GKN Defence FV434 - Бронированная ремонтно-эвакуационная машина (Великобритания)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

GKN Defence FV434 1963 / Великобритания
GKN Defence FV434
Характеристики / / Вооружение / / Двигатель / / Дополнительно
В 1963 году, когда фирмой «GKN Defence» был налажен серийный выпуск гусеничных бронетранспортеров FV432, сразу для нужд британской армии стали создаваться и различные модификации этой машины. Это позволяла сделать широкая универсальность конструкции бронетранспортера. Одной из модификаций стала машина технической помощи FV434. Она была предназначена для ведения технической разведки, эвакуации с поля боя поврежденных легких бронированных машин, а также для технического обслуживания и ремонта с заменой основных узлов и агрегатов всей боевой гусеничной техники, находящейся на вооружении английской армии, в том числе основных боевых танков «Чифтен». Корпус FV434, как и базовой машины, сварен из стальных броневых плит и обеспечивает защиту экипажа от огня малокалиберной артиллерии и осколков снарядов.

Водитель-механик располагается спереди, справа. В крышке его люка имеется перископ наблюдения, который может быть заменен при необходимости пассивным прибором ночного видения. Командир машины размещается за механиком-водителем. У него - свой люк с перископическими приборами наблюдения.

Моторно-трансмиссионное отделение с автоматической системой тушения пожара находится слева от механика-водителя, и в нем установлены дизельный двигатель и полуавтоматическая трансмиссия «Аллисон Дивижн» ТХ-200-4А. Как и базовый БТР, FV432 является плавающей машиной, движение на плаву которой обеспечивается герметизацией корпуса и перематыванием гусениц, а также использованием раскладных плавсредств в виде специальных экранов по диаметру корпуса. FV434 оснащена системой защиты от оружия массового поражения и ультракоротковолновой радиостанцией. В ее десантном отделении можно складывать запасные части, ремонтное оборудование, инструменты, и здесь же расположены места для остальных двух членов экипажа.

Справа за местом командира размещен гидравлический кран грузоподъемностью 1250 кг при вылете стрелы 3,96 м и 3050 кг при длине стрелы 2,26 м. На время работы крана подвеска машины блокируется.

Позади десантного отделения установлена лебедка, работающая в «ускоренном» и «свободном» режимах. Лебедка управляется от коробки передач. При использовании «тройного блока» лебедка развивает максимальное тяговое усилие 18299 кг, а максимальная скорость вытягивания техники составляет 18,38 м/мин при нагрузке на трос 6608 кг и 122,4 м/мин при нагрузке на трос 3050 кг.

На переднем лобовом листе корпуса машины смонтированы шесть гранатометов для постановки дымовых завес. Питание крана, сварочного аппарата и других специальных устройств производится от электрогенератора, работающего от ходового двигателя машины.

Характеристики (GKN Defence FV434)
Экипаж, чел. / 4
Длина корпуса, мм / 5720
Ширина общая, мм / 2840
Ширина по гусеницам, мм / 2527
Высота по крыше корпуса, мм / 1891
Масса боевая, кг / 17750
Преодолеваемая стенка, м / 0,609
Макс. угол подъёма, % / 60
Преодолеваемый ров, м / 2,05
Преодолеваемый брод, м / 1,066
Ширина колеи, мм / 2184
Длина опорной поверхности гусеницы, мм / 2819
Ширина гусеницы, мм / 343
Вооружение
Тип / Калибр, мм / Модель / Кол-во / Боезапас х 1
Пулемёт / 7,62 / L7A2 GPMG / 1 / 1000
Пулемёт / 7,62 / L4A4 LMG / 1 / 336
Гранатомёт дымовой / / / 2x3 /
Двигатель
Тип / Модель / Цилиндры / Кол-во / Мощность, л.с.
дизель / Rolls-Royce K60 No 4 Mk 4F / 6 / 1 / 240
Дополнительно
Состоит на вооружении стран / Великобритания
Статус / Производство завершено
Категория бронетехники / Бронемашина
Субкатегория бронемашины / БРЭМ
Тип шасси / Гусеничное
Плавучесть / Плавающий с подготовкой
БТВТ (вооружение) / Пулемётное
Категория двигателя (БТВТ) / Дизель

Бронетехника. Оружие стран НАТО, 2007, CD