Alvis FV601 Saladin - Бронеавтомобиль (Великобритания) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Alvis FV601 Saladin 1956 / Великобритания
Alvis FV601 Saladin
Характеристики / / Вооружение / / Двигатель / / Дополнительно
Бронеавтомобиль FV601 «Саладин» разрабатывался фирмой «Элвис» в соответствии с
требованиями военных по созданию высокомобильной, хорошо вооруженной колесной
бронированной машины, способной решать задачи ведения разведки, патрулирования и
огневой поддержки в различных климатических условиях и в любой точке земного
шара. На вооружение британской армии новая БРМ поступила в 1956 году. В ходе
серийного производства бронеавтомобилей «Саладин» с 1958 по 1972 год было
построено 1177 таких машин. Большая их часть произведена на экспорт. В начале
70-х годов «Саладины» в британской армии были заменены на легкие танки
«Скорпион».
Корпус бронеавтомобиля сварен из стальных листов. Лобовой лист имеет наклон 40°
и толщину 14 мм, бортовые бронелисты имеют меньший наклон (20°) и толщину - 16
мм. Толщина лобовой брони башни - 32 мм, бортов и крыши - до 16 мм. В передней
части корпуса находится отделение управления с местом водителя. В лобовом
бронелисте - люк водителя, который при движении вне боевой обстановки обычно
открывают. Для вождения в боевых условиях водитель имеет один перископический
прибор в крышке люка и два по бортам корпуса. В средней части корпуса - боевое
отделение, включающее двухместную башню с основным вооружением.
В башне установлена 76-мм пушка с полуавтоматическим заряжанием и спаренный с
ней 7,62-мм пулемет. Вертикальные углы наведения вооружения от -10° до +20°. Еще
один 7,62-мм пулемет (зенитный) установлен на кронштейне рядом с люком
командира. По бортам лобовой части башни находятся 6 дымовых гранатометов.
Боекомплект машины: 42 бронебойно-фугасных выстрела, 2750 патронов к пулеметам и
24 дымовые гранаты. Разворот башни и наведение пушки осуществляются ручным
приводом, однако для быстрого поворота башни на 180° в горизонтальной плоскости
используется электрический привод.
В крыше башни размещаются люки командира и наводчика. Командир имеет четыре
неподвижных наблюдательных прибора и один вращающийся перископ. У наводчика -
прицел, унифицированный с прицелом танка «Центурион» и обеспечивающий одно- и
шестикратное увеличение. Башня оснащена системой вентиляции от пороховых газов,
образующихся при стрельбе из орудия. В кормовой части башни - радиостанция.
Уникальность этой машины заключается также в том, что в состав оборудования
входит даже электрочайник для приготовления традиционного у англичан напитка -
чая.
В задней части корпуса - моторно-трансмиссионное отделение, где установлены
восьмицилиндровый карбюраторный двигатель Роллс-Ройс В.80 Mk 6A мощностью 160
л.с. и механическая коробка передач. Подвеска колес - независимая, торсионная с
гидроамортизаторами. Первая и вторая пара колес - управляемые. Для облегчения
управления машиной предусмотрен гидроусилитель рулевого управления. Машина
оборудована системой автоматического пожаротушения. Для экстренного выхода
экипажа из машины предусмотрены аварийные люки в районе средней пары колес.
Движение на плаву осуществляется за счет вращения колес и устанавливаемых
экранов. «Саладин» достаточно прост в эксплуатации. Все основные работы по его
ремонту и техническому обслуживанию проводятся подготовленным экипажем без
посторонней помощи и сложных механизмов.
Удачная конструкция бронеавтомобиля, его высокая надежность, мощное вооружение,
низкий уровень шума при движении и относительно низкая стоимость привлекли к
нему потенциальных покупателей из многих стран мира. На 1996 год большое
количество бронеавтомобителей «Саладин» состояло на вооружении армий 20 стран
Европы, Азии, Африки и Южной Америки. В конце 80-х годов фирма «Элвис»
представила модернизированный вариант «Саладина» с дизельным двигателем и новой
башней с 90-мм пушкой - «Саладин-90», интерес к которому проявили вооруженные
силы Индонезии.
Характеристики (Alvis FV601 Saladin)
Экипаж, чел. / 3
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т) / 14,66
Макс. угол возвышения пушки, град / 20
Макс. угол склонения пушки, град / -10
Длина c пушкой вперёд, мм / 5284
Длина корпуса, мм / 4930
Ширина общая, мм / 2540
Высота по крыше башни, мм / 2190
Масса боевая, кг / 11590
Бронирование башни: лоб, мм / 32
Бронирование башни: крыша, мм / 10-12
Бронирование корпуса: лоб, мм / 12-14
Бронирование корпуса: борт, мм / 16
Бронирование корпуса: корма, мм / 16
Бронирование корпуса: днище, мм / 8-12
Преодолеваемая стенка, м / 0,46
Макс. угол подъёма, % / 60
Крен, % / 46
Преодолеваемый ров, м / 1,52
Преодолеваемый брод, м / 1,07
Преодолеваемый брод (с подготовкой), м / 2,13
Ширина колеи, мм / 2038
Колёсная формула / 6 х 6
Подвеска / независимая торсионная
Вооружение
Тип / Калибр, мм / Модель / Кол-во / Боезапас х 1
Пушка / 76 / L5A1 / 1 / 42
Пулемёт соосный / 7,62 / L3A3/L3A4 / 1 / 2750
Пулемёт зенитный / 7,62 / L3A3/L3A4 / 1 /
Гранатомёт дымовой / 66 / / 2×6 /
Двигатель
Тип / Модель / Цилиндры / Кол-во / Мощность, л.с.
бензин / Rolls-Royce B80 Mk 6A / 8 / 1 / 160
Дополнительно
Состоит на вооружении стран / Великобритания
Статус / Производство завершено; Снят с вооружения
Категория бронетехники / Бронемашина
Субкатегория бронемашины / БРМ
Тип шасси / Колёсное
БТВТ (вооружение) / Пулемётное; Пушечное; Ракетное
Категория двигателя (БТВТ) / Бензиновый
Колёсная формула / 6 х 6
Подвеска / независимая торсионная
Бронетехника. Оружие стран НАТО, 2007, CD