Daimler FV701 Ferret - Бронеавтомобиль (Великобритания)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Daimler FV701 Ferret / Великобритания
Daimler FV701 Ferret
Характеристики / / Вооружение / / Двигатель / / Дополнительно
Боевой опыт, полученный в ходе Второй мировой войны, ускорил начало работ по созданию легкого колесного бронеавтомобиля в Великобритании, предназначенного для ведения разведки, обеспечения связи и решения задач охранения. Такой машиной стал бронеавтомобиль «Феррет», опытный образец которого был построен фирмой «Даймлер» в 1949 году. В годы его серийного производства (с 1952 по 1972 год) для вооруженных сил Великобритании и на экспорт было построено около 4500 машин «Феррет» различных модификаций. С 1970 года, когда решением правительства Великобритании был начат выпуск бронеавтомобилей «Феррет» на заводе фирмы ROF, руководство фирмы «Даймлер» прекратило все работы по производству и совершенствованию этих машин и передало права на их модернизацию фирме «Элвис».

Бронированный корпус бронеавтомобиля сварен из катаных стальных листов с максимальной толщиной до 12 мм и обеспечивает защиту экипажа от пуль стрелкового оружия и осколков снарядов и мин. В верхней части корпуса имеется бронированная шестигранная рубка без крыши. Обзор водителю машины, место которого в передней части рубки, обеспечивают люк в лобовом листе корпуса и два малых люка в боковых стенках рубки. Эти люки прикрываются бронекрышками, в каждой из которых встроен прибор наблюдения. В средней части рубки - место командира машины. Моторно-трансмиссионное отделение - в задней части корпуса, где установлен шестицилиндровый карбюраторный двигатель Роллс-Ройс В.60 мощностью 129 л.с.

Подвеска колес - независимая, пружинная, усилена гидравлическими амортизаторами. Система защиты от оружия массового поражения и приборы ночного видения на бронеавтомобиле отсутствуют. Последние варианты машины оборудованы индивидуальным плавсредством в виде складывающихся экранов по периметру корпуса. Движение на воде со скоростью 3,8 км/ч осуществляется за счет вращения колес.

Первой модификацией «Феррета» стал легкий связной бронеавтомобиль «Феррет» М 1. В задней стенке его открытой сверху рубки был установлен 7,62-мм пулемет. На бронеавтомобиле «Феррет» Мк 2 рубку прикрыли сверху бронелистом, на котором смонтировали одноместную вращающуюся башню с 7,62-мм пулеметом (боекомплект 3500 патронов). Приводы горизонтального и вертикального наведения - ручные. На крыше башни - приборы наблюдения и прицел.

В 1962 году появился «Феррет» Мк 2/6 с двумя пусковыми установками ПТУР «Виджилент» по бокам башни. Вариант «Феррет» Мк 3 получил усиленную бронезащиту и индивидуальное плавсредство. Вариант «Феррет» Мк 5 имел башню увеличенных размеров с четырьмя пусковыми установками ПТУР «Свингфайр», обладающих дальностью стрельбы 4000 м. К началу 80-х годов пришло время коренной модернизации «Ферретов», так как их вооружение уже не отвечало современным требованиям, а кроме того, все машины уже выработали свой ресурс.

В 1980 году фирма «Элвис» разработала новый вариант этой машины, «Феррет-80». Он отличался новым алюминиевым корпусом с повышенной бронестойкостью, дизельным двигателем мощностью 155 л.с, автоматической коробкой передач и несколькими вариантами вооружения, состоящего из:

а) одного 7,62-мм пулемета с усовершенствованным прицельным оборудованием;
б) 25-мм или 20-мм автоматической пушки, спаренной с 7,62-мм пулеметом;
в) установки ПУ ПТУР «Toy».

Эта машина предназначалась на экспорт, но заказов на нее не последовало. До конца XX в. бронеавтомобиль «Феррет» оставался самой распространенной в мире боевой колесной машиной. Первое боевое крещение он получил в 1957 году в составе британских сил ООН в Конго и британских колониальных сил в Малайзии. В настоящее время «Ферреты» активно применяются в локальном военном конфликте в Шри-Ланке. В 1996 году этими бронеавтомобилями были вооружены армии многих стран Африки, Центральной и Юго-Восточной Азии.

Характеристики (Daimler FV701 Ferret)
Экипаж, чел. / 2-3
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т) / 30,64
Длина корпуса, мм / 3835
Ширина общая, мм / 1905
Высота по крыше башни, мм / 1448
Масса боевая, кг / 4210
Бронирование башни: лоб, мм / 12-16
Бронирование башни: борт, мм / 16
Бронирование башни: крыша, мм / 8
Бронирование башни: корма, мм / 16
Бронирование корпуса: лоб, мм / 12-16
Бронирование корпуса: борт, мм / 16
Бронирование корпуса: корма, мм / 16
Бронирование корпуса: днище, мм / 8
Преодолеваемая стенка, м / 0,406
Макс. угол подъёма, % / 46
Преодолеваемый ров, м / 1,22
Преодолеваемый брод, м / 0,914
Преодолеваемый брод (с подготовкой), м / 1,524
Ширина колеи, мм / 1539
Колёсная формула / 4 х 4
Вооружение
Тип / Калибр, мм / Кол-во
Пулемёт соосный / 7,62 / 1
Двигатель
Тип / Модель / Цилиндры / Кол-во / Мощность, л.с.
бензин / Rolls-Royce B60 Mk 6A / 6 / 1 / 129
Дополнительно
Состоит на вооружении стран / Португалия
Статус / Производство завершено; Стоит на вооружении
Категория бронетехники / Бронеавтомобиль
Субкатегория бронемашины / Бронеавтомобиль
Тип шасси / Колёсное
Категория двигателя (БТВТ) / Бензиновый
Колёсная формула / 4 х 4

Бронетехника. Оружие стран НАТО, 2007, CD