Alvis FV603 Saracen - Бронеавтомобиль (Великобритания)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Alvis FV603 Saracen 1952 / Великобритания
Alvis FV603 Saracen
Характеристики / / Вооружение / / Двигатель / / Дополнительно
Одновременно с разработкой колесного бронеавтомобиля фирма «Элвис» занималась созданием нового колесного бронетранспортера для моторизованных подразделений британской армии. Опытный образец БТРа FV602 «Сарацин», который имел общую с БРМ «Саладин» ходовую часть, был построен в 1952 году. На вооружение армии Великобритании он поступил в 1953 году, и в ходе серийного производства с 1953 по 1972 год было произведено 1838 «Сарацинов», часть из которых отправилась на экспорт. С вооружения британской армии эти БТРы были сняты в 1993 году и заменены более современными машинами.

Корпус FV602 сварен из листов стальной брони, максимальная толщина брони - 16 мм. Компоновка «Сарацина» отличается от «Саладина». В передней части его корпуса расположен двигатель: восьмицилиндровый, однорядный карбюраторный «Роллс-Ройс» В.80 Mk 6A (аналогичный мотору «Саладина» и «по-автомобильному» прикрытый бронированным капотом). Для защиты радиатора в передней части корпуса установлена броневая решетка.

Трансмиссия машины: механическая коробка передач, раздаточная коробка, карданная передача и понижающая передача. Средняя и задняя части корпуса образуют специальную закрытую рубку, бортовые и лобовые бронелисты которой установлены с наклоном. В передней части рубки - места водителя и командира. Обзор им обеспечивается через люк в лобовой части рубки и малые лючки в боковых стенках. Люки закрываются бронекрышками, в которых установлены приборы наблюдения. За местами командира и водителя - место пулеметчика. Над ним расположена восьмигранная закрытая башня с 7,62-мм пулеметом. Углы обстрела из пулемета по горизонтали -360°, по вертикали - от -12° до +45°. Сзади рубки - отделение для десанта, в крыше которого выполнен круглый люк, над которым на турельной установке смонтирован 7,62-мм пулемет, который используется в качестве зенитного. Боекомплект пулеметов - 3000 патронов.

В десантном отделении размещаются на продольных скамейках девять полностью экипированных солдат. Выход и посадка десанта осуществляются через двухстворчатую дверь в кормовом бронелисте рубки. В бортах машины над средним колесом имеются небольшие люки для экипажа машины. В бортах боевого отделения расположены по три прямоугольных амбразуры, и еще по две амбразуры - в кормовых дверях. Они используются для ведения огня экипажем и десантом из личного оружия и в нормальном положении закрыты бронезаслонками.

Подвеска БТР независимая, торсионная, с гидроамортизаторами на каждом колесе. Рулевое управление и привод тормозов с гидравлическим усилителем. Для внешней связи имеется радиостанция.

На базе «Сарацина» выпускались командно-штабная машина FV.604 (с открытой рубкой), командно-штабная машина FV.610 (с увеличенной высотой рубки) и санитарно-эвакуационная машина FV.611.

За свою долголетнюю службу в армии Великобритании «Сарацины» активно использовались в уличных боях в Ольстере (в Северной Ирландии), в колониальных войнах на Малайе (50-е гг.) и в Йемене (60-е гг.). Активно применялись эти машины и армией ЮАР в конфликтах с Анголой и в Намибии. Сейчас БТРы «Сарацин» уже сняты с вооружения в ЮАР, но находятся на консервации. Вместе с тем машины этого типа состоят на вооружении армий многих стран Африки, Юго-Восточной Азии, Среднего и Ближнего Востока. В 90-х годах фирмой «Элвис» был разработан модернизированный вариант «Сарацина» с дизельным двигателем «Перкинс-Фазер» 180 Mti мощностью 180 л.с, который привлек потенциальных покупателей в Индонезии.

Характеристики (Alvis FV603 Saracen)
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т) / 15,73
Длина корпуса, мм / 5233
Ширина общая, мм / 2539
Высота по крыше башни, мм / 2463
Масса боевая, кг / 10170
Бронирование башни: лоб, мм / 16
Бронирование башни: борт, мм / 16
Бронирование башни: крыша, мм / 8
Бронирование башни: корма, мм / 16
Бронирование корпуса: лоб, мм / 10-12
Бронирование корпуса: борт, мм / 12
Бронирование корпуса: днище, мм / 12
Преодолеваемая стенка, м / 0,46
Макс. угол подъёма, % / 53
Крен, % / 42
Преодолеваемый ров, м / 1,52
Преодолеваемый брод, м / 1,07
Преодолеваемый брод (с подготовкой), м / 1,98
Ширина колеи, мм / 2083
Колёсная формула / 6 х 6
Вооружение
Тип / Калибр, мм / Кол-во / Боезапас х 1
Пулемёт / 7,62 / 2 / 3000
Гранатомёт дымовой / 66 / 2×3 /
Двигатель
Тип / Модель / Цилиндры / Кол-во / Мощность, л.с.
бензин / Rolls-Royce B80 Mk 6A / 8 / 1 / 160
Дополнительно
Статус / Производство завершено; Снят с вооружения
Категория бронетехники / Бронемашина
Субкатегория бронемашины / БТР
Тип шасси / Колёсное
БТВТ (вооружение) / Пулемётное
Категория двигателя (БТВТ) / Бензиновый
Колёсная формула / 6 х 6

Бронетехника. Оружие стран НАТО, 2007, CD