GKN Defence FV434 - Бронированная ремонтно-эвакуационная машина (Великобритания) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
GKN Defence FV434 1963 / Великобритания
GKN Defence FV434
Характеристики / / Вооружение / / Двигатель / / Дополнительно
В 1963 году, когда фирмой «GKN Defence» был налажен серийный выпуск гусеничных
бронетранспортеров FV432, сразу для нужд британской армии стали создаваться и
различные модификации этой машины. Это позволяла сделать широкая универсальность
конструкции бронетранспортера. Одной из модификаций стала машина технической
помощи FV434. Она была предназначена для ведения технической разведки, эвакуации
с поля боя поврежденных легких бронированных машин, а также для технического
обслуживания и ремонта с заменой основных узлов и агрегатов всей боевой
гусеничной техники, находящейся на вооружении английской армии, в том числе
основных боевых танков «Чифтен». Корпус FV434, как и базовой машины, сварен из
стальных броневых плит и обеспечивает защиту экипажа от огня малокалиберной
артиллерии и осколков снарядов.
Водитель-механик располагается спереди, справа. В крышке его люка имеется
перископ наблюдения, который может быть заменен при необходимости пассивным
прибором ночного видения. Командир машины размещается за механиком-водителем. У
него - свой люк с перископическими приборами наблюдения.
Моторно-трансмиссионное отделение с автоматической системой тушения пожара
находится слева от механика-водителя, и в нем установлены дизельный двигатель и
полуавтоматическая трансмиссия «Аллисон Дивижн» ТХ-200-4А. Как и базовый БТР,
FV432 является плавающей машиной, движение на плаву которой обеспечивается
герметизацией корпуса и перематыванием гусениц, а также использованием
раскладных плавсредств в виде специальных экранов по диаметру корпуса. FV434
оснащена системой защиты от оружия массового поражения и ультракоротковолновой
радиостанцией. В ее десантном отделении можно складывать запасные части,
ремонтное оборудование, инструменты, и здесь же расположены места для остальных
двух членов экипажа.
Справа за местом командира размещен гидравлический кран грузоподъемностью 1250
кг при вылете стрелы 3,96 м и 3050 кг при длине стрелы 2,26 м. На время работы
крана подвеска машины блокируется.
Позади десантного отделения установлена лебедка, работающая в «ускоренном» и
«свободном» режимах. Лебедка управляется от коробки передач. При использовании
«тройного блока» лебедка развивает максимальное тяговое усилие 18299 кг, а
максимальная скорость вытягивания техники составляет 18,38 м/мин при нагрузке на
трос 6608 кг и 122,4 м/мин при нагрузке на трос 3050 кг.
На переднем лобовом листе корпуса машины смонтированы шесть гранатометов для
постановки дымовых завес. Питание крана, сварочного аппарата и других
специальных устройств производится от электрогенератора, работающего от ходового
двигателя машины.
Характеристики (GKN Defence FV434)
Экипаж, чел. / 4
Длина корпуса, мм / 5720
Ширина общая, мм / 2840
Ширина по гусеницам, мм / 2527
Высота по крыше корпуса, мм / 1891
Масса боевая, кг / 17750
Преодолеваемая стенка, м / 0,609
Макс. угол подъёма, % / 60
Преодолеваемый ров, м / 2,05
Преодолеваемый брод, м / 1,066
Ширина колеи, мм / 2184
Длина опорной поверхности гусеницы, мм / 2819
Ширина гусеницы, мм / 343
Вооружение
Тип / Калибр, мм / Модель / Кол-во / Боезапас х 1
Пулемёт / 7,62 / L7A2 GPMG / 1 / 1000
Пулемёт / 7,62 / L4A4 LMG / 1 / 336
Гранатомёт дымовой / / / 2x3 /
Двигатель
Тип / Модель / Цилиндры / Кол-во / Мощность, л.с.
дизель / Rolls-Royce K60 No 4 Mk 4F / 6 / 1 / 240
Дополнительно
Состоит на вооружении стран / Великобритания
Статус / Производство завершено
Категория бронетехники / Бронемашина
Субкатегория бронемашины / БРЭМ
Тип шасси / Гусеничное
Плавучесть / Плавающий с подготовкой
БТВТ (вооружение) / Пулемётное
Категория двигателя (БТВТ) / Дизель
Бронетехника. Оружие стран НАТО, 2007, CD