Challenger 2 - Основной боевой танк (Великобритания) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Основной боевой танк Challenger 2
Разработан фирмой Vickers Defence Systems в 1988 году. Представляет собой танк
Challehger 1, модернизированный, главным образом, в части конструкции башни,
пушки и системы управления оружием. Испытания первого прототипа начались в 1989
году. Серийное производство провели в 1994 году на заводе фирмы Vickers в
г.Лидсе. Британская армия планирует закупить 386 машин.
Серийная модификация:
- башня: сварная, изготовлена из многослойной брони Chobham второго поколения.
По сравнению с Challenger 1 полностью заменено электронное и приборное оснащение
башни. В СУО используется баллистический вычислитель канадской фирмы CDC,
представляющий собой модернизированный компьютер танка М1А1 Abrams. В
боекомплект 120-мм нарезной пушки L30 с длиной ствола 55 калибров входят
бронебойно-подкалиберные снаряды с сердечником из обедненного урана. Для
увеличения срока службы орудия канал ствола выполнен хромированным. Углы
наведения в вертикальной плоскости - от -10° до +20°. Корпус, внешне аналогичный
корпусу танка Challenger 1, также изготовлен из брони Chobham. Трансмиссия,
гидропневматическая подвеска и ходовая часть доведены до более высокого уровня,
чем это требовалось по программе модернизации Challenger 1. В конструкцию
моторно-трансмиссионного блока внесено 44 изменения: установлены воздушные
фильтры новой конструкции, улучшены генератор и стартер, система охлаждения,
система смазки трансмиссии, усилены болтовые крепления блока и др. На корпусе
размещены два внешних топливных бака. Для создания дымовой завесы, кроме дымовых
гранатометов, используется устройство впрыска дизельного топлива в выхлопную
систему.
16-я илл.
Challenger 2
В декабре 1995 года первые 38 танков "Челленджер 2" поступили на вооружение
Королевского гвардейского шотландского драгунского полка (Royal Scots Dragoon
Guards), дислоцированного на севере Германии. Эксплуатация этих машин выявила
немало недостатков, большая часть которых связана с прицелами и работой СУО.
Поскольку министерство обороны заключило с фирмой Vickers фиксированный
контракт, заранее оговорив оптовую цену, то недостатки изготовитель должен был
устранять за свой счет. Вполне естественно, что фирма Vickers не спешила с этой
работой, в результате чего к ноябрю 1997 года из 150 изготовленных танков в
армии находились лишь упомянутые 38 машин. Остальные хранились на складах фирмы.
В июне 1998 года шотландские драгуны впервые вывели свои "челленджеры" на боевые
стрельбы. Год спустя полк принимал участие в маневрах НАТО Ulan Eagle 99,
проводившихся на территории Польши. К настоящему времени танками "Челленджер 2"
перевооружен еще один полк британской армии.
В 1995 году 18 танков закупили вооруженные силы султаната Оман. У этих машин
модифицированы система охлаждения двигателя и система кондиционирования воздуха,
вместо 7,62-мм зенитного пулемета установлен 12,7-мм пулемет М2НВ. В 1997 году
был подписан контракт на поставку Оману еще 20 танков в первой половине 2000
года.
17-я илл.
Основной боевой танк Challenger 2
18-я илл.
Challenger 2 во время маневров Королевского гвардейского шотландского
драгунского полка. Германия, июнь 1998 года
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Challenger 2
БОЕВАЯ МАССА, т: 62,5.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 11570, ширина - 3520, высота (по крыше башни) -
2490, клиренс - 500.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка L30E4 калибра 120 мм, 1 спаренный пулемет McDonnell Douglas
Chain-Gun калибра 7,62 мм, 1 зенитный пулемет L37A2 калибра 7,62 мм, 10 пусковых
установок № 18 Мк 1 для пуска дымовых гранат калибра 66 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 52 выстрела, 4000 патронов.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной электромеханический.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: комбинированный стабилизированный прицел наводчика SAGEM с
встроенным лазерным дальномером Barr & Stroud Nd-YAG на двуокиси углерода,
ночной тепловизионный прицел TOGS-2, вспомогательный телескопический шарнирный
монокулярный прицел NANOQUEST L30, стабилизированный панорамный перископический
прицел командира SFIM VS-580.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: противоснарядное.
ДВИГАТЕЛЬ: Perkins CV 12ТСА Condor, 12-цилиндровый V-образный четырехтактный
дизель жидкостного охлаждения; мощность - 1200 л.с. (880 кВт) при 2300 об/мин;
рабочий объем - 26 100 см³.
ТРАНСМИССИЯ: David Brown TN 54, двухпоточная гидромеханическая, состоит из
однореакторной комплексной гидропередачи с блокировочным фрикционом, планетарной
коробки передач (6+2), механизма поворота дифференциального типа,
аксиально-поршневой гидрообъемной передачи в дополнительном приводе и двух
планетарных бортовых редукторов.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, три
сдвоенных обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения
со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо;
подвеска - индивидуальная гидропневматическая Dunlop; гусеница с ОМШ и
резиновыми подушками.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 56.
ЗАПАС ХОДА, км: 400.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30; ширина рва, м - 2,8;
высота стенки, м - 0,9; глубина брода, м - 1,1.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция VK/VRC-353 и переговорное устройство.
Бронеколлекция, №3, 2001, М. Б. Барятинский - Средние и основные танки зарубежных стран (1945-2000). Часть 1