Alvis FV601 Saladin - Бронеавтомобиль (Великобритания)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Alvis FV601 Saladin 1956 / Великобритания
Alvis FV601 Saladin
Характеристики / / Вооружение / / Двигатель / / Дополнительно
Бронеавтомобиль FV601 «Саладин» разрабатывался фирмой «Элвис» в соответствии с требованиями военных по созданию высокомобильной, хорошо вооруженной колесной бронированной машины, способной решать задачи ведения разведки, патрулирования и огневой поддержки в различных климатических условиях и в любой точке земного шара. На вооружение британской армии новая БРМ поступила в 1956 году. В ходе серийного производства бронеавтомобилей «Саладин» с 1958 по 1972 год было построено 1177 таких машин. Большая их часть произведена на экспорт. В начале 70-х годов «Саладины» в британской армии были заменены на легкие танки «Скорпион».

Корпус бронеавтомобиля сварен из стальных листов. Лобовой лист имеет наклон 40° и толщину 14 мм, бортовые бронелисты имеют меньший наклон (20°) и толщину - 16 мм. Толщина лобовой брони башни - 32 мм, бортов и крыши - до 16 мм. В передней части корпуса находится отделение управления с местом водителя. В лобовом бронелисте - люк водителя, который при движении вне боевой обстановки обычно открывают. Для вождения в боевых условиях водитель имеет один перископический прибор в крышке люка и два по бортам корпуса. В средней части корпуса - боевое отделение, включающее двухместную башню с основным вооружением.

В башне установлена 76-мм пушка с полуавтоматическим заряжанием и спаренный с ней 7,62-мм пулемет. Вертикальные углы наведения вооружения от -10° до +20°. Еще один 7,62-мм пулемет (зенитный) установлен на кронштейне рядом с люком командира. По бортам лобовой части башни находятся 6 дымовых гранатометов. Боекомплект машины: 42 бронебойно-фугасных выстрела, 2750 патронов к пулеметам и 24 дымовые гранаты. Разворот башни и наведение пушки осуществляются ручным приводом, однако для быстрого поворота башни на 180° в горизонтальной плоскости используется электрический привод.

В крыше башни размещаются люки командира и наводчика. Командир имеет четыре неподвижных наблюдательных прибора и один вращающийся перископ. У наводчика - прицел, унифицированный с прицелом танка «Центурион» и обеспечивающий одно- и шестикратное увеличение. Башня оснащена системой вентиляции от пороховых газов, образующихся при стрельбе из орудия. В кормовой части башни - радиостанция. Уникальность этой машины заключается также в том, что в состав оборудования входит даже электрочайник для приготовления традиционного у англичан напитка - чая.

В задней части корпуса - моторно-трансмиссионное отделение, где установлены восьмицилиндровый карбюраторный двигатель Роллс-Ройс В.80 Mk 6A мощностью 160 л.с. и механическая коробка передач. Подвеска колес - независимая, торсионная с гидроамортизаторами. Первая и вторая пара колес - управляемые. Для облегчения управления машиной предусмотрен гидроусилитель рулевого управления. Машина оборудована системой автоматического пожаротушения. Для экстренного выхода экипажа из машины предусмотрены аварийные люки в районе средней пары колес. Движение на плаву осуществляется за счет вращения колес и устанавливаемых экранов. «Саладин» достаточно прост в эксплуатации. Все основные работы по его ремонту и техническому обслуживанию проводятся подготовленным экипажем без посторонней помощи и сложных механизмов.

Удачная конструкция бронеавтомобиля, его высокая надежность, мощное вооружение, низкий уровень шума при движении и относительно низкая стоимость привлекли к нему потенциальных покупателей из многих стран мира. На 1996 год большое количество бронеавтомобителей «Саладин» состояло на вооружении армий 20 стран Европы, Азии, Африки и Южной Америки. В конце 80-х годов фирма «Элвис» представила модернизированный вариант «Саладина» с дизельным двигателем и новой башней с 90-мм пушкой - «Саладин-90», интерес к которому проявили вооруженные силы Индонезии.

Характеристики (Alvis FV601 Saladin)
Экипаж, чел. / 3
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т) / 14,66
Макс. угол возвышения пушки, град / 20
Макс. угол склонения пушки, град / -10
Длина c пушкой вперёд, мм / 5284
Длина корпуса, мм / 4930
Ширина общая, мм / 2540
Высота по крыше башни, мм / 2190
Масса боевая, кг / 11590
Бронирование башни: лоб, мм / 32
Бронирование башни: крыша, мм / 10-12
Бронирование корпуса: лоб, мм / 12-14
Бронирование корпуса: борт, мм / 16
Бронирование корпуса: корма, мм / 16
Бронирование корпуса: днище, мм / 8-12
Преодолеваемая стенка, м / 0,46
Макс. угол подъёма, % / 60
Крен, % / 46
Преодолеваемый ров, м / 1,52
Преодолеваемый брод, м / 1,07
Преодолеваемый брод (с подготовкой), м / 2,13
Ширина колеи, мм / 2038
Колёсная формула / 6 х 6
Подвеска / независимая торсионная
Вооружение
Тип / Калибр, мм / Модель / Кол-во / Боезапас х 1
Пушка / 76 / L5A1 / 1 / 42
Пулемёт соосный / 7,62 / L3A3/L3A4 / 1 / 2750
Пулемёт зенитный / 7,62 / L3A3/L3A4 / 1 /
Гранатомёт дымовой / 66 / / 2×6 /
Двигатель
Тип / Модель / Цилиндры / Кол-во / Мощность, л.с.
бензин / Rolls-Royce B80 Mk 6A / 8 / 1 / 160
Дополнительно
Состоит на вооружении стран / Великобритания
Статус / Производство завершено; Снят с вооружения
Категория бронетехники / Бронемашина
Субкатегория бронемашины / БРМ
Тип шасси / Колёсное
БТВТ (вооружение) / Пулемётное; Пушечное; Ракетное
Категория двигателя (БТВТ) / Бензиновый
Колёсная формула / 6 х 6
Подвеска / независимая торсионная

Бронетехника. Оружие стран НАТО, 2007, CD