Cadillac Gage LAV-150 - Бронеавтомобиль (США)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Cadillac Gage LAV-150 1971 / США
Cadillac Gage LAV-150
Характеристики / / Вооружение / / Двигатель / / Дополнительно
Легкий бронеавтомобиль для разведки, охраны объектов, патрулирования, сопровождения конвоев, а также для использования в качестве платформы для установки различного вооружения начал разрабатываться в 1962 году фирмой «Кадиллак». В 1963 году был построен опытный экземпляр, а в 1964 году началось серийное производство машин М-706 (V-100), которые получили боевое крещение во Вьетнаме. Машина была вооружена двумя 7,62-мм пулеметами в закрытой или 12,7-мм пулеметом в открытой башне. Учитывая боевой опыт, который показал необходимость установки на колесную бронемашину V-100 более мощного вооружения, в 1969 году была построена ее увеличенная копия - V-200 с большими размерами корпуса и усиленной ходовой частью. Это позволило устанавливать на броневике различное мощное вооружение: 20-мм или 90-мм пушку, 81-мм или 120-мм миномет. Однако машина V-200 на вооружение армии США так и не поступила и во Вьетнам не попала.

В 1971 году вместо V-100 и V-200 стал выпускаться промежуточный по весу бронеавтомобиль V-150, который имел больший успех как в армии США, так и в армиях стран Азии, Африки и Южной Америки. Корпус бронеавтомобиля V-150 (как и V-100 и V-200) закрытый, сварной, броня обеспечивает защиту от пуль калибра 7,62 мм и осколков снарядов и мин. За своеобразную форму корпуса машины V-100 и V-150 получили название «Дак» (утка). Отделение управления с местами водителя и командира, над которыми в крыше корпуса установлены два люка с прямоугольными крышками, находится впереди. Боевое отделение - в средней части машины, моторно-трансмиссионное отделение - в задней части. В обоих бортах корпуса (посередине) и в кормовом бронелисте (ближе к правому борту) расположено по одной двери для экипажа и десанта машины. Круговой обзор личному составу обеспечивают узкие смотровые окна с бронестеклами (два - в лобовом бронелисте, по одному - в передних «скулах» корпуса, по одному - в бортах корпуса и бортовых дверях, одно окно - в заднем бронелисте). Рядом с окнами в бортах и дверях размещены амбразуры для ведения огня из личного оружия, которые закрываются бронезаслонками.

В моторно-трансмиссионном отделении находятся карбюраторный двигатель Крайслер V-8 мощностью 210 л.с. и ручная механическая коробка передач. Однако большая часть машин V-150 оснащена дизельным двигателем Крайслер V-6, а V-150S - дизельным двигателем V-504V-8 мощностью 202 л.с. Подвеска колес - на рессорах с амортизаторами. V-150 оснащен лебедкой для само-вытаскивания. Водные преграды машина преодолевает без предварительной подготовки, движение на плаву обеспечивается вращением колес.

Приборы ночного видения и фильтровентиляционная установка на машине отсутствуют. Различные башни с разными вариантами вооружения устанавливаются на специально спроектированном листе - адаптере, который закрепляется на крыше боевого отделения. Это позволяет менять вооружение машины в полевых условиях. Самый распространенный вариант бронеавтомобиля - V-150/20 с двухместной башней, вооружен 20-мм автоматической пушкой «Эрликон» и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. На крыше башни установлен еще один 7,62-мм пулемет. Боекомплект машины составляет 400 снарядов и 3000 патронов.

Приводы наведения башни и пушки - электрогидравлические. На крыше башни имеются перископ кругового обзора, три неподвижных перископа наблюдения и прицел с 8-кратным увеличением. Были варианты V-150 с башней, оснащенной двумя спаренными 7,62-мм пулеметами или спаренными 12,7-мм и 7,62-мм пулеметами. Приводы наведения оружия - ручные. Специальные бронеавтомобили огневой поддержки V-150 были вооружены башней с 90-мм пушкой «Мекар» и спаренными с ней 7,62-мм пулеметом, а также зенитным 7,62-мм пулеметом на крыше. Приводы поворота башни и наведение пушки в секторе от -8° до +28° - электрогидравлические. Приборы наблюдения и прицельное оборудование аналогичны установленным в машине V-150/20. Кроме того, выпускались V-150 - носитель 81-мм миномета, V-150 - самоходная установка противотанковых ракет «Toy» и V-150 - командно-штабная машина. Данных о применении бронеавтомобиля V-150 во Вьетнаме нет, хотя его предшественик V-100 неплохо зарекомендовал себя в боевых действиях. Около 20 вариантов машин V-100, V-150 и V-200 (всего около 4000 шт.) состояли на вооружении 22 стран Азии, Африки, Латинской Америки, а также на вооружении военной полиции США.

В 1979 г. фирма «Кадиллак» изготовила опытный образец трехосного бронеавтомобиля V-300 «Коммандо» для участия в конкурсе на колесную бронированную машину для морской пехоты США. На этом конкурсе V-300 проиграл бронеавтомобилю LAV, но тем не менее в 1982 году было развернуто серийное производство бронемашин V-300 «Коммандо» для вооруженных сил Кувейта, Панамы и Филиппин.

Характеристики (Cadillac Gage LAV-150)
Экипаж, чел. / 2
Десант, чел. / 3
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т) / 20,42
Длина корпуса, мм / 5689
Ширина общая, мм / 2260
Высота по крыше башни, мм / 1981
Масса боевая, кг / 9888
Преодолеваемая стенка, м / 0,609
Макс. угол подъёма, % / 60
Крен, % / 30
Ширина колеи, мм / 1914
Колёсная формула / 4 х 4
Вооружение
Тип / Калибр, мм / Кол-во / Боезапас х 1
Пушка / 20 / 1 / 400
Пулемёт соосный / 7,62 / 1 / 3200
Пулемёт зенитный / 7,62 / 1 /
Двигатель
Тип / Модель / Кол-во / Мощность, л.с.
дизель / V-504 V-8 / 1 / 202
Дополнительно
Состоит на вооружении стран / США
Статус / Производство завершено; Снят с вооружения
Категория бронетехники / Бронемашина
Субкатегория бронемашины / БРМ
Тип шасси / Колёсное
Плавучесть / Плавающий
БТВТ (вооружение) / Пулемётное; Пушечное
Категория двигателя (БТВТ) / Дизель
Тип КП (БТР) / ручная
Колёсная формула / 4 х 4

Бронетехника. Оружие стран НАТО, 2007, CD