Scarab - Бронеавтомобиль (Великобритания) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Бронеавтомобиль Alvis Vickers Scarab
Бронеавтомобиль Scarab («Скарабей») рассматривался руководством английской фирмы
Alvis PLC в качестве преемника широко распространённого в мире лёгкого броневика
Ferret.
«Скарабей» предназначался для использования в качестве разведывательного,
транспортного БТР, а также машины огневой поддержки с установкой пушки
небольшого калибра, пулемёта или ПТУР.
Разработка бронеавтомобиля началась в середине 1990-х гг. Было построено два
прототипа - D1 и D2, предназначенных для ходовых испытаний. Отдельно изготовили
корпус D3, который подвергся интенсивным баллистическим испытаниям для
определения его устойчивости к воздействию стрелкового оружия. Однако внутренний
объём корпуса прототипов D1 и D2, построенных на базе грузового автомобиля
Unimog U1600, оказался недостаточен для выполнения тактико-технических
требований заказчика.
Бронеавтомобиль Skarab английской фирмы Alvis Vickers на международной выставке
IDEX-2005 в Абу-Даби (ОАЭ)
Более ранний вариант Skarab. Отличался габаритами корпуса, дополнительной
защитой радиатора, другими конструкциями лобового и боковых стёкол, установкой
фар и прочими деталями
В сентябре 1999 г. на международной выставке в Челси был показан
демонстрационный образец бронеавтомобиля «Скарабей», который сконструировали уже
на длиннобазном шасси Unimog U2100, что позволило увеличить внутренний объём
корпуса с 3,4 м³ у прототипов до 5,26 м³.
В лице заказчика выступили бельгийские военные. Они и должны были стать
покупателями бронеавтомобиля. Бельгийцам требовалось 169 броневиков в
соответствии с их программой развития армии. Однако заказ «перебил» конкурент
«Скарабей» - «Динго»-2.
Корпус «Скарабея» был сварен из катаных бронелистов. Лобовая броня надёжно
защищала от бронебойных пуль калибра 12,7 мм, выпущенных в упор, и пуль калибра
14,5 мм, выпущенных с дистанции более 550 м. 7,62-мм бронебойные пули не могли
пробить бортовые и кормовые листы. Бронированное днище машины с специальными
выбивными панелями над колёсами предохраняло экипаж от мин.
Механик-водитель размещался в передней части корпуса, за ним справа находился
командир машины, слева - наблюдатель. Обзор обеспечивали окна из бронестекла,
устойчивого к попаданиям 7,62-мм пуль. Для вождения в тёмное время суток
использовались приборы ночного видения. Обычный мерседесовский дизель EURO II
устанавливался в кормовой части машины.
Колёсная схема броневика - 4x4, дифференциалы - на обеих осях. Подвеска включала
спиральные пружины и телескопические амортизаторы.
Вооружение: 20-мм орудие, 7,62-мм или 12,7-мм пулемёты, автоматический 40-мм
гранатомёт или ПТУР «Милан». На разведывательном варианте может устанавливаться
выдвижная мачта с телевизионной и тепловизионной системами, а также лазерным
дальномером-целеуказателем.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ALVIS VICKERS SCARAB
ЭКИПАЖ, чел.: 3-5.
МАССА, кг: 6800.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5238, ширина - 2405, высота - 1950.
БАЗА, мм: 2820.
КОЛЕЯ, мм: 1930.
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, мм: 480.
ДВИГАТЕЛЬ: мощность - 231 л.с.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 110.
ЗАПАС ХОДА, км: 600.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ, м: брод - 1,1.
Бронеколлекция, №1, 2010, Л. ?. Кащеев - Бронетранспортёры на шасси Unimog 1950-2009 гг.