРМ VEC не требует дополнительной подготовки к форсированию водных преград. Ее
движение на плаву осуществляется за счет вращения колес, а откачка воды,
поступающей внутрь корпуса, производится двумя электрическими помпами. В
передней части корпуса справа установлена гидравлическая лебедка для
самовытаскивания застрявшей машины. На крыше, в средней части корпуса БРМ,
смонтирована двухместная башня ТС-25 итальянской фирмы «Ото Мелара», оснащенная
25-мм автоматической пушкой М242 и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Командир
имеет перископический прицел ENOSA РР-03 и семь неподвижных перископических
наблюдательных приборов по периметру командирской башенки, у наводчика -
перископический прицел ENOSA РР-204 с 1- и 8-кратным увеличением. Приводы
наведения оружия в вертикальной и горизонтальной плоскостях - электрические. По
бортам башни смонтированы шесть дымовых гранатометов. В дальнейшем проводились
работы по увеличению огневой мощи БРМ VEC - в 1986 г. появился вариант машины с
башней Испано-Сюиза «Линкс-90», оборудованной 90-мм пушкой.
Недостатком БРМ VEC является то, что она неспособна вести огонь в движении, а
также в сложных метеоусловиях. Простое прицельное оборудование и отсутствие
автоматизированной системы управления огнем сделали машину устаревшей уже к
середине 90-х годов.
Характеристики (ENASA VEC)
Экипаж, чел. / 2
Десант, чел. / 10
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т) / 22
Макс. угол возвышения пушки, град / 60
Макс. угол склонения пушки, град / -15
Длина корпуса, мм / 6150
Ширина общая, мм / 2500
Высота по крыше башни, мм / 2000
Масса боевая, кг / 14000
Преодолеваемая стенка, м / 0,6
Макс. угол подъёма, % / 60
Крен, % / 30
Преодолеваемый ров, м / 1,35
Ширина колеи, мм / 2080
Колёсная формула / 6 х 6
Подвеска / ГПП
Вооружение
Тип / Калибр, мм / Модель / Кол-во / Боезапас х 1
Пушка / 25 / M-242 / 1 / 170
Пулемёт соосный / 7,62 / / 1 / 250
Гранатомёт дымовой / / / 6 /
Двигатель
Тип / Модель / Цилиндры / Кол-во / Мощность, л.с.
дизель / Pegaso 9157/8 / 6 / 1 / 310
Дополнительно
Состоит на вооружении стран / Испания
Статус / Производство завершено; Стоит на вооружении
Категория бронетехники / Бронемашина
Субкатегория бронемашины / БРМ
Тип шасси / Колёсное
Плавучесть / Плавающий
БТВТ (вооружение) / Пулемётное; Пушечное
Категория двигателя (БТВТ) / Дизель
Колёсная формула / 6 х 6
Подвеска / ГПП
Бронетехника. Оружие стран НАТО, 2007, CD